sergish - unlimited Род: Сообщений: 1482 Оценок: 6 список всех сообщений clons Сообщение № 23692 показать отдельно Июнь 25, 2011, 12:40:28 PM ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение 23691
alexfox, спасибо. Статья лишний раз подтверждает топорность подходов к переобучению "с черного входа". Единственно, я не разделяю вывод: "грядущий апофеоз дегуманизации социальных технологий". Приведенные примеры - использование знаний, так сказать, в военных целях (как обычно в истории). Но образованность в вопросах работы механизмов сознания в итоге расширяет личную свободу, создает новые возможности адаптации, лечения, профилактики, обучения, коммуникации итддд. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
alexfox - unlimited Род: Сообщений: 1155 Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 23693 показать отдельно Июнь 25, 2011, 01:55:10 PM ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение №23692
Вот кстати, бихевиоральная терапия, в которой и реализованы идеи Б. Скиннера и поведенческий(бихевиоральный) подход, это такой отдельный вид психотерапии. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
alexfox - unlimited Род: Сообщений: 1155 Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 23695 показать отдельно Июнь 25, 2011, 03:58:46 PM ответ -только после авторизации
автор: Finarfin сообщение №23675
Если воздействие наркоты довести до разрушительных изменений в структуре головного мозга, то это уже само по себе приведет к десоциализации, и (вряд ли будет сильным преувеличением сказать, что) к инвалидности. А в этом-то случае и без того прогноз неутешительный. Вообще, к слову, был такой метод, но о такой радикальности нет и речи, а направления его применения не соответствуют, как видно, обсуждаемому случаю. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Finarfin - unlimited Род: Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru Оценок: 2 список всех сообщений clons Сообщение № 23696 показать отдельно Июнь 25, 2011, 04:23:51 PM ответ -только после авторизации автор: alexfox сообщение 23695
Речь шла не о простом ковровом бомбометании употреблении наркотиков, а о том, чтобы раз уж какие-то структуры оказались столь устойчивыми, что "Человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития" – разрушить эти структуры, искуственно приведя человека к состоянию младенца, и конечно – не простыми наркотиками и не простым применением, а, возможно, ограниченным, локальным действием. Что касается педагогической части, то здесь может пригодится опыт обучения слепо-глухо-немых (по ссылке – статья философа Ильенкова с описанием такого опыта). То есть если есть нейросеть – обучить её можно (похоже даже просто культура клеток способна к обучению по последним исследованиям), но только если нет утсановившихся моделей, а у маугли – это модели поведения в дикой природе, которые и предлагается разрушить физически. Знаете, в обучении математических нейросетей есть такой приём – "встряхивание", когда часть синаптических коэффициентов изменяется случайным образом. Это эффективно тогда, когда нейросеть обучилась, но обучилась как-то криво, так что не может обучаться дальше и улучшать результат распознавания образов. Это совсем не "Методический прием в суггестивной психотерапии, используемый для повышения внушаемости путем введения барбитуратов". Это просто встряхивание. Отступление назад, чтобы сделать возможным движение вперёд. sergish: Вряд ли, даже теоретически, можно "перепаивать" связи для корректировки сознания. То есть будет получаться как при лоботомии - достижение заданного результата (разрушение поведенческого автоматизма) с кучей неприемлемых побочных эффектов. На то и педагогика. Если не разрушать важную эмоциональную структуру, как при лоботомии, а лишь какие-то связи в коре "разуплотнять" в сочетании с педагогическим воздействием (опыт + реакция педагога и других окружающих), то вполне можно эффективно изменять связи без прямой перепайки. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
alexfox - unlimited Род: Сообщений: 1155 Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 23697 показать отдельно Июнь 25, 2011, 04:43:00 PM ответ -только после авторизации
автор: Finarfin сообщение №23696
Да понятно о чем речь, дело, как всегда, в конкретике.. автор: Finarfin сообщение №23696
