Танцевальная лихорадка
Самым значительным новшеством в современной рок-технике стало гнусное маленькое устройство разнообразных габаритов и форм, продающееся под множеством фирменных имен, но обычно называемое «драм-машиной» или «ритм-машиной». Люди с косыми молниями на одежде применяют этот аппарат, чтобы выдавать жесткие ритмы и отвратительные искусственные хлопки в ладоши, что заставляют американцев «корчить гримасу танцора» (глаза закрыты, губы выпячены — ну, вы поняли, — словно только с такой физиономией и можно безнаказанно совершать идиотские движения задницей).
До появления этого дивного инструмента продюсеры звукозаписи вечно боялись как бы не поплыл темп их популярных пластинок (чересчур быстро в рефрене, когда все вопят что есть мочи; или чересчур медленно, когда поется «я люблю тебя») — кошмарная проблема, из-за которой в стародавние времена в течение сеанса записи приходилось делать дубль за дублем в ожидании одного-единственного исполнения на ДОЛЖНОМ УРОВНЕ.
Но вот настали «Восьмидесятые Годы» (уф-ф) — все мы люди передовых идей, да и студийное время подорожало. Некогда нам сидеть и ждать «должного уровня». Играй, сукин сын, поскорее! Недавно научно доказали, что американцам (едва успевающим собирать всякое дерьмо на конвейере) в драгоценные часы досуга абсолютно ВНЕВОЗМОЖНО танцевать под любую песню, если она не в размере 4/4 при 120 ударах в минуту. Нас не наебешь! — никаких 119, никаких 121 — дайте нам наши 120 и включите треклятые хлопки! Ох! Ох! Ох! Я танцую! Я танцую!
В других странах культура имеет тысячелетние корни. Нашей культуре всего две сотни лет, и она не такая уж и великая (поскольку свои сундуки мы набиваем по большей части украденым еще откуда-то), и все же мы упорно пытаемся навязать это свою «бескультурье» людям всего Остального Мирира - людям, которых многие американцы считают «недочеловеками» (разумеется, подобная позиция оправдана, когда речь идет о британцах — но, народ, если серьезно...).
В международном масштабе мы смотрелись бы чуть получше, — и, возможно, «больше доверия» заслужили бы, — делай мы хоть что-то из того, что другими делается не одну тысячу лет; хотя бы притворялись, что нам это вроде как нравится, — что мы вроде как цивилизованные, — чтобы уже почти можно было разговаривать с нами, а не только о нас (будто мы сами недочеловеки... чуть ли не британцы).
Хотите верьте, хотите нет, но на земле есть места, где музыку очень ценят. На земле есть места, где все искусства — предмет национальной гордости. А мы заявляемся туда, корчим эту ебучую «гримасу танцора» и требуем, чтобы все нас уважали, — неужели не ясно, что мы делаем из себя посмешище?
Кто тя любит?
Людям очень хочется верить в «удачу», тех или иных «ангелов», тех или иных «чертей» — в «таинственные силы», так или иначе связанные с «божественностью», или «высшей силой», или «генеральным планом» некого «Всеведущего Сознания», которое ИХ ЛЮБИТ и хочет сделать так, чтобы им было хорошо.
Почему люди этого хотят? Они готовы убить уйму времени на попытки втиснуть Реальный Мир в этот шаблон.
Они переживают, если что-нибудь в этот стереотип не вписывается. Некоторые превращаются в психотиков — как тот парень с мечом, который принялся рубить народ на стей-тен-айлендском пароме, ибо так ему повелел Иисус.
Люди приобщаются к религии, в частности, потому, что приобщение создает иллюзию принадлежности к большой семье. Если для них не сделает чего-нибудь Воображаемый Парень В Облаках (а иногда он занят — изобретает «крэк», вызывает засуху, кое-куда насылает беду), не исключено, что помогут друзья-прихожане.
«Мама меня не любит, папа меня не любит, зато ко мне хорошо относятся мои друзья в церкви — мы поднимаемся там на клевую такую водную горку и, когда несемся вниз, любим друг друга до посинения, аж пар из ушей идет...»
