автор: arctic сообщение 39222 И это время реакции достаточно мало, там доли секунды - 0,2 сек, 0,3 сек, такого порядка. Ну вот к примеру: |
По, моему дело несколько сложнее, потому, что тут ещё задействовано количество сигналов которые нужны, чтобы запустить реагирование. Давай прикинем, что должно, вроде, происходить, на примере банального "
нейрона бабушки".
Сидит человек скучает, глазеет по сторонам. взгляд его натыкается на портрет бабашки. Что происходит? Вот смотри.
Взгляд его бегает по портрету, слегка задерживаясь в некоторых местах. С сетчатки, пошли сигналы в мозг. Скорее всего, остановки нужны для организации примитивных образов, из которых потом, складывается образ покрупнее. Т.е. обрисовывается контуры лица и определяется место положение, особо важных областей для опознания образа, в данном случае, глаз и губ. Места с наибольшим количеством деталей, а значит, с наибольшим коэффициентом, индивидуальности.
Образы, комплекс сигналов, идущих по определённому пути. Эти пути пересекаются в области "
нейрона бабушки", от которого запускаются другие ассоциативные области. Человек узнал, что это его бабушка, и стал вспоминать её; сказки, пирожки, теплоту рук и прочее. Допустим, у него бабушка была очень любимой. Бабушки ведь "добрее" родителей.
Вот он, вспоминая это всё, запустил другой опознавательный
нейрон, "смерть бабушки". От него пошли сигналы, вызывающие гормональный сдвиг. Выработанные нейромедиаторы, открыли пути другим сигналам. Человек загрустил, у него навернулись слёзы на глазах. Реакция окончена. В чём разница между осознания образа бабушки и образа мужика на фотографии? У образа бабушки есть
нейрон, запускающий реакцию ответа. Пути сигнала определены. Эти пути, определяются в зависимости от предварительной настройки другими факторами и другими "
нейронами бабушки", прямого отношения к ней, не имеющими. Это, так называемый,
контекст восприятия.
В случае с бабушкой человек спокоен и может рассматривать портрет, бабушка это или дедушка. В драке, мозг должен реагировать быстрее, есть, вроде, подходящий образ, запускается реакция. Чего там летит, как там обрисовывается? Не важно, человек "работает по контурам" без деталей. Вроде есть угроза, - бей, потом разберёмся свой или чужой. Будешь рассматривать, погибнешь.
Теперь о разнице, между любимой бабушкой и нелюбимой. Портрет любимой бабушки на столе, и часто попадается на глаза. В результате, глазу достаточно несколько штрихов, чтобы опознать бабушку и начать процесс ответной реакции. Человек натренирован. Портрет нелюбимой бабушки, в фотоальбоме и для её опознания, мало практики, человек не натренирован.
Из чего следует, что реакция нарабатывающаяся в процессе тренировки увеличивается не за счёт увеличения скорости сигнала, а за счёт малой суммы путей, нужных для запуска "
нейрона бабушки". Но, реакцией мы считаем, не начало запуска
нейрона конечной реакции - "
нейрона бабушки", а её конец действия. В данном случае, удар, уход от удара или его парирование. Тут ни куда не денешься, нужно учитывать всю физиологическую составляющую, плюс возможности мозга, к оптимальной организации путей сигналов.
Сотрудники Калифорнийского университета и университета Джонса Гопкинса обнаружили, что ген CREST непосредственно управляет процессом формирования новых дендритов. Мыши, лишенные этого гена, появлялись на свет точно с таким же мозгом, как и контрольные животные. Однако по мере взросления эти мыши все больше отставали от своих ровесников по уровню способностей к запоминанию и обучению. Эта работа напечатана в журнале "Science". Т.е. этот ген задает всего лишь общую, пока ни к чему конкретно не привязанную интенсивность ветвления дендритов. И, понятно, что особи, у которых она будет больше, получат преимущество в образовании распознавателей различных признаков. Другой ген 5-HT2A влияет на объем мозга и способность к запоминанию Вариация в гене серотонинового рецептора 5-HT2A ассоциируется с уменьшением объема головного мозга и с пониженной способностью к запоминанию, т.е. здесь уже варьируется способность образовывать связи между нейронами и как бы дендриты не ветвились, без такой способности не обойтись. Ученые из Университета Колорадо (США) в последнем номере журнала Science опубликовали статью о дупликациях гена MGC8902 в геномах человека и некоторых животных, предположительно отвечающего за когнитивные функции. В неврологии и нейропсихологии под когнитивными функциями принято понимать наиболее сложные функции головного мозга, необходимые для осуществления процесса рационального познания мира. К таким функциям относятся восприятие информации (гнозис), ее анализ и обработка (так называемые исполнительные функции), хранение информации (память) и передача информации (праксис и речь). В пользу гипотезы об ассоциации гена MGC8902 с функцией познания окружающего мира свидетельствует высокая экспрессия этого гена в отделах мозга, связанных с когнитивными функциями. В телах и дендритах нейронов, расположенных в этих отделах мозга также обнаружен продукт экспрессии - белок DUF1220 (DUF - домен с неизвестной функцией). Ученые также сравнили количество копий этого гена между людьми и некоторыми животными. Оказалось, что больше всего таких копий (212) содержится в геноме человека. Для сравнения: у шимпанзе их 37, а у мышей и крыс - всего одна. Предполагается, что такая особенность генома человека является одной из многих причин, отличающих человека разумного от других представителей животного мира. Разные гены задают самые общие особенности строения и свойств нейронной сети (которая у каждого совершенно не такая как у других). Они могут обеспечивать более легкое сочетание одних признаков, (например, слухового анализатора, что определит повышенные музыкальные и другие слуховые способности) и окажется беднее в отношении других. |
Геном, мать его так!!!!
автор: дикар сообщение № 39223 Хош о реакции то нада все детальненько розобнать мож под одними словами для тебя тэрмин для меня какая то чудная фантазия скрывается. я ТМФВ немножко курил потому уровень понимания слов одних и тех жэ у нес разный однако. |
Думаю, теперь разногласия утряслись. Я, постарался описать весь процесс, как я его понимаю, и мне кажется видно, что в скорости реакции, скорость срабатывания, конечного
нейрона, или каскада таких
нейронов после начала поступления сигнала, имеет не малое значение.
Кстати подходящий анекдот. Тренер я ведь самый быстрый у меня есть шансы на победу?
Конечно. Если ты продолжать, махать руками с такой же скоростью.То, противник скоро умрёт от воспаления лёгких.