Finarfin, а есть какие-то реальные(кто-то их уже выполнял?) методики такого ювелирного(без ущерба для мозга) проведения, таких вот операций? Просто рассуждаешь/предполагаешь, фантазируешь? автор: Finarfin сообщение №23696
Вот об опыте методов адаптации глухонемых, применимом в реабилитации этих "маугли" уже встречал упоминания(но интересно, конечно, почитать и об обучении слепо-глухо-немых : ) ну и видимо, конечно, там пригодится поведенческая терапия. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Finarfin - unlimited Род: Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru Оценок: 2 список всех сообщений clons История редактирования (1) Сообщение № 23698 показать отдельно Июнь 25, 2011, 07:28:45 PM ответ -только после авторизации автор: alexfox сообщение 23697
Большей частью фантазирую, но не вижу принципиальных ограничений, делающих это невозможным. Для встряхивания связей в коре пожалуй не нужно именно ювелирное воздействие. Нужно именно разрушить распознаватели путём привнесения случайности, а вот предпологать то что можно несколько сбить настройки, внести случайность мне позволяют материалы по психоделии, холотропу, ЛСД, представленные в частности и на этом сайте. Ювелирное воздействие должно проводится уже педагогической фазой. Как в той статье у Ильенкова – начиная с поедания пищи наделенным смыслом человеческим артефактом – ложкой. На ювелирную перепайку тоже, возможно, принципиальных ограничений нет, но это уже из разряда трансгуманистических фантазий о нанороботах и био-техно-симбионте как переходной форме жизни :) | |||||||||
« Последнее редактирование: 2011-07-02 22:44:48 Finarfin » Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 23700 показать отдельно Июнь 25, 2011, 07:58:01 PM ответ -только после авторизации К сожалению, эти предположения не реальны потому, что развитие мозга очень четко следует нескольким критическим периодам последовательного созревания распознавателей и когда нейроны уже созрели, то их специализация происходит довольно быстро и необратимо с последующей неизмеримо более трудоемкой и длительной коррекцией. Прошел период, все, упущенного не вернешь, хоть всю жизнь обучай маугли языку. А психоделиками можно размыть специализацию до самой поверхностной, но не полностью (иначе чел. просто сдохнет). И психоделики не затрагивают становившихся специализаций "без учителя", т.е. то, что формировалось в первичных зонах до осознания.
| |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
alexfox - unlimited Род: Сообщений: 1155 Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 23703 показать отдельно Июнь 25, 2011, 08:40:17 PM ответ -только после авторизации
автор: Finarfin сообщение №23698
Finarfin, не в обиду, но на словах ничего невозможного нет : ) Мы ведь обсуждали нетривиальный случай, такого типа: http://lekmed.ru/info/interesnye-fakty/robinzony-i-maygli.html
Вот же в чем вопрос http://www.rian.ru/society/20070120/59423658.html "На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты, опять же не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. Шансы стать нормальным человеком у "маугли" зависят как от генетически заложенных качеств, так и от периода и длительности пребывания вне социума. В процессе развития человека есть некая возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция: например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет: до этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту. В том случае, если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно. Как отмечает специалист, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос." | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
kovip Infra Real Сообщений: 1361 Оценок: 6 список всех сообщений clons Сообщение № 23704 показать отдельно Июнь 26, 2011, 12:03:50 AM ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение №23689
Итак. Имеются гены, которые способом копирования различных участков ДНК создают материал для строительства клеток, - белки. Сам механизм образования клеток, на сколько мне известно, окончательно не известен. Но, известно, что видообразование клеток сильно зависит от среды. Естественно, что к внешней среде относится и массив новообразованных клеток. Но, не смотря на сильное влияние внешних условий, отклонения в строении организма, не могут превысить некоторого порога. То, есть не смотря на то, что
автор: nan сообщение №23689
Как, я вас понял, что интеллект, это всё таки набор знаний и умений, только с уточнением, - нужных для решения конкретной задачи. Так? Вы, конечно помните, основной постулат познания, которым я руководствуюсь и, который уже неоднократно повторял: Каждый объект мыслимый ли, реально существующий ли, определим, как конечный набор свойств ему присущих. В объективной реальности, нет самостоятельной сущности, которая называется "интеллект". Есть свойство организмов, имеющих нейронную сеть не меньше определённой величины, решать задачи и обучаться их решению. На мой взгляд, не суть важно какие конкретно, и зачем организму это нужно. Битва Оккама эти признаки обрезала. Так вот, именно это свойство, я и называю интеллектом, разумом и т.п. Количество запасённой информации, называется эрудицией. Она, помогает решать задачи но, не задаёт однозначного предопределения успешного решения. Как я говроил ранее:
Исходя из этих пред посылок, Перельман, значительно умнее, деревенского пастуха, который умеет щёлкать кнутом и отличать нетель от яловой коровы и ещё что то то там на рыбалке. Потому, что Перельман, может получить навыки пастуха; щёлкать кнутом и т.п. а, пастух, ни когда, не сможет получить навыки математического мышления. И, задано это, именно генетическим набором каждого. Подтверждается это не только процитированными вами сведеньями об исследовании:
Причём, следует различать знание и умение. Умение, можно получить только в процессе тренировок. В каком то научно-популярном фильме о разуме, показывали белку и синицу выполняющих довольно сложный набор действий при выполнении поставленной задачи. Но, научившись решать эту задачу, они не стали умнее. Стоит немного изменить условие, и всё начнётся сначала. автор: nan сообщение 23689
Вот пример. Два строителя, ремонтируют квартиру. Нужно развести смесь для шпатлёвки. Один, смешав ингредиенты в нужной пропорции начинает их вымешивать, в ручную. Второй, посмотрев, что дело движется медленно. Берёт электрод, оббивает обмазку, и согнув его вдвое, вставляет его в электродрель. Всё самодельный миксер готов, шестнадцать секунд и смесь готова. Тут, как видите, мало умения распознавать объекты. Надо было синтезировать решение а, потом найти способы его реализации, с учётом доступности средств, для решения. И всё это с первого раза. Таким образом, критерием интеллекта, можно определить умение находить оптимальные решения задачи, имея минимальные возможности для этого. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 23707 показать отдельно Июнь 26, 2011, 09:37:46 AM ответ -только после авторизации >>Чтобы разобраться в данном вопросе, я опишу суть процесса а, вы объясните в чём я ошибаюсь.... В целом твое описание не вызывает возражения (оно как бы и взято из статьи про наследование), кроме категоричности последней фразы: именно генетические различия предопределяют различия во внешнем виде и функционировании, между, сходными по сути, организмами. Не только генетические различия предопределяют это. Соответственно и первоначальная фраза, после которой я выдал ссылку на статью о наследовании, акцентирована этим утверждением: >>А, особенности развития, разве не обусловлены генетической программой? Ведь вид, реакции на среду, обусловлен именно этим. Иначе чем объяснить, что два брата, даже если они двойняшки, всегда различаются не только физически, но и интеллектуально? "Объяснить" все эти различия, а точнее, проследить в принципе что привело к таким различиям можно далеко не только исходя из генетических различий, которые дают некоторое ограничение возможностей изменчивости. Не нужно все валить на генетику, из-за чего и возникли разногласия с тобой в этой теме. Тем более, что ты сам вроде как подтверждаешь, что: "известно, что видообразование клеток сильно зависит от среды. Естественно, что к внешней среде относится и массив новообразованных клеток. ". И, особенно хорошо нужно представлять то, что формируется средой, не воздействующей на развитие клеток, а определяющей развитие социально обусловленных представлений, возможностей и способностей (базовые предрасположенности чего формируются в критических периодах развития мозга). Это - напрямую касается развиваемых в условиях социального окружения навыков. Надеюсь дальнейшие уточнения в этом вопросе не потребуются :) >>
Как я помню, вы говорили:
Это так, к слову, - о равенстве перед законом. Моя совесть в этом отношении чиста: я лишь поделился тем, как сам идентифицирую сообщения об интеллекте и еще показал почему, т.е. обосновал свои утверждения. То, что мои представления формировались очень долго и является самым главным из того, чем я занимался по жизни и определяет уровень уверенности в них. Так что твое замечание неуместно, и это достаточно очевидно и без моих пояснений для тебя. Пожалуйста, постарайся не поддаваться подобному агрессивному неприятию, которое даже заставило тебя перейти "на вы" потому, что это несовместимо с твоим статусом унлимитового участника. К тому же это налагает определенную отвественность за корректность высказываний, а вот что имеем (и не только здесь): Есть свойство организмов, имеющих нейронную сеть не меньше определённой величины, решать задачи и обучаться их решению. ... Так вот, именно это свойство, я и называю интеллектом, разумом и т.п. Это - совершенно недопустимое высказывание, претендующее на важное значение. Мне жаль, что приходится прояснять почему. Мало того, что в одну кучу навалены разные даже в общепринятом понимании понятия интеллектом, разумом да еще уходящие в неопределенное и т.п. Ты просто берешь и заменяешь слово "и нтеллект" словом "свойство", совершенно никак не определяя, что это за свойство и почему нейросеть должна быть не меньше определённой величины (какой или чем определенной? ). И что вообще делать с таким твоим определением? Можно писать тесты на интеллект? Как-то соразмерять его? Опять же, была ссылка, где все гораздо обстоятельнее формализовалось, чем Как, я вас понял, что интеллект, это всё таки набор знаний и умений, только с уточнением, - нужных для решения конкретной задачи. На фига ты занимаешь чужое время флудом, не удосуживаясь достаточно хорошо разобраться? >> Потому, что Перельман, может получить навыки пастуха; щёлкать кнутом и т.п. а, пастух, ни когда, не сможет получить навыки математического мышления. И, задано это, именно генетическим набором каждого. Перельман НИКОГДА уже не сможет стать хорошим пастухом, это - не только умение щелкать кнутом, ты - просто совершенно не в теме :) >> Таким образом, критерием интеллекта, можно определить умение находить оптимальные решения задачи, имея минимальные возможности для этого. ты сначала разберись с этими делами серьезнее и когда уверенность сформируется не только на основе твоих субъективно обусловленных догадок, будешь делать корректные утверждения. И на это тебе, как бы и перельману, понадобится не один год... | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
kovip Infra Real Сообщений: 1361 Оценок: 6 список всех сообщений clons Сообщение № 23739 показать отдельно Июнь 27, 2011, 05:47:40 PM ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение №23707
На вызовы среды, организм или его часть, реагирует, не только изменяя не только среду, но и само изменяясь при этом. Таким образом, при следующем, таком же, вызове среды, реакция становится другой, даже если она и похожа на предыдущую. (Сердце стареет с каждым ударом.) Но, именно гены предопределяют вид реакции. (Других вариантов не вижу.) Поэтому, при одинаковом воздействии, например, изменяющейся температурой, одни организмы закаляются, а другие разрушаются. Одни курят, с детства и, при этом, живут до 98 лет, (был у меня такой знакомый) другие умирают молодыми. (таких у всех навалом) Скажите, чем кроме генетических отличий, могут быть вызваны эти особенности? И, по каким причинам, интеллектуальное развитие должно не подчиняться этой схеме? автор: nan сообщение №23707
Формирование живого не может организовываться с помощью информации, - по определению. Следовательно, чему расти, куда расти и сколько расти, должно определяться общим состоянием среды. То есть среда, - массив определённых клеток, упорядоченных определённым образом, должна либо изменять либо работу гена, заставляя его изменить набор продуцируемых белков. Либо самой измениться так, что дальнейшее развитие в данную сторону не может не измениться, вследствие чего, должен, либо начать развиваться новый орган, либо, как минимум прекратиться развитие образовавшегося. Я, конечно, не специалист, да, мне это и не нужно, в плане мировоззрения, но у меня большие сомнения, которые может рассеять, в данном случае, только LUCA, что разные клетки, могут состоять из строго одинаковы белков. Если мои сомнения, подтвердятся, то выходит, что "руководящая роль" опять достаётся генетическому аппарату. автор: nan сообщение №23707
автор: nan сообщение №23707
автор: nan сообщение №23707
А, некоторую общность, общепринятых понятий можно увидеть сравнив наже следующие определения.