Если вам хочется, празднично вырядившись, стоять воскресным утром на ступеньках любого здания (или водной горки) с любой целью (хотя бы и с целью обсудить христианские дела), великолепно — валяйте.
Если вам хочется в любой исключительной ситуации встречаться с людьми, чтоб они вас любили, чудесно, но строить всю эту беспросветную социологию на идее о Заоблачном Парне с Большой Книгой, который знает, плох ты или хорош, и которому это НЕБЕЗРАЗЛИЧНО, — строить все это на такой основе, народ, значит мыслить той частью мозга, которая досталась нам от шимпанзе.
Этот порочный бизнес не изжил себя за столько веков, поскольку воротилы неустанно заботятся, чтобы клиенты путали «результаты» своих «молитв» с «существованием» Парня На Облаке.
То, что люди называют «молитвой», с тем же успехом может оказаться неизвестным (или неправильно описанным) психическим явлением, которое дает осязаемый физический результат. Любая группа людей, сосредоточившихся на одной цели, может оказаться способной направить неизвестное количество неизвестной энергии в конкретную «мишень». Вот и весь фокус — «Молитва, Которая Действует».
Роберт Тилтон: во власти проклятия
Недавно я видел телевангелиста из Далласа, Техас, по имени Роберт Тилтон. Того самого, который жмурится и говорит: «Благодарю тебя, Иисус», — будто во время передачи Иисус ему что-то нашептывает. Видели его, да?
В конце одной телепередачи Тилтон объявил, что те зрители, кто не высылает деньги, «обкрадывают Господа». Поэтому они находятся, сказал он, «во власти проклятия». Как и следовало ожидать, снять проклятие можно, только выслав еще больше, чем они, может, планировали сначала.
Благодаря этому «испытанию веры», сказал он, Бог узнает об их неподдельной искренности, и тогда они будут осыпаны финансовыми милостями. Другими словами: вы доказываете, что вы достойны преуспевания, высылая немыслимую денежную сумму по адресу, указанному в нижней части экрана, и после такого «испытания веры» на Доске Учета Веры Отцов Наших в Старичка Иисуса вспыхивает сигнал «годен», а как только «ОН» это видит, «ОН» подает знак «СВОЕЙ» благословенной дланью, и — вуаля!
Не что иное, как вариант махинаций с недвижимостью, какие раньше рекламировали по кабельному, — нечто вроде «решения ваших финансовых проблем с помощью Посредничества Божьего». (Не отсюда ли пошла «Шаманская Экономика»?)
Дамы и господа, перед вами мистер Роберт Тилтон в действии:
(Стенограмма фрагментов подлинной телепередачи.)
[ТИЛТОН входит в комнату, уставленную ПАЛЬМАМИ В КАДКАХ, и демонстрирует свой профиль. Он смотрит не в ту камеру, на что ему указывает ГОЛОС ЗА КАДРОМ.]
ГОЛОС:
Сюда...
ТИЛТОН:
[Оборачивается к камере; смеется.] Хе-хе. Возблагодарим Господа, все из сил выбились, пытаясь привезти меня вовремя. Ну вот я и здесь. И я верю, что Иисус тоже здесь. Верю, что и вы здесь, и могу сказать наверняка, что сегодня нас с вами ждет одна из самых экстраординарных программ. Почему бы нам с самого начала не решить, что сегодня, во время этой передачи, вы одержите победу, в вашей жизни случится чудо? Знаете ли вы, что в Псалме 44:1 сказано: «...рот ваш может стать тростью скорописца»? Понимаете ли вы, что можете подписать с Богом собственный договор? Вы скажете: «Ну что ты, Боб, кажется, ты немножко увлекся!» Ну хорошо, что такое молитва, по-вашему? Есть старая поговорка: «Чему быть, того не миновать» ... если она верна и не противоречит Священному Писанию, почему же тогда Иисус непрерывно, последовательно учил искусству молитвы и обрядам веры, учил многое преодолевать и менять? (Хора бассанда китира добосойя), Иисус беспрерывно учил нас менять.
(Приведенная выше таинственная абракадабра — это мистер Боб «говорит на языках». В передаче он то и дело к этому приему обращается. Немного погодя, мы слышим...)
