Сообщений: 92 Просмотров: 54558 | | Вся тема для печати |
N_A - админ Род: Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 личная фото-галерея Оценок: 6 список всех сообщений clons Сообщение № 4883 показать отдельно Июнь 16, 2006, 09:14:42 PM ответ -только после авторизации
Alan, правила ни в коем случае нельзя определять, пока не определишь, что есть "правила". ))
А уж как только попытаемся определить цель, так и играть не во что будет. За сим заканчиваю офф., если в этой теме такое понятие вообще опредилимо. )) и для себя тему закрываю минимум на 2 дня. п.с. Но если чо, несмотря на фотку, я играю за тосов, тьфу ты млин... за науку. )) | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Dimka Jr. Poster Род: Сообщений: 26 !!! ICQ: 159464963список всех сообщений clons Сообщение № 4884 показать отдельно Июнь 16, 2006, 11:58:12 PM ответ -только после авторизации
Alan
У меня цель есть, я её неоднократно по пунктам приводил. У nan тоже имеется цель, но отличная от моей: обосновать свою правоту. Эти цели не совпадают, и потому вместо дискуссии имеет место быть конфликт. В конфликт влезают любители конфликтов, типа IamRussian, и устраивают ради собственного развлечения провокации (aka троллинг), и отдельные участники на них поддаются - в итоге тема насыщается флудом и спором ради спора. Конфликт состоит в том, что вместо обсуждения темы меня пытаются убедить, что и так всё понятно: да, мистика есть - пережиток прошлого, но наука победит - и обсуждать тут нечего. Факты о сильном мистицизме в последние годы в нашей стране игнорируются в следующем смысле: вместо объяснения, почему так происходит, говорят, что так не должно происходить. Постановка цели не означает её принятия всеми участниками. В данном случае проиходит это потому, что нет общей заинтересованности в достижении тех или иных целей в рамках темы.
Попробуй сформулировать. N_A
Ещё раз объясняю. Научное познание само по себе - его метод, его форма, его результаты - имеют самостоятельный смысл. Общественные интересы могут влиять на перечисленное, но лишь с целью фальсификации, "подгона" под мистические представления общества. Бывает так, что учёные в ходе своих работ получают результат, который неудобен или неприятен обществу и/или государственной власти. Но вот содержание процесса познания - направление исследований - уже определяется общественными интересами и той ожидаемой обществом пользы, которую могут дать научные результаты. Естественно, помимо ожиданий, иногда бывают неожиданные для общества открытия, которыми оно пользуется. Поэтому с точки зрения учёного - человека, желающего посвятить свою жизнь научному познанию, - отделение научного знания от мистических представлений есть одна из его высших жизненных ценностей. То, что он имеет такую ценность - это его личное дело. Но потребности общества не всегда таковы, что приветствуется занятие наукой. Например, в нашей стране в последние годы реформ занятия наукой не приветствовались. Именно поэтому было урезано финансирование науки. Почему интересы общества не совпадают с интересами учёных - это меня в данной теме не интересует. Меня интересует, как и почему на это различие интересов реагируют учёные. Естественно, человек, жаждущий заниматься наукой, которому говорят, что это, в общем-то, мало кого интересует, и денег на "удовлетворение личного любопытства за государственный счёт" ему не дадут - такой человек недоволен положением. Более того, он захочет его изменить в свою пользу. Я предположил, что именно это несовпадение интересов объективно является причиной активного конфликта учёных и, скажем так, мистиков. Кто более склонит к своей точке зрения общественной мнение, то и получит преференции. Более того, отдельные "соратники по цеху", видя, что их трудами никто не интересуется (и отнюдь не только потому, что не платят - по материальным причинам, но и в силу дефицита простого человеческого внимания - по причинам духовным), изменили интересам цеха, сознательно или бессознательно впав в мистицизм. Т.е. создание всяких комиссий по борьбе с лженаукой есть реакция на уменьшение внимания к науке вообще, и к учёным (как личностям) в частности. Чем больше утрата влияния, авторитета в обществе - тем яростнее реакция тех, кому "интересы цеха" важнее общественных интересов. Я решил это проверить описанное предположение, найдя подходящего апологета науки: спросить у него, каковы мотивы борьбы науки с мистицизмом? Имеющийся здесь один из апологетов науки, что называется, дошёл до "кондиции" - т.е. в отстаивании интересов цеха применил все приёмы вплоть до грубого хамства, решив, что общается с мистиком, а по-иному мистики не понимают. От обсуждения процессов в обществе он старательно уходил к обоснованию правильности своих личных представлений. Вместо объективных общих процессов в обсуждении царит субъективизм, частные примеры и даже переход на личности. Мне это малоинтересно, но, как говорится, "сквозь терни к звёздам" - терплю. Однако нет худа без добра: вместо объективного рассмотрения процессов в обществе я познакомился с субъективным мироощущением апологета науки. Могу изложить в виде последовательности аксиом, если интересно. nan
Видишь ли, в тех рамках смысла слов, которые ты для себя определил, вопроса вообще не существует, поэтому и не существует ответа. И это уже сам подтвердил. Естественно, такое несуществование верно только для тебя. В этом и состоит твой субъективизм - для тебя спасительный. Если бы ты собирался понять мою точку зрения, ты бы тенденциозных заявлений не делал, но у тебя нет намерений и интересов кого-то слушать по тем темам, которые тебе не интересны. Если в этом заключается донесение до меня твоего мнения о теме, то, вообще говоря, это мнение мне стало понятно ещё на первой страницы - с того места, где я заговорил о социальной функции науки и мистики. А с тех пор обсуждаются другие вопросы.
