Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Про математику»

Сообщений: 398 Просмотров: 135090 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29456 показать отдельно Апрель 18, 2012, 01:19:25 PM
ответ -только после авторизации
автор: Amarillo сообщение 29453
Таким образом, математика (или вообще любой язык), как символьное выражение неких значимых для нас параметров, есть дальнейшая производная от естественного принципа мышления. Смысл чего - дальнейшее сжатие действительного объёма данных до их уже всё более объективной логической структуры. В результате появляется смысл у понятия "вычисление" - это действия над сжатыми до краткого символа логически-однородными данными, что позволяет оперировать моделями реальности значительно меньшими средствами, чем в реальном эксперименте с реальными объектами.

Особенно для математики это процесс "сжатия" хорошо виден при сравнении записи Уравнения в разные времена:
1) В древности - знаки для чисел, словесные описания переменных, образность.
2) В эпоху возрождения - числа, длинные названия переменных, специальные символы для сложения, вычитания и пр.
3) Современное время - тот сжатый и компактный вид уравнения, который мы имеем сегодня

Могу сказать, что эта сжатось играет большую роль для понимания и усвоения принципов взаимоотношений в модели.
Например, по мне, прочитать 3 листа формул вывода гораздо проще, чем лист текста, который кратко описывает их суть (это еще и к сообщению usr о схемах - упрощение восприятия).

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Amarillo
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29457 показать отдельно Апрель 18, 2012, 01:25:17 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение 29454
Что значит "возможно"? Могло бы быть - но не смогло?

Возможно ли телевидение в Средние века? "Возможно" - здесь с точки зрения известного, не противоречащего имеющимся проверенным теориям. И эти "возможности" имеют статус гипотез, а не проверенных выводов. Для них еще нужно ставить фальсифицирующие эксперименты. Речь, по сути, о том, что математика из всей философии - самый острый и эффективный инструмент творчества, выработки гипотез, типа скальпель. Если стабильность мировых констант не противоречит современным знаниям (что не очевидно, это еще нужно, и можно проверять), то это дает формальное основание для выработки новых теорий-гипотез. Их ценность, даже тех которые окажутся ложными, будет в их противоречиях с реальностью, которые могут быть при этом выявлены.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор

Род: Мужской
Сообщений: 775

Телефон: +79217162023
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29458 показать отдельно Апрель 18, 2012, 03:43:38 PM
ответ -только после авторизации
Для Amarillo:
«…сжатие всего объёма рецепторных данных до важной для нас сути…» Здесь идет подмена понятий. В физиологи, данные не сжимаются, а выделяются и ранжируются, то есть: «ранжирование рецепторных данных по значимости для субъекта». Это ранжирование динамическое, зависящее как от настоящих условия, так и от предыдущего состояния субъекта (его опыта). Поэтому ЛЮБОЙ язык, если у него нет динамической составляющей – ущербен, а поэтому не «…позволяет на основе математических объектов исследовать как реальные объекты, так и предполагаемые, которые, возможно, не существуют в реальности». То есть не позволяет исследовать объективную реальность. Возможно только описание, статистическая аналитика и вероятностные выводы.

Метка админа:

 
XYZ
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 216


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29459 показать отдельно Апрель 18, 2012, 03:47:36 PM
ответ -только после авторизации
автор: kak сообщение 29458
То есть не позволяет исследовать объективную реальность


... а что же тогда такое "исследование объективной реальности"?!..
И входит ли создание субъективных описаний и интерпретаций в процесс исследования?!..


Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо.
Метка админа:

 
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор

Род: Мужской
Сообщений: 775

Телефон: +79217162023
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29460 показать отдельно Апрель 18, 2012, 03:53:04 PM
ответ -только после авторизации
Для XYZ:
«а что же тогда такое "исследование объективной реальности"?!..» Это адекватная реакция на изменение объективной реальности, она начинается с зиготы (для многоклеточных).

Метка админа:

 
XYZ
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 216


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29461 показать отдельно Апрель 18, 2012, 04:10:01 PM
ответ -только после авторизации
автор: kak сообщение 29460
Это адекватная реакция на изменение объективной реальности


.. что то я не согласен с такой семантикой и синтаксисом!..
Не буду обращаться к словарям и энциклопедиям, а попытаюсь сформулировать по-проще:

По-моему, ИССЛЕДОВАНИЕ - это этап, предшествующий реагированию. Если считать, что всё есть процесс и всё со всем связано, то тогда "да": ВСЁ на ВСЁ всё время сознательно и/или не очень реагирует.
Для меня ИССЛЕДОВАНИЕ - это процесс создания модели, представления, распознавание чего-то, etc.


Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо.
Метка админа:

 
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор

Род: Мужской
Сообщений: 775

Телефон: +79217162023
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29462 показать отдельно Апрель 18, 2012, 04:20:52 PM
ответ -только после авторизации
Для XYZ:
«Для меня ИССЛЕДОВАНИЕ - это процесс создания модели, представления, распознавание чего-то, etc.» Исследовать это обнаружение закономерностей, то есть выделение и ранжирование по значимости свойств (явлений, процессов, предметов). Создание моделей, представление это описание того, что исследовал.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: XYZ
 
XYZ
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 216


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29465 показать отдельно Апрель 18, 2012, 05:12:58 PM
ответ -только после авторизации
автор: kak сообщение 29462
Исследовать это обнаружение закономерностей, то есть выделение и ранжирование по значимости свойств (явлений, процессов, предметов).


Вопрос:
Процесс исследования связан с памятью (запоминанием)?


Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо.
Метка админа:

 
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор

Род: Мужской
Сообщений: 775

Телефон: +79217162023
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29466 показать отдельно Апрель 18, 2012, 05:18:57 PM
ответ -только после авторизации
Для XYZ:
«Процесс исследования связан с памятью (запоминанием)?» ВСЯ материя, находясь в динамике структурируется (бифуркации, турбулентности, слияния и т.д.), то есть формирует памятные следы: «Русло реки, это память течения…», не говоря уже об условных рефлексах, а поэтому исследование как один из процессов, также оставляет след, то есть формирует память.

Метка админа:

 
XYZ
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 216


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29468 показать отдельно Апрель 18, 2012, 05:27:31 PM
ответ -только после авторизации
Для kak:
Правильно ли я понимаю, что для тебя ИССЛЕДОВАНИЕ тождественно РЕАГИРОВАНИЮ?


Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо.
Метка админа:

 
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор

Род: Мужской
Сообщений: 775

Телефон: +79217162023
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29470 показать отдельно Апрель 18, 2012, 05:36:16 PM
ответ -только после авторизации
Для XYZ:
«Правильно ли я понимаю, что для тебя ИССЛЕДОВАНИЕ тождественно РЕАГИРОВАНИЮ?» Если бы было тождественно, то был бы один термин. Оставлять след это присуще всей материи, но это не значит, что нет различных (не тождественных) условий совершать этот процесс. Аналогично, в детерминированном мире есть всегда причина следствие (реакция), но это не означает, что реагирование всегда сопровождается исследованием, например, безусловный рефлекс.

Метка админа:

 
XYZ
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 216


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29471 показать отдельно Апрель 18, 2012, 05:41:10 PM
ответ -только после авторизации
автор: kak сообщение 29470
Если бы было тождественно, то был бы один термин


Тогда прошу дать твои определения этим двум терминам:
ИССЛЕДОВАНИЕ и РЕАГИРОВАНИЕ.


Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо.
Метка админа:

 
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор

Род: Мужской
Сообщений: 775

Телефон: +79217162023
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29472 показать отдельно Апрель 18, 2012, 06:46:56 PM
ответ -только после авторизации
Для XYZ:
Хорошо, я повторю: «Исследовать это обнаружение закономерностей, то есть выделение и ранжирование по значимости свойств (явлений, процессов, предметов).» Реагирование (отражение) – оставлять след.

Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29479 показать отдельно Апрель 18, 2012, 11:21:27 PM
ответ -только после авторизации
автор: kak сообщение 29472
Реагирование (отражение) оставлять след

автор: kak сообщение № 29466
а поэтому исследование как один из процессов, также оставляет след, то есть формирует память

Отсюда все-таки, получается, что понятие Реагирования это частный случай понятия Исследования. Хотя, понятно, что это не так (XYZ: "ИССЛЕДОВАНИЕ - это этап, предшествующий реагированию").
И указано и другое:
автор: kak сообщение № 29470
Аналогично, в детерминированном мире есть всегда причина следствие (реакция), но это не означает, что реагирование всегда сопровождается исследованием



У мат.модели всегда есть допустимая область решения, в которой решение актуально и адекватно.
Если значения всех параметров остается в рамках допустимой области, то реагирования ("адекватная реакция на изменение ") не требуется. Поскольку в решении уже заложен прогноз на эти изменения.
Реакция требуется в том случае, когда параметры в какой-то момент времени приняли "неожиданне" значение (то есть не из допустимой области). В этом случае, следует исследовать объективную реальность с новыми параметрами и строить для нее новую модель.
Однако говорить о следе здесь не приходится. Можно говорить только о многообразии моделей с пересечением допустимых областей значений параметров/переменных.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: XYZ
 
Amarillo
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29482 показать отдельно Апрель 19, 2012, 02:27:09 AM
ответ -только после авторизации
Для Palarm
-- Если математика выведет "возможность" существования параллельных миров - значит ли это, что они "возможно" существуют?

Математика не может выводить реальные сущности. Поэтому параллельные миры - это дело физики, космологии и фантастики. ) Математика исследует соотношения абстрактных логических структур и выводы её - такие же абстрактные структуры.
Но мы можем заметить, например, что некий математический объект хорошо согласуется с экспериментальными данными, полученными в изучении некого явления. Приняв этот математический объект за логическую модель этого явления и подставив реальные данные мы сможем сделать предположения о реальной структуре явления, выявить скрытые параметры и понять, что они из себя представляют. И проверить предположения в эксперименте.

(Начальные математические объекты возникают в абстрагировании реальных явлений - больше им неоткуда взяться. Но полученный математический объект уже не имеет связи с реальным прототипом, кроме общности его логической структуры. Мяч - сфера, процесс - функция и т. д..)

Так например функция Эйлера, выведенная как чисто математическая абстракция в XVIII веке неожиданно точно описывала сильное взаимодействие, хотя изначально естественно не имела к нему никакого отношения. В результате осмысления такого совпадения возникла теория струн. (Пример взят из книги Б. Грина "Элегантная Вселенная")
Или другой пример: Риманова геометрия созданная в 1854 году используется в общей теории относительности. Что "привело к бурному развитию римановой геометрии и её разнообразных обобщений. В настоящее время риманова геометрия вместе с её обобщениями представляет собой обширную область геометрии, которая продолжает успешно развиваться." (цитата из Википедии).
В общем, очень много примеров, когда совершенно абстрактные математические построения становились основой для физических теорий. И наоборот.

Собирая нечто из кубиков, являющихся прообразом неких реальных кирпичей, мы можем создать и произвольные наборы и прообраз реального здания. Думаю, что все эти конструкции можно назвать "возможной" реальностью.
(Но одного по этим кубикам мы не сможем сказать точно - это, что из себя представляют сами кирпичи. Для этого придётся в физическом эксперименте исследовать настоящие кирпичи.))

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: XYZ
 
Страницы:    11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.
Все новости

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на статью

Топик ТК: Главное преимущество модели Beast
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...