[ТИЛТОН смотрит прямо в камеру, раскинув руки.]
ТИЛТОН:
Я хочу, чтобы вы сейчас же прижали свои руки к моим на телеэкране. Знаю, звучит глупо, но глупостью Бог ставит в тупик мудрецов. В Библии сказано... Иисус сказал: «Возложат руки на больных, и они будут здоровы». Он не говорил, что этого нельзя сделать по телевизору! Если маленькая женщина исцелилась, коснувшись края Его одежды, думаю, вы можете коснуться края телевизора. Да, я не Иисус, но я знаю Иисуса, и, когда мы молимся, Он здесь, с нами.
[Протягивает руки к экрану.]
Он сказал, что Он посреди нас. Если двое или больше собраны во имя Его, там Он посреди них. И если у вас хватит веры приложить руки к телевизионному экрану и согласиться со мной, пока я молюсь, я знаю, что сделает Господь. Пришло время вашего исцеления, время пришло, именно сейчас... время пришло, именно сейчас... время вашего исцеления. Так помолимся же.
В конце концов, он переходит к делу и просит денег.
ТИЛТОН:
Ал, который час? Полторы минуты. Очень быстро! Кто бы вы ни были — очень быстро, — кому-то нужно сделать обетное приношение в пятьсот долларов. А кому-то еще нужно сделать приношение в сотню. Вам нужно это сделать!
[Берет в руки пачку бумаг и каждую просматривает; считает.]
Раз, два, три, четыре, пять тысяч... это тысяча... шесть тысяч... ага, вот и эти пятьсот... тринадцать тысяч... вот еще пятьсот. Слава Богу, вот они, эти пять тысяч! Я знаю, кто-то еще должен пожертвовать пять тысяч... не вижу десяти тысяч. Вот еще тысяча... сколько было, тринадцать или четырнадцать? Сколько... Что там у нас? Сорок пять секунд. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать — еще три человека. Господи, во имя Иисуса! ВО ИМЯ ИИСУСА! АНГЕЛЫ!
[Звучит музыкальная заставка.]
Благодарю тебя, Господи. Господи, я принимаю приношения, что уже поступили. Нам не хватает трех, а вот и еще три.
[Берет у ассистента бумаги.]
Теперь я изреку пророчество. Вы идете и звоните по телефону, очень быстро. Даже когда мы выйдем из эфира, мы все еще будем здесь, если вы «тот человек», а кто-то предстал сейчас перед Всевышним и пытается оправдаться. Вы не пожинаете плодов, необходимых вам сегодня! Вам недоступна «истинная вера». Явился нечистый и похитил веру из сердец Адама и Евы. Вот как все было! Но праведники будут жить! Жить верой! Выходите из лодки, из жизни, и ступайте вперед! Вот они, еще пять тысяч, а вот еще тысяча. Сейчас кто-то должен позвонить и пожертвовать десять тысяч. Создатель... именно сейчас, даже когда мы выйдем из эфира, осталась всего пара тысяч. Именем Иисуса, Создатель, повелеваю, чтобы появились:
Финансы!
[БАБАХ кулаком по столу.]
Деньги!
[БАБАХ кулаком.]
Спасение!
[БАБАХ кулаком.]
Супружеские пары да исцелятся! Сатана, я лишаю тебя власти, я снимаю твое проклятие с этих семей, с их здоровья и разума, с их доходов и работы! Перед детьми Господними ты бессилен — они принадлежат Господу! Именем Иисуса молюсь и призываю. Да будет так! Аминь!
Так вот, сегодня я пошлю вам письмо и молитвенную ткань, над которой я молился. Если вы не позвоните до конца передачи, хотя должны были позвонить, звоните после окончания, а если хотите бесплатно получить книгу, звоните обязательно.
Ого! Слава Богу! Благодарю тебя, Господи! Благодарю тебя!
[Громкость музыкальной заставки увеличивается. Звучит голос ДИКТОРА.]