Отмазка, - тебе надо ты и разбирайся. Я тебе объяснять не обязан, мне очень хорошо известна по религиозным форумам. "Годов" у меня в запасе не много, может один, точно сказать не возможно, но не десяток, это точно. Вследствие того, что я отъявленный атеист, собирать новые знания без перспективы их использования не вижу смысла. Хотя пообщаться на интеллектуальные темы, не откажусь. Ну не сериалы же обсуждать! Так что извините за беспокойство, если не ко двору. | ||||||||||||||
Метка админа: | ||||||||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 23740 показать отдельно Июнь 27, 2011, 06:07:44 PM ответ -только после авторизации >>Хотя пообщаться на интеллектуальные темы, не откажусь. а я не поддерживаю такого рода "общения" :) сказано достаточно, материалов на сайте по теме много, в двух словах не объяснишь тому, у кого не хватанет множества промежуточных представлений, сорри... | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
Finarfin - unlimited Род: Сообщений: 388 ICQ: geratewart@jabber.ru Оценок: 2 список всех сообщений clons Сообщение № 23809 показать отдельно Июль 02, 2011, 10:46:54 PM ответ -только после авторизации автор: nan сообщение 23700
Потому я и задумался о стволовых клетках, выращивании как-бы с нуля, замещении сформировавшихся структур молодыми. Ну чтож, не буду настаивать на гипотетической возможности такого, потому что это уже по любому получается совсем другое существо, а не восстановленный и воспитанный маугли. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
alexfox - unlimited Род: Сообщений: 1155 Оценок: 5 список всех сообщений clons История редактирования (1) Сообщение № 23830 показать отдельно Июль 03, 2011, 04:53:11 PM ответ -только после авторизации
По теме вопроса: Этология.Ру: Генетика и мифология. Кстати, если уж говорить о жесткой детерминированности интелекта (практически исключительно)генами, то надо бы, конечно, сначала определить, что же это такое "гены интелекта". Но, судя по всему, пока их(конкретные, отдельные гены, в целом "предопределяющие интелект") обнаружить не удалось. И все сложнее: есть некий "суммарный эффект определённых сочетаний генов", но вот что любопытно, от чего, в свою очередь, зависит, скажем так, "удачное" сочетание генов?
| |||||||||
Метка админа: | |||||||||
alexfox - unlimited Род: Сообщений: 1155 Оценок: 5 список всех сообщений clons Сообщение № 23833 показать отдельно Июль 03, 2011, 09:40:53 PM ответ -только после авторизации
Конечно же, обращает на себя внимание ,что в исследованиях, подобных приведенным(о "генах интелекта") по ссылкам, просматриваются характерные черты которые имеет http://www.scorcher.ru/art/para_science/psyhogenetika/psyhogenetika.php и ее "единственно достоверный и достаточно надежный" "близнецовый метод", который и дал результаты якобы 80% врожденного интелекта, сначала у Сирила Берта (правда уличенного в фальсификации), а затем уже последующие "исследования, проведенные на близнецах и приемных детях, показали, что уровень интеллекта на 50% определяется генетическими факторами. Остальные 50% связаны с влиянием факторов окружающей среды."
Ох уж эти психогенетики, вот уж действительно Гены, которые нас воспитали [sub]04.07.2011 0:00:29[/sub]
Как бы там ни было, но некоторое выглядит просто доставляюще, например, в разделе Политические предпочтения; как вам такое -- «...претендент на гордое звание «гена либерализма». Да, можно конечно сказать, что многое притянуто за уши и гипертрофировано, но зато как оригинально. ...Либерал? Ну это ж предопределено генетически. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Главное преимущество модели Beast |
Из коллекции изречений: >>показать еще... |