автор: Palarm сообщение №22012 Слепой не видит, глухой не слышит - у каждого своя реальность, которую они не смогут объяснить друг другу во всей полноте, так как они ее сами ощущают. Но оба могут осязать примерно одинаково - значит, только осязаямый мир реален (то, что можно пощупать), а все прочее - лишь субьективные глюки. Так? |
Нет. Из-за ущербности механизмов восприятия, отсутствие зрения или глухота, звуки и свет существовать не перестанут. Поэтому, у них будут различаться
представление о реальности, а не сама реальность. В мире существует достаточно много вещей, которые на уровне простого восприятия нам не доступны. В этом случае взаимодействие происходит с помощью аппаратов, расширяющих наши возможности восприятия объективной реальности.
автор: sergish сообщение №22015 Даже это пояснение не приближает ответ. Потому что "отношение" / "взаимодействие" вообще - непонятно что такое. |
Хочешь не хочешь, но без обобщающих определений не обойтись. В, данном случае, под взаимодействием
следует понимать любое действие с предметом исследования, в результате которого мы получаем информацию о нём. Без
взаимодействия, мы не сможем получить информацию. Это следует из её определения.
автор: sergish сообщение №22015 Словом, спросить "что такое реальность?" похоже на вопрос "чему равен Х?" не обозначив что "дано". Может Х=4, а может = "яблоко", а может ="верблюд" |
Ну и что тебя смущает? Может хочешь сказать, что; фрукт, овощ, море, и прочие предметы обозначенные обобщающим словом, не существуют? В данном случае х может обозначать что угодно, в том числе и себя, например, как недоопределённую сущность. Т. е. мы можем сказать про него, что он существует, и этого может быть достаточно.
автор: sergish сообщение №22015 А что? - все реально! Что мы НЕ имеем в виду, когда произносим "реальность". |
Да, реально всё, что
существует. Любой бред, стоит только подумать о нём, становится реальностью. Вопрос лишь в том, к какому виду реальности его стоит отнести.
автор: Palarm сообщение №22016 вопрос "что такое реальность" стоит изменить на "как мозг определяет - что реально, а что глюки". Вот его как раз вполне можно изучать и разбирать. |
А, по моему, такой вопрос не разрешим. Мозг, не может определить где "хороший"глюк, а где объективно существующий объект, если у него не будет информации о пути следования сигнала. Для него, любая информация, поступающая на обработку, внешняя.
автор: sergish сообщение №22017 не только это: еще есть "возможная" или "достижимая" реальность и "невозможная". Познающий строит гипотезы и как-то может оценивать их непротиворечивость имеющимся знаниям. |
Не нужное расширение понятия. Гипотеза, реальна, потому, что она существует для субъекта. Определение её осуществимости, зависит от ранее накопленной информации и её упорядоченности, позволяющей строить модели
адекватные возможностям объективной реальности.
автор: sergish сообщение 22017 используя новые знания, человек может создавать и новую реальность. Даже такую, которая ранее казалась недостижимой. |
Да, но это будет
субъективной реальностью. Не более того.