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Когда в следующий раз будете в Далласе, приходите к нам в Семейную Церковь Слова Господнего, Северный Даллас, Вэлли-Вью, Фармере Бранч, И-35. Богослужения с участием пастора Роберта Тилтона проводятся по воскресеньям в восемь и в десять утра и по субботам в шесть вечера. Вы смотрели программу «Успех и жизнь». Благодарим вас от имени Боба и Марти за то, что были с нами, и да благословит вас Бог!
На лучших своих представлениях он ползает, разбросав «молитвенные просьбы» на своей, как он выражается, «стартовой площадке», он опускается на четвереньки и ползает над бумажками, «говорит на языках» и уверяет нас в наличии еще не занятых телефонных линий. Надо видеть, как он елозит по «молитвенным просьбам»: роется в них, точно свинья в поисках трюфелей.
«Научное обоснование» столь необычного поведения, вероятно, таково: когда он ползает, больше частей тела соприкасаются с бумагами, сидя он может лишь «возложить на них руки», но, если на корреспонденцию возложены колени, ладони, иногда локти, а временами даже ботинки, у него появляется возможность «освятить» их большим количеством органов своего «помазанного тела».
Кроме того, иногда он жмурится, на минуту умолкает, а потом произносит: «Благодарю тебя, Иисус!» — будто Иисус только что сообщил ему «откровение». Вы когда-нибудь видели ехидну? Такой австралийский зверь, нечто среднее между муравьедом и дикобразом, а вокруг глаз прыщи, как от венерической болезни. Так вот, когда Тилтон жмурится, он похож на ехидну.
Нынче люди во всем мире думают, что Америка — это сплошные «биг-маки» и «ливайсы», но доведись им узнать о таком, и они будут с воплями уноситься прочь всякий раз, как в их стране приземлится американец (ведь и он вполне мог отправить Тилтону идиотское приношение, и не исключено, что доверчивому берлинцу придется наблюдать, как плодится по всему аэропорту «семя» ненормального туриста).
Что касается Тилтона, то зрители, которые «высвобождают свою веру», быть может, высвобождают не «веру» (как он ее определяет), а нечто иное. Может, ту энергию, которая уже семь или восемь тысяч лет известна китайцам.
По-моему, нечего насмехаться над молитвой в подлиннейшем смысле этого слова, однако прискорбно, что людьми манипулируют, а их энергию — их жизненную силу — узурпируют и обращают на благо Энергососущего Видеовампира, который руководит молитвой. В этом суть телевангелизма.
В худшем случае телевангелизм приводит к тому, что всей конгрегации предлагают молиться за скорейшую смерть члена Верховного суда. Так и поступил священник Хаймерс (тот самый, что возглавлял кампанию протеста против «Последнего искушения Христа»). Он посоветовал своим приверженцам пожелать смерти судье, имевшему собственную точку зрения на аборты.
Нельзя терять бдительности! Жертвы этой психической манипуляции, точно зомби из «Ночи живых мертвецов», в один прекрасный день могут наводнить аллеи Америки, рыская в поисках человеческих душ в священных автомобилях, со «Знаком Рыбы» на заднем бампере. Да какое нашествие русских — эти люди живут рядом с вами! Вырабатывайте защитные рефлексы, народ! Как увидите Рыбу, вспоминайте про Гарпун.
Словно по волшебству
Допустим, вы — человек, не получивший разностороннего образования, но у вас есть телевизор. Допустим, на экране появляется проповедник и велит вам сделать нечто подобное. Если человек необразован, это еще не значит, что он лишен жизненной силы. Он может сказать себе: «По-моему, звучит неплохо — надо попробовать!» Этой энергией обладают все, и ее «разовая» порция не зависит ни от положения человека в обществе, ни от образования. (Более того, зависимость бывает обратно пропорциональной.)
Кто-то смотрит Тилтона, Моралиста Робертса, Суоггарта или еще какого проповедника, что велят «высвободить веру», и говорит: «Ладно, так и быть, высвобождаю веру... Ууу! Ууу! А дальше что?» Бах! — взрывается ближайший универмаг. Чем черт не шутит!
Либо он «молит Бога» дать ему денег, это «влияет» на чье-то решение, и его назавтра нанимают — он получает работу и благодарит за это Иисуса. Он может подумать, что эту услугу ему оказал Тилтон, и выслать старине Бобу мешок денег, расплатившись за упавшие с неба средства на обзаведение сотней, тысячью, а то и десятью тысячами долларов.
Кому «молитва», а кому и «несметные богатства».
Понаблюдав за чьей-нибудь удачной молитвой, можно сказать: «Да ведь он черной магией занимается! Ничего не трогает, а вытворяет черт знает что!»
Можно сказать и так: «Он очень набожен. Милейший, добрейшей души человек!»
Но следует сказать вот что: «Кто его знает, что за поебенью он занимается, но что-то произошло. В кухне появилась Бурая Фигня! Ванда, иди сюда! Это же тот самый треклятый полтергейст!»
Исцеление верой
Нечто подобное существует в кундалини-йоге. Не уверен, что все это связано с тем же самым энергетическим воздействием, но, когда высвобождается большой объем сексуальной энергии, странные творятся вещи.
Рассмотрим в этом контексте «исцеление верой». В одной такой программе я видел женщину, у которой лицо стало, будто она домашнее печенье разукрашивает, едва проповедник «возложил на нее руки».
И заводил ее при этом вовсе не Иисус — она воспарила в космические высоты, потому что «ее трогал» приятный мужчина в дорогом костюме. Он держал ее за шею: «Примите вот такую позу! Так удобно? Сейчас явится Господь/ Внутри теплее? Чувствуете, как по всему телу разливается тепло?»
Мне кажется, Настоящие Вещи никогда не называют Настоящими Именами.
Каждый должен сам решить, какое «имя» дать этому явлению, но помните: если назовете неправильно, дело может кончиться тем, что в один прекрасный день вы бухнетесь на колени и сунете себе за щеку философскую сосиску какого-нибудь типа в шелковом костюме.
Опасные христиане
Многие считают, что в США все евангелические священники такие же экстремисты, как Суоггарт, Фолуэлл и Роберт-сон. Вовсе нет. Большинство из них попросту хотят служить в своей местной церкви. Им насрать на типов с телевидения — по их мнению, эти шуты обесценивает религиозные переживания каждого человека. С чем нельзя не согласиться.
Однажды я получил скверно отпечатанное анонимное письмо в конверте из оберточной бумаги. Человек, приславший его, назвался «высокопоставленным деятелем фундаменталистского движения». По его словам, письмо он напечатал сам, в обеденный перерыв, когда не было секретарши, поскольку, если кто узнает, что он общается со мной, ему грозит «опасность». (Опасность? Со стороны этих его милейших коллег-христиан?) Он писал, что некоторые вещи, сказанные мною о фундаменталистах, не вполне верны, а затем снабдил меня сведениями, необходимыми для более достоверного изложения моей точки зрения. Он был на моей стороне. Кто бы он ни был, я хотел бы воспользоваться случаем и его поблагодарить.
Лично я считаю, что все, кто желает приобщаться к религии, вольны это делать, — я поддерживаю ваше право на религию. И все-таки я был бы весьма признателен, если бы вы проявляли больше уважения к правам тех людей, которые не желают разделять ваших догм, восторгов и стремления к посмертному счастью.
Миссионерская внешняя политика
Миссионерский евангелизм — это верх культурного высокомерия. Отправиться в чужую страну и пытаться посредством фокусов, еды или медикаментов завоевать «души» для Христа, Будды, Магомета, Л. Рона Хаббарда, Сан Мюн Муна, для кого угодно, значит допустить, что человек с деньгами на дорожные расходы и шприцем для подкожных инъекций «духовно выше» «туземца», которого он вознамерился спасти.
Цель базирующегося в Соединенных Штатах евангелизма чаще всего состоит в усмирении туземной рабочей силы, которую впоследствии сможет эксплуатировать какая-нибудь межнациональная компания (вероятно, тайно финансирующая этот крестовый поход).
Это худший образец дилетантской внешней политики. Подобное «частное предпринимательство» запрещено Поправкой Погана, согласно которой деятельность американских евангелистов-миссионеров (как, впрочем, и мошенников-изуверов из Совета национальной безопасности) должна преследоваться по закону.