Всякое убеждение имеет некое высказвание, являющееся истинным - т.е. сводится к аксиоме или набору аксиом. Твоё убеждение основано на тавтологии, вытекающей из твоего смысла слова "метод". То, что тавтология - истина "во всех мирах", это ещё Лейбниц говорил. Однако помимо замечательного свойства безусловной истинности тавтология обладает ещё одним для тебя совсем незамечательным свойством - она не соотносится с реальностью. В реальности же действия людей обусловлены их собственными представлениями, поэтому наличие твоей субъективной безусловной истины в твоём сознании не оказывает само по себе ни малейшего влияния на окружающий мир (полагаю, его существование ты считаешь объективным). Чтобы твоя субъективная истина истина в самом деле определяла бытие реального мира, тебе нужно воздействовать на мир - доказывать всем, даже насаждать свои представления, устанавливать свою правоту. Сама по себе, просто в силу существования твоих убеждений и без всякой активности с твоей стороны, социальная реальность не меняется. Если хоть кто-то думает не так, как ты - связь твоего убеждения с реальностью от этого страдает. Именно поэтому ты агрессивно настроен - твоё тоталитарное сознание не допускает инакомыслия. Реализация "доказательств" же доходит до смешного - до хамства, бодрого обзывания "козлами" совершенно незнакомых людей, до угроз закрытия темы как бессмысленной. Вот только не знаю, фарс это всё или трагедия. | |||||||||
« Последнее редактирование: 2006-06-17 00:00:26 Dimka » Метка админа: | |||||||||
Dimka Jr. Poster Род: Сообщений: 26 !!! ICQ: 159464963список всех сообщений clons Сообщение № 4885 показать отдельно Июнь 17, 2006, 12:17:00 AM ответ -только после авторизации
Выше приводилось мнение какого-то мистика. Вот мнение поминавшегося им Гегеля (из "Науки логики")
В данном случае "чувственность" и есть та самая "реальность", которая путём воздействия на нейроны, познаётся нашим интеллектом, который тоже есть лишь электрические импульсы в нервной ткани. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nucleo Full Poster Род: Сообщений: 36 !!! список всех сообщений clons Сообщение № 4886 показать отдельно Июнь 17, 2006, 01:43:55 AM ответ -только после авторизации
nan, на каком основании ты сделал вывод, что я имею претензии к науке? Я достаточно адекватен, скажем так, чтобы понимать значение науки и ее деятелей.
По поводу эмпирически полученных сведений я согласен. Но пример остается в силе: ты сам определил, почему знания, полученные психотерапевтами не являются научными. Но субъективная картина психики человека, которую каждый из них строит, дает им возможность эффективно лечить пациентов, разве не так? Это мистический способ познания, но эффективный, хотя бы для самого психотерапевта? nan, ты высказался по поводу формы моего примера, но не высказался по поводу содержания. Ты считаешь этот пример неподходящим? Почему? Я вижу, что назревает большой конфликт, который грозит угробить интересную тему. Поэтому внесу следующее предложение. Предлагаю всем участникам дискуссии попробовать дистанциироваться от своей нынешней позиции и взглянуть с позиции оппонента. Я и сам последовал своему предложению, и что я обнаружил: 1. Каждый из вас воспринимает действительность достаточно субъективно, как бы изнутри определенного контекста, ограниченного, возможно, вашим опытом. 2. Контекст nan'а ограничен областью научного мира, его правил и законов 3. Контекст Dimk'и ограничен социальными процессами, взглядами людей. 4. Тему начал Dimka, поэтому он, мне кажется, имеет право задать контекст, что он и попытался сделать. Следовательно, мое предложение больше относится к nan'у. nan, если ты действительно не считаешь себя фанатиком и готов вести разговор, попробуй взглянуть на все определенные тобой понятия и на все твои утверждения из контекста Dimk'и. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 4887 показать отдельно Июнь 17, 2006, 05:22:12 PM ответ -только после авторизации
nucleo: " субъективная картина психики человека, которую каждый из них строит, дает им возможность эффективно лечить пациентов, разве не так? Это мистический способ познания "
Это нисколько не мистический способ познания. Где здесь вообще мистика?? Человек использует свой богатый опыт общения с людьми, чтобы их успокоить, отвлечь от проблем и в чем-то помочь. И психологические теории тут совсем не причем. Они так и остаются только теориями, которые никто не может использовать буквально, как некий метод. Что касается научности некоторых методов психологии, что я уже говорил, в чем они ненаучны. Четкой границы научного и ненаучного провести невозможно (и в этом нет необходимости). Но есть критерии, которые срабатывают очень хорошо. Два из них я уже описал. Есть еще и общепринятый третий: фальсифицируемость научной теории (не в смысле извращения, а в смысле возможности опровержения). Так вот, теории, для которых невозможно представить принципиальный опыт, который мог бы их опровергнуть, научными не считаются. Нефальсифицируемые теории в науке обычно в принципе не рассматриваются. Например, классический психоанализ нефальсифицируемым, потому что в его рамках, тем или иным способом, может быть объяснено абсолютно любое поведение человека. Другими словами, невозможно представить себе такое поведение, которое не соответствовало бы теории психоанализа и послужило бы её опровержением. " Тему начал Dimka, поэтому он, мне кажется, имеет право задать контекст " Давай я сам лучше поясню каковы правила на моем форуме. Начавший тему не имеет никаких дополнительных прав или привилегий по отношению к любым другим участникам этого обсуждения, если только такие привилегии не будут обосновано со мной согласованы, и я их реально не предоставлю в виде какого-либо механизма администрирования. Кто бы ни начал тему, "привидения" отдается самой теме и имеет смысл ее придерживаться, в разумных пределах, хотя и это не есть закон. Я не буду, как это практикуется на некоторых форумах, перебрасывать куски "нетематических" высказываний в другие темы. Тема - это коллективное сновидение и куда занесет его течение - дело тех течений, которые при этом возникают. Когда течения исчерпываются, тема, как и сновидение, иссякает. При обсуждениях недопустимо лишь пустое, неинформативное перебрасывание фразами. Флуд, короче. К чему в настоящий момент мы подошли близко. " мое предложение больше относится к nan'у. nan, если ты действительно не считаешь себя фанатиком и готов вести разговор, попробуй взглянуть на все определенные тобой понятия и на все твои утверждения из контекста Dimk'и." Ну, кто же признается что он фанатик? А что похоже на то или это расчет, что я по-детски поведусь на это? Dimka позволил себе несколько недопустимых приемов и вижу, что пора делать разбор полетов. Во-первых, он все же не понимает хорошего отношения и дошел до обвинений в хамстве. Dimka, а ты знаешь что такое хамство? Ну-ка посмотри определение в справочнике вот тебе ~24, а мне 217 лет и ты меня обвинил в хамстве только потому, что тебе захотелось хоть чем-то меня поддеть в раздражении. Знаешь, старик, базар про науку-мистику это - одно, а показывать свое негативное отношение - другое. Зачем тебе это? Я понимаю, что обидно бывает, но ты же мужчина? Во-вторых, постоянная фальсификация моих утверждений в смысле и свете, который и близко у меня не звучал. Это - следствие предыдущей тенденции и, конечно, ничего кроме флуда в обсуждение внести не может. Нельзя же думать, что столь грубые подтасовки не будут видны со стороны совершенно очевидно? Продолжается и "невидение" того, что уже говорилось. " Я предположил, что именно это несовпадение интересов объективно является причиной активного конфликта учёных и, скажем так, мистиков. Кто более склонит к своей точке зрения общественной мнение, то и получит преференции. ... Я решил это проверить описанное предположение, найдя подходящего апологета науки: спросить у него, каковы мотивы борьбы науки с мистицизмом?" Это только наши ученые такие бедные, за рубежом им пофиг такие "мотивы". А у нас-то уже почти ученых и не осталось. И я не отношусь к тем, кого хоть как-то трогают финансовая сторона вопроса. Меня трогает только офигенная безграмотность народа и продолжающее его задурение мистиками, чем и пользуются мошенники. Это говорилось уже много раз. И все пофиг. В третьих, он начал "ловить" меня на "логических ошибках" вместо того, чтобы прямо пытаться сказать или признаться, что сказать нечего по теме. В общем, что называется, пошли отмазки. "Я уже отмечал парадоксальность твоих мыслей. Например, почему ненаучный метод должен быть формализуем? Это будет опять игра слов, как со словом "учёный", а именно: ты слово "метод" наделяешь смыслом "научного метода", а потом, отбрасывая то, что не является методом (т.е. научным методом), ты тем самым докажешь, что вот только научный метод и существует, а других не существует. А между тем это будет тавтология (предвосхищение основания) - разновидность грубой логической ошибки." Я ответил: "Тавтология – это совсем другое никак с логическими ошибками не связанное." Смотрим, что конкретно такое тавтология, чтобы предметно разобрать в чем моя ошибка: Тавтология (греч. ταυτολογία от ταύτό и λέγείν — говорить то же самое) — в стилистике термин, означающий ненужное повторение. Особенно часто название «тавтология» применяется там, где имеет место повторение однокоренных слов. От плеоназма тавтология отличается тем, что необоснованна не только с логической, но и с эмоциональной точки зрения. Плеоназм — «abundans super necessitatem oratio» (Квинтилиан) — грешит только против краткости. С точки зрения необходимости, о которой говорит Квинтилиан, действительно достаточно сказать: «им не воротиться», не прибавляя «им назад не воротиться», как сделал Жуковский, но это прибавление усиливает поэтическую сторону речи, увеличивает ее выразительность. Наоборот, тавтология ничего не прибавляет, и повторяет без какой-либо цели. Тавтология есть излишний плеоназм. У древних тавтология называлась периссологией (περισσος - лишний) и баттологией (от имени киренейского царя Батта, заики, повторявшего слова, или поэта Батта, любителя ненужных длиннот). Вообще в логике - логическая ошибка в определении понятия, когда определение подменяется изменением словесной формы определяемого понятия, т.е. сказуемое лишь другими словами повторяет то, что высказано в подлежащем (например: «или пациент жив, или пациент мертв»). Да, в моем представлении тавтология определялась: то или иное повторение одного и того же, пусто другими словами, но того же по смыслу. Считаю, что это и есть - главное в этом понятии, а в каких случаях считать это ошибкой - дело другое. Т.е. тавтология - это не логическая ошибка, а вот логическая ошибка может основываться на тавтологии. В справочниках можно найти много подобных распространений основного понятия на объекты его использования. Но не в этом дело. Посмотрим, есть ли у меня в определениях подобного вида ошибки. Итак, " почему ненаучный метод должен быть формализуем?" Ясен пень, нужно прояснить понятие метод. Вообще у того, кто читал книги типа http://www.scorcher.ru/art/theory/any/lacatosh.php не возникают непонятки в понимании словосочетания "метод познания" (то же, что и "метод исследования"). Ме́тод (от греч. μέθοδος — «путь сквозь») — систематизированная совокупность шагов, которые необходимо предпринять, чтобы выполнить определенную задачу или достичь определенной цели, способ постижения истины. Если не пытаться придумать свое личное определение метода, то ясно, что все нормальные люди понимают это за набор правил, которыми можно воспользоваться, чтобы достичь обещанное этим методом. Причем, в общем случае, это не зависит от того, формализованы правила для передачи другим людям или они используются только для самого себя. Но научный метод - это всегда то, что можно передать другому в виде формализованных описаний. "опять игра слов... ты слово "метод" наделяешь смыслом "научного метода", а потом, отбрасывая то, что не является методом (т.е. научным методом), ты тем самым докажешь, что вот только научный метод и существует, а других не существует. " А вот это - твое взбудораженное воображение и ничего более Я вообще не делал таких построений, просто в ответ на твое утверждение "научный метод - не единственный известный способ познания бытия." попросил тебя привести действующий пример ненаучного метода познания. А вмето того, чтобы это сделать ты принялся уличать меня в тавтологии. Это - одна из отмазок, на которые горазды мистики. Когда им сказать нечего единственным путем для мистика остается - субъективное бредоблудие. Лишь позже я сделал собственное утверждение: "ни религиозное чувство, ни мистика в любых своих проявлениях не может дать метод познания не только тот, что можно формализовать в виде правил (собственно метод), но и тот, что мог бы использоваться только самой личностью. ". И опять же тебя понесло в тавтологию Dimka, ты, мягко говоря, в этом обсуждении проявляешь недопустимую неадекватность. Или ты попробуешь честно и без отмазок обсуждать тему или этой теме очень скоро придет кирдык (мистический термин). | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
Dimka Jr. Poster Род: Сообщений: 26 !!! ICQ: 159464963список всех сообщений clons Сообщение № 4891 показать отдельно Июнь 17, 2006, 11:28:49 PM ответ -только после авторизации
Даже так.
Ну вот, дошли до демагогии. По классическому сценарию детсадовских разборок дальше следует вопрос "Кто первый начал?" Сколь бы ты не оправдывался, всё равно выводы делают читатели. Именно потому, что ты тут не показал себя в лучшем виде, тебе эта тема как бельмо на глазу. Если ставится вопрос так: или я с тобой немедленно соглашусь по всем пунктам, и буду стоять на задних лапках, заглядывая в глаза авторитету, или этой теме "кирдык"? Тогда можешь не задерживаться. Если же ты поддерживаешь развитие интересных (не только тебе) тем на своём ресурсе, и тебе больше нечего сказать про причины борьбы науки и мистики - погуляй в других темах, а здесь оставшиеся будут или не будут обсуждать интересующих их вопрос. В последнем случае тема сама собой завершится. Если же хочешь сам обсуждать - сбавь эмоциональный накал.
Это мы уже выяснили. Субъективное желание подогнать реальность под свои безусловно правильные представления. Борьба с мистикой как борьба с нежелательными фактами социальной реальности. Однако кроме как о себе, подумай о своих коллегах, в том числе и тех, которым бы ты руки уже не подал - об академике Фоменко, например. Почему многие (по твоим же словам) не обращают внимания на царящий "шабаш ведьм", а отдельные представители даже сами в него с удовольствием включаются? Как эти три варианта отношения учёных к мистикам: противодействие, игнорирование и поддержка - соотносятся с профессией. Ведь что творится. Например, сегодня: http://news.ntv.ru/89002/ . Между тем, отбрасывая содержание, вносимое "опиумом для народа", данное действие есть расчленение трупов и поклонение останкам, причём это почётное и уважаемое обществом занятие. И человек, предающийся таким занятиям, видит в них различный смысл. Например, притчей во языцах стали политики, стоящие со свечками в церквах по большим церковным праздникам. Ведь многие из них не из-за веры стоят, а для народа и телекамер - для имиджа и PR'а. Ещё такой вопрос. Если, положим, лично ты кого-то, того же Фоменко, не считаешь за учёного, то с точки зрения общества как различиать учёных и лжеучёных? Ведь у Фоменко наверняка имеется помимо его истории масса трудов, притом вполне научных. И звания давали за научные работы. От мистических взглядов Фоменко его научные труды научной ценности не утрачивают. Или утрачивают? Это вопросы о системе: общество, учёные, научные результаты. Какие в этой системе внутренние отношения? Может быть какие-то элементы лишние, или каких-то не хватает?
Само собой.
С точки зрения семиотики у символа (в данном случае слова) может быть: внутренний (интесиональный) смысл - смысл не зависящий от контекста, смысл, выражающий сущность, которую в размышлениях заменяют символом; и внешний (экстенсиональный) смысл - смысл, зависящий от контекста использования слова, смысл, выражающий приложение сущности к чему-то или отношение сущности к чему-то. Я думаю, составители справочников разумно полагали, что в конкретной ситуации читатели вполне различают описанные смыслы.
Во-первых, исходя из синтаксического разбора предложения по правилам русской грамматики, следует два значения, что метод: а) определённая совокупность шагов, б) способ постижения истины. Во-вторых, в значении а) про формализацию ничего не сказано. Кроме того, никак не определено соотношение цели и решаемой задачи с реальностью. Есть лишь слово "систематизированный", означающее "приведеный в систему, упорядоченный". При этом не говорится о: повторности использования метода, и, соответственно, необходимости формализации и сохранении метода для передачи кому-либо; об априорной известности метода - предвидении тех шагов, которые приведут к цели. Могу дать иллюстрацию. Возьмём творчество какого-либо литератора и то, как его анализируют критики и филологи (тоже, кстати, считаются учёными). Во-первых, нередко так бывает, что автор произведения - человек без специального образования, и его работы - это некий эмпирический опыт, в котором попадаются случайные находки, удачные решения. Но вот филологи, разбирая произведения (даже может быть после смерти автора), находят там методы и приёмы, используемые автором для достижения определённых художественных целей. При том что сам автор ни о методах, ни о целях в том форме, в которой о них говорят специалисты, не думал, и вообще неизвестно, в самом ли деле указанные филологами цели преследовал - априорной известности метода нет. Бывает и так, что какое-нибудь одно произведение как литературный феномен, открывает новый раздел в классификации произведений (например, по жанрам) или является образцом для подражания других авторов - для автора произведения отсутствует повторность использования метода. В определение метода падают самые разные последовательности действий, включая ритуалы вызова дождя, молитвы и т.п. Разделение метода и цели обычно ставит вопрос о соотнесении (применимости) имеющегося метода к достижению некоторой цели и, часто, неприменимость имеющихся методов ставит вопрос о разработке новых методов. Однако в метафизическом смысле разрабатываемый или уже готовый метод - всё равно метод. В-третьих, в значении б) ничего не сказано о том, что такое истина. Если рассматривать истину в логическом смысле, то у такой истины нет связи с реальностью. Иначе же вопрос об истине - вопрос философский, да ещё и зависящий от контекста.
Примерно сошлись во мнениях.
Напомню твои слова на 3-й странице:
Ты говорил о методе (как частный случай - методе познания), приравняв его к формализации. Как мы теперь выяснили, метод не обязательно должен содержать формализмы, и не обязательно кому-то передаваться. В том числе и метод познания - в этом наше расхождение. Если ты говоришь, что научный метод содержит только формализованные шаги, то отсюда (по принципу дополнения) и проистекает вывод о не единственности научного метода как метода познания. Итак, всё вернулось на круги своя - к вопросам первых страниц этой темы. Что есть познание, или (если познание - это получение знания), что есть знание (можно даже сказать "достоверное знание")? Что я говорил на 1-й странице.
По поводу "знания" как "научного знания" в энциклопедиях говорится примерно о то же. В быту же под "знанием" подразумевается совокупность достоверных сведений. Логическая система, в которой знания есть цель и результат применения научного метода, превращают научный метод в самодостаточное и, скажем так, неверифицируемое понятие. Его свойства - аксиомы учёного. Тавтология же состоит в том, что учёный сначала получает знание о научном методе, с помощью которого он должен получать знания. Один из классических парадоксов самоприменимости, которые примерно век назад исследовал Рассел. Вот из этой тавтологии и вытекают различные следствия. Либо наука - одна из религий, в которой центральным мистическим понятием является знание. При этом начальное знание о достоверности научного метода приходит ненаучным, сиречь, мистическим путём - как абстракция, рождённая либо откровением "свыше", либо происходящая из эмпирического опыта. При этом даже формализация эмпирического опыта находится в содержании научного метода. Я подумал, что этот вариант в данной теме рассматривать бессмысленно. Апологеты науки его воспримут как ересь, зато в вопросе рассмотрения науки с точки зрения мистика такой вариант перспективен и плодотворен. Либо стоит рассматривать науку через её содержание и историю - однако диалектическое становление науки привязано к истории человечества. Наука сама по себе без людей не существует. Поэтому науку надлежит рассматривать через её роль в жизни общества. И в этом смысле наука находится в равных правах с мистикой - обе выполняют некие социальные функции, и, собственно, потому и существуют. nan, ты, мягко говоря, в этом обсуждении проявляешь недопустимую неадекватность. Или ты попробуешь честно и без отмазок обсуждать тему или этой теме очень скоро придет кирдык (мистический термин). Поэтому либо завязывай с наездами и обсуждай тему, либо не влезай в тему, если нечего сказать, либо "кирдыкай" тему. | ||||||||||
Метка админа: | ||||||||||
IamRussian Full Poster Род: Сообщений: 49 !!! список всех сообщений clons Сообщение № 4892 показать отдельно Июнь 18, 2006, 01:08:58 AM ответ -только после авторизации
nan, скинь тему в мусорку. Всё равно этому защитнику Фоменки ты ничего не докажешь. Он же уже в раж вошёл. Ему не нужна истина. Он считает, что уже выиграл. Убей тему, nan, и пусть Dimka подавится своими иллюзиями.
| |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 4894 показать отдельно Июнь 18, 2006, 08:32:17 AM ответ -только после авторизации
Что ж, Dimka. Я не буду всерьез разбирать все пороки твоего бредоблуда, целью которого является отмазка от прямого ответа, скажу только в отношении метода, что если даже метод не предназначен для передачи и формализации в виде носителей сведений, то для самого себя человек вынужден формализовать его настолько насколько он вообще его осознанно использует.
То, что ты не различаешь знания и сведения просто говорит о твоем полном не понимании этой предметной области. Ликвидируй элементарную безграмотность хотя бы с помощью материалов этого сайта, не вредно будет. Помогать тебе в этом не стану в виду твоего полного нежелания воспринимать суть сказанного и постоянных отмазок. А вот и перл твоей "логики": "Тавтология же состоит в том, что учёный сначала получает знание о научном методе, с помощью которого он должен получать знания." Оказывается, ученые у нас вовсю занимаются тавтологией и в результате ты имеешь возможность стучать по клаве компа Оставляю тебе самому разбираться с порочностью этой логики. Резюме: старик, ты недопустимо облажался по всем пунктам обсуждения. Прежде всего потому, что ты - воинствующий мистик, считающий даже науку религией и радостно провозгласивший стратегическую победу мистики над наукой. В силу характерных свойств мистиков ты занимаешься при обсуждениях: 1. подтасовками, передергиваниями и фальсификациями (там где мистика там - обман), 2. как только случаются трудности начинаешь выливать свой праведный гнев на оппонентов, провоцируя перевод обсуждения во флуд. Согласно правилам форума, я лишаю тебя права дальнейшего участия в обсуждениях. Пока не блокирую возможность заходить на страницы, но твоих сообщений здесь больше не будет, сорри. | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
nucleo Full Poster Род: Сообщений: 36 !!! список всех сообщений clons Сообщение № 4898 показать отдельно Июнь 18, 2006, 01:31:12 PM ответ -только после авторизации
Честно говоря, не ожидал. nan, ты в курсе, что только одним этим своим сообщением ты проиграл дикуссию полностью, даже если был прав перед этим во всех пунктах? Ты в курсе, что ты проявил слабость?
Я объясню, почему я так думаю. 1. Как я уже сказал, поскольку Dimka начал тему, то он может задавать контекст. Не знаю, как на этом форуме, но на всех остальных цивилизованных форумах автор темы задает контекст обсуждения, все что не соответствует этому контексту считается флудом. Т.е. то что ты говорил вне контекста, заданного Dimk'ой по общепризнанным правилам - флуд. 2. У тебя очень удобная позиция: всех кто не согласен с тобой и может что-то тебе противопоставить, любые аргументы, ты сразу называешь мистиком, а, следовательно, обманщиком. А с обманщиком разговор короткий - банить его надо! Это же смешно, nan, если ты не можешь переспорить обманщика, ты его банишь! Ты настолько слаб, что не можешь справиться с оппонентом-обманщиком? Других способов честно его переспорить не нашлось? А обманщиком можно назвать любого, нет? Под раздачу, например, попал я, и был обвинен в воинственном отношении к науке - это исключительно твоя иллюзия. Я не буду предполагать, какие у этой иллюзии причины, но что ты очень неадекватно воспринимаешь любые высказывания, связанные с наукой и в любом из них видишь угрозу - это же ясно как день! Т.е. ты достраиваешь то, что тебе хочется достроить. 3. До твоего последнего сообщения у тебя и у Dimk'и были аргументы. Твой основной аргумент - Dimka не может привести пример эффективного знания, полученного ненаучным путем. Но это же как раз вне контекста, заданного Dimk'ой! Если грубо, то Dimka спрашивает: "Почему ученые борются с мистикой? Зачем это им нужно? Какие у них мотивы?", на что ты отвечаешь: "А приведи-ка мне пример полезного знания, полученного ненаучным методом!" Да это ж флуд! Dimk'а пытатся вернуть дискуссию к интересному ему моменту, а ты все за свое: "Ты нападаешь на науку! Наука - это святое!" Ты заметил, что ТЫ (ни кто-нибудь, а именно ТЫ) уводишь ЛЮБУЮ дискуссию именно к этой теме: к возмущению мистикой и преклонению перед наукой. Несмотря на то, что я сам не считаю мистику особо полезной областью человеческого знания, но я же не заполняю флудом все темы! Более того, меня не колышет, что неэффективная в получении научных знаний (а, возможно, эффективная в другой области) мистика существует и занимает умы людей. А тебя почему-то колышет! Вот это интересует Dimk'у. В этом контексте он пытается понять, что для ученого есть научный метод, как ученый его воспринимает, а как тот же ученый воспринимает мистику. Ты интерпритируешь это как "Научный метод неэффективен. Лучше заниматься мистикой. Зачем ученым доказывать полезность научного метода?" выделенная часть фразы достроена тобой, сечешь? Выводы: 1. Ты зафлудил тему. Когда Dimk'a попытался вернуть тему к первоначальным вопросам, ты совершенно необоснованно обвинил его в мистицизме (как ты это делаешь со всеми) и забанил. Если расценивать вас как оппонентов, то Dimka на порядок тебя опередил. 2. nan, почему тебя так волнует мистика, что ты готов ее видеть буквально во всем, даже если человек исследует явление борьбы ученых с мистикой с позиций мотивации? Чем это тебя задевает? Может дело не только в бескорыстном желании показать людям, что мистика - это неэффективно и даже вредно? | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Alan Sr. Poster Род: Сообщений: 189 ICQ: 290327357 Оценок: 2 список всех сообщений clons Сообщение № 4899 показать отдельно Июнь 18, 2006, 03:35:47 PM ответ -только после авторизации
Мда, дискуссия закончилась даже немного раньше. Словоблудие далеко не всегда добавляет ясности вопросу, но тем не менее тема остается актуальной, поэтому некоторую ясность все-таки нужно внести.
- Как-то известного бразильского футболиста Пеле после десяти лет пребывания в команде спросили, лучше ли он стал играть за это время. На что тот ответил: «Нет, просто я стал лучше видеть поле». Безусловно, это ответ настоящего профессионала. Так что если уж и выводить друг против друга Мистику и Науку, так надо хотя бы немного представлять, что будет происходить на поле. И если все "игроки" будут бегать толпой за мячиком и наугад лупить ногами куда попало, в том числе и друг по другу, игра вряд ли представлять хотя бы минимальный интерес. Это будет хреновенький дворовый футбольчик. "- Ты меня первый пнул! - Нет это ты!" В итоге все передерутся и разбегутся в слезах по домам. nan, если уж ты достаточно поиграл в эту игру, то уж должен лучше меня представлять, что правила устанавливают не те, кто носится по полю. И будь он хоть трижды Бэкхем, максимум, на что он может рассчитывать, это многомиллионный контракт и свою рожу на бутылке пепси. Для многих и это - уже предел мечтаний! В нашей игре правила установлены не нами и о многих из них мы даже понятия не имеем. И более чем глупо предполагать, что в правилах мы можем что-то изменить. И если уж ты бегаешь по полю, чего обижаться на то, что тебя периодически будут пинать по ногам. И какой смысл в этом случае орать: "Мистификаторы, обманщики, они фолят" . Ведь мастерство наступает лишь тогда, когда человек начинает по-настоящему "видеть поле", научится играть в команде. И тогда вполне можно рассчитывать на забитые голы . | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 4901 показать отдельно Июнь 18, 2006, 08:18:56 PM ответ -только после авторизации
nucleo, а я и не играл. Конечно, для прикола вполне способен дискутировать ради игры, но это - не тот случай. Это было обсуждение ради понимания, а не ради выигрыша. Вообще такая позиция - главная цель этого форума. Военные действия и победы здесь не нужны. Поэтому впредь стоит иметь в виду, что не нужно применять здесь воинственных ходов, изворачиваться, кривить душой и логикой. Я такое здесь банил и буду банить.
Не нужно рассказывать мне в каких монастырях какие уставы есть. Здесь - только четный разговор без попыток фальсификации и обмана. Никто никого не должен принуждать верить в свою правоту разными приемами убеждения и подавления, только приводить утверждения, суждения, сопоставления. И не давать волю своим обидам (но это уже не главное). Ты не прав и в том, что начавший тему имеет на нее исключительное право, а все, во что эта тема выливается - флуд. Даже если бы и так, что Dimka сам сделал утверждение, которое не смог доказать и принялся изворачиваться, переходить на личности и обвинения. Да и на его главный вопрос много раз и досконально ему отвечали, другое дело, что он не желал это слышать, как если бы этого и не было. Стоит просмотреть тему и будет ясно, кто здесь является зачинщиком нестабильности обсуждения. Обсуждение превратилось в совершенно бесполезный треп с постоянными попытками отмазаться с помощью извращения чужих высказываний и абсурда. Зачинщик после предупреждения лишен возможности продолжать это делать. Я понимаю твои чувства, но это не повод не замечать того, что было. | |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно. Метка админа: | |||||||||
nucleo Full Poster Род: Сообщений: 36 !!! список всех сообщений clons Сообщение № 4905 показать отдельно Июнь 18, 2006, 10:19:33 PM ответ -только после авторизации
Ты понимаешь мои чувства? Ну-ну! Как там насчет хамства? Только не говори, что тебе в 10 раз больше лет, чем мне, - нахамить можно даже ребенку. Последний аргумент?
Перечитай еще раз мое сообщение. Ты опять, вновь и вновь игнорируешь суть. Ты опять прогинорировал тот факт, что ни я, ни Dimk'a ни одним своим высказыванием не ратовали за мистику и не утверждали, что мистика в чем-то лучше науки. Ты живешь в мире иллюзий. Никто не пытался тебя обмануть. Dimka сначала говорил о социальных факторах, которые заставляют ученых бороться с мистикой. Ты в ответ сказал, что ученые борются с мистикой, потому что считают научный метод познания единственным верным методом. Само по себе это высказывание уже уводит от темы. Dimka попытался в контексте мотивации показать, что это не может являться реальной причиной и параллельно сказал, что научный метод не является единственным эффективным (повелся, считай, на ТВОЮ МАНИПУЛЯЦИЮ!) Все, на этом конструктивная часть дисуссии закончилась, потому что сколько Dimka не пытался перевести разговор на первоначальную тему, ты упорно гнул свое: нет, научный метод единственный верный! Так что насчет "принуждать верить в свою правоту разными приемами убеждения и подавления" - это явная проекция (есть в психотерапии такой термин). Насчет проигрыша, я думаю ты прекрасно понимаешь, что в любой жаркой дискуссии есть как минимум два уровня: 1. Уровень логики 2. Уровень эмоций Уверяю тебя, было очень хорошо видно, что ты постоянно выпрыгивал на второй уровