Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 70176 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34204 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 06:58:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 34199:
ОК в следующий понедельник смоделирую в школе базар. результаты доложу.

Может не надо? Ведь:

автор: nan сообщение № 34195:
на базаре очень быстро нарабатывается навык счета в уме

но быстро в масштабах жизни. Смоделировать можно разок другой на уроке, а чтоб польза была надо не знаю сколько, может месяц или пол года работать на базаре ихний рабочий день.

автор: nan сообщение № 34195:
Один знакомый математик мне поведал, что у него числа до 37 - друзья, т.е. он каждое из таких чисел выделяет со всем, что с ним связано.

Это так мило :)

автор: kovip сообщение № 34200:
Встречают вопросом: сколько будет 6Х7? Ответил. - "Ну спасибо, а, то мы, уже полчаса, всем отделом думаем, и вспомнить не можем"

А между прочим ты ответил на главный вопрос жизни, смерти, вселенной и всего такого :) Не знал что в бухгалтерии занимаются настолько глобальными вещами :)


Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34205 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 07:09:49 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение 34204
но быстро в масштабах жизни

может быть можно компенсировать время важностью? например, если ребенок боевой - пусть сосчитает сколько раз надо дать 7 врагам, чтобы всех вырубить, если каждому надо дать 5 раз.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34206 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 07:21:32 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение № 34205:
может

У тебя есть наблюдения, фактические данные. Твоё решение будет самым правильным.


Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34220 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 08:48:43 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 34205
может быть можно компенсировать время важностью? например, если ребенок боевой - пусть сосчитает сколько раз надо дать 7 врагам, чтобы всех вырубить, если каждому надо дать 5 раз.
Я, когда то, где то предлагал игру. Падают кирпичи или детали дома на которых написан пример. В сторонке несколько вариантов ответа успеешь выбрать правильный, деталь или кирпич сохранится, не успеешь, разобьётся и исчезнет. Задача, как можно быстрее построить дом и укрыть от дождя и холода "бедную кисоньку" или нечто подобное. Можно и просто, сделать в виде типа тетриса и устроить соревнование на скорость заполнения игрового поля. Можно много чего придумать; гасить волны и спасать кораблик, садить пальмы для спасения обезьянок от ягуара, и т.д. и т.п. Можно использовать и агрессивную составляющую, убивать врагов, но, опять же, желательно в благих целях.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34221 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 08:53:30 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 34220:
Я, когда то, где то предлагал игру. Падают кирпичи или детали дома на которых написан пример. В сторонке несколько вариантов ответа успеешь выбрать правильный, деталь или кирпич сохранится, не успеешь, разобьётся и исчезнет. Задача, как можно быстрее построить дом и укрыть от дождя и холода "бедную кисоньку" или нечто подобное. Можно и просто, сделать в виде типа тетриса и устроить соревнование на скорость заполнения игрового поля. Можно много чего придумать; гасить волны и спасать кораблик, садить пальмы для спасения обезьянок от ягуара, и т.д. и т.п. Можно использовать и агрессивную составляющую, убивать врагов, но, опять же, желательно в благих целях.

Или так: кирпич падает на голову персонажу. Успел ответить - кирпич улетел на юг. Не успел - кирпич не улетел, конец игры.


Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34230 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 09:36:51 PM
ответ -только после авторизации
как я понимаю, главное - попасть в контекст ребенка. как говорят в НЛП - в карту. оно вызывало у меня много вопросов, а после сайта вообще ... а тут может и пригодится.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34236 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 10:29:05 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение 34221
Или так: кирпич падает на голову персонажу. Успел ответить - кирпич улетел на юг. Не успел - кирпич не улетел, конец игры.
Ещё эффективнее, если кирпич будет падать на голову игроку. Тогда важность,=значимость правильного ответа возрастёт многократно.
А, если серьёзно. То, я имел в виду, что воспитательная часть, в таких играх, должна присутствовать непременно. Тем более, что в восприятии ребёнка, виртуальная реальность, это часть объективной реальности. Он из неё модели поведения, переносит в действительность и как мы знаем, на многих примерах, эти переносы бывают не адекватными.

Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34237 показать отдельно Ноябрь 25, 2012, 11:03:03 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 34236:
А, если серьёзно. То, я имел в виду, что воспитательная часть, в таких играх, должна присутствовать непременно. Тем более, что в восприятии ребёнка, виртуальная реальность, это часть объективной реальности. Он из неё модели поведения, переносит в действительность и как мы знаем, на многих примерах, эти переносы бывают не адекватными.

Здравая мысль :)


Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34254 показать отдельно Ноябрь 26, 2012, 10:27:40 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 34236
Тем более, что в восприятии ребёнка, виртуальная реальность, это часть объективной реальности.

Как я понял из Пиаже, наоборот, для ребенка объективная реальность виртуальна. Т.е. детскость восприятия состоит в том, что то что происходит у ребенка в голове, т.е. его мысли, ощущения, вся психическая деятельность, для него - объективная реальность.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34255 показать отдельно Ноябрь 26, 2012, 10:54:06 AM
ответ -только после авторизации
Ребенок, в силу явно недостаточного жизненного опыта, на порядки неадекватен, чем взрослый человек. И все его рассуждения и размышления в комплексе, в том числе неосознанные, напоминают, наверное, те процессы, которые происходят у человека во сне, то есть мозг делится на своеобразные "локалки" и каждая из них работает сама по себе, так как связи между ними пока еще не совсем наработанны. Но, восприниается им такое положение дел вполне реально, он думает, что все это происходит на самом деле, хотя это, все-таки, пока еще сон.
А виртуально это, реально или еще как, тут уже неважно, для него-то все по-настоящму, в любом случае.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34257 показать отдельно Ноябрь 26, 2012, 03:19:39 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 34254
Как я понял из Пиаже, наоборот, для ребенка объективная реальность виртуальна.
А, я сделал вывод по методу Пиаже. Он как я помню, большинство выводов делал из наблюдений за своими дочерьми. А, я из наблюдений за внуком. Он поиграет в компьютер потом ему надо размяться он выходит из за стола и начинает моделировать эту игру в реальности, например зайца, мягкую игрушку колотить или кун-фу черепашки-ниньзя изображать. Второе. Неоднократно встречались репортажи, когда заигравшиеся подростки совершали преступление, перепутав игру с действительностью. Потому то, я, и настаиваю на том, что виртуальные игры должны иметь воспитательный "довесок".
Кстати, сейчас подумал. Игру с деталями дома можно сделать в вещественном варианте. Например, сделать детали из пластика, а в место ответа отверстия такой конфигурации что вставить можно только табличку с правильным ответом. Только, обязательное условие. Сами таблички с ответами должны быть одинаковые по форме, размеру и цвету, а, снизу не видный во время выбора, совмещающийся элемент. Парочка таких наборов и можно, проводить "чемпионаты".

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34263 показать отдельно Ноябрь 26, 2012, 04:38:57 PM
ответ -только после авторизации
Ученик, испытывает трудность с таблицей умножения. Задаю вопрос 7х8=?. Пытаясь вспомнить он пишет 7х8 маленькими кривыми цифрами в уголке листа и еще закрывает это другой рукой. Это я наблюдал нередко у испытывающих трудности с таблицей умножения и не только. Что тут проявляется?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34264 показать отдельно Ноябрь 26, 2012, 04:49:30 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 34263
Пытаясь вспомнить он пишет 7х8

Может, просто надеется чисто визуально и механически вспомнить дальнейшее продолжение данной записи, виденное им в реальной таблице и автоматом дописать его, это продолжение? "Дописать" необязательно на том листке и руками, а и у себя в голове или проговорить, тут непринципиально. Как именно он пишет, так, как видел в таблице? Если да, то всего скорее именно это он и хочет, правда, не совсем осознанно.
И тогда, вполне возможно, у него как-то развит этот визуально-ассоциативный ряд, если он прибегает к его помощи, а значит, этим можно как-то и воспользоваться.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34278 показать отдельно Ноябрь 26, 2012, 07:04:55 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 34263
Ученик, испытывает трудность с таблицей умножения.
Когда таблицей умножения пользовался не часто, практиковал частичное запоминание.7Х8=? 6Х8=48+8=7Х8 Правда, в этом случае, надо сложением прилично владеть. Но, привычка комбинировать из простого "сложное" это, по моему не плохо. Зачем множить, например, на 98, когда проще помножить на 2 и отнять от помноженного на 100. Сейчас уже навык потерян а, раньше, механик частенько приходил и просил чего то сосчитать. Говорю: "у тебя же калькулятор есть." - "Это скучно, мне интересно, как ты посчитаешь."

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 34739 показать отдельно Декабрь 18, 2012, 04:16:40 PM
ответ -только после авторизации
Я работаю в школе с детьми, испытывающими трудности в учебе, на добровольных началах. Детям это полезно, а мне интересно, как изучение материалов сайта на практике. Первой мне дали эфиопскую девочку лет 10. Учительница сказала, что надо помочь ей решать примеры на умножения вроде 58х7, преобразуя их так, чтобы использовать таблицу умножения. Я решил для разгона начать со сложения. Ребенок успешно прорешал несколько задач на сложение, и я перешел к площадям. Спросил, какие она знает фигуры. «Квадраты и прямоугольники». «Какая между ними разница?» «У квадрата стороны одинаковые, а у прямоугольника разные». Спрашиваю, можно ли квадрат быть прямоугольником. «Нет». Попытался объяснить, почему прямоугольник называется прямоугольником, и поэтому квадрат также прямоугольник. Ни в какую – квадрат и прямоугольник разные. Ладно, зашел с другого конца. На бумаге в клеточку обвел квадратик и сказал, пусть такой листочек бумаги стоит (не усложняя израильскими денежными единицами) 1 копейку. Затем обвел два квадратика и спросил, сколько будет стоить такой листочек. Девочка сказала, что такие маленькие листочки бумаги не продаются. «А какие продаются?» «Средние и большие, бумага типа Экспресс или Супер. Средняя стоит 5 рублей, большая 15 рублей». Вижу – девочка сообразительная. «Ладно» - повторяю, «пусть продаются такие маленькие квадратики, по цене 1 копейка. Сколько будет стоить такой?» – обвожу два квадратика. «Вправду?» «Да!» «Ну, если такой маленький, наверное, рубля 3 или 5». «А какой будет средний?». Обводит квадратиков 7. «Ладно, сколько будет стоить такой?». «Рублей 10». «Ну, а если точно?» «Не знаю. Хватит этих примеров из жизни! Давайте решать примеры, которые нам задали» Тут до меня дошло - «А зачем вы учите в школе арифметику?». Отвечает, что не знает. Останавливаю в коридоре другую девочку, примерно такого же возраста – тоже не знает. Так еще трое девочек. Пятый мальчик подумал и сказал, что наверное, чтобы быть умным или стать учителем. Одна девочка прибавила - чтобы решать в школе задачи. Мальчик еще подумал и сказал, что если он будет работать продавцом, то это будет ему нужно. Тут и все заверещали – чтобы использовать в жизни.
Обдумав этот опыт, я понял, что у некоторых учеников имеется вполне определенное отношение к учебе, как к чему-то, не имеющему никакого отношения к действительности. В жизни совсем другая таблица умножения, например, 5х4 зависит от покупателя. Повзрослев, дети, конечно, выучат настоящую таблицу умножения, но на уровне чувств останется то отношение к знаниям, которое заложилось в детстве. Поэтому хотелось бы изменить его уже у детей.
Описанное отношение - очень общее, похожее на мировоззрение. Вряд ли оно может быть выработано самим ребенком на его практике. Скорее всего, позаимствовано у взрослых. Какие механизмы лежат в основе его образования? Точное определение не так важно.

Второй урок с этой же девочкой. Учительница сказала решать задачи на сравнение углов и соотнесение их с численными величинами где-то в середине учебника. Спрашиваю девочку, покажи угол. Берет две планки, на концах которых штифт и отверстием для штифта, так что их можно вращать, меняя величину угла. Показывает – это угол. Потом так же складывает еще две планки, но более короткие. Делаю из этих планок два разных угла и спрашиваю, какой больше. Показывает на угол, образованный более короткими планками. Как ни меняю эти углы и ни совмещаю их – говорит, что больший из более длинных планок. Минут десять никакого продвижения. Потом она разнимает планки и снова собирает их, но так, что у каждого угла оказываются и длинная сторона, и короткая. Тут она задумывается и вдруг до нее доходит – угол, это раствор между планками. После этого все отлично – и сравнение углов и соотнесение углов с численными величинами. В конце занятия девочка говорит мне – что я не знаю арифметики, потому что все время топчусь в начале учебника, а они уже в середине. Спрашиваю «Как ты думаешь, кто из нас двоих лучше знает арифметику?» «Не знаю» «Хочешь ли ты, чтобы я тебе помогал?» «Учительница сказала, чтобы ты мне помогал».

Сравнивая первый и второй урок, мне кажется, что в них обоих продемонстрировано нормальное развитие практического оперирования числами и угловыми величинами, основанное на двигательно-сенсорных способностях. Но соотнесение пространственные объекты с численными величинами, т.е. измерение - отсутствует, что может быть явлением культурным. Нашел на сайте статью, подтверждающую такую мысль. Мне кажется, подтверждением этого может быть эксперимент, вроде того, как показывают цвета и слова, обозначающие другие цвета, чтобы выяснить время образования ощущения. Необходимость ощущения для автоматизма измерения будет подверждена, если окажется, например, что предъявление угла, величина которого, отлична от предъявляемого числа, которое должно обозначать его градусную величину, мешает определить его истинную величину, до 150 миллисекунд, и не влияет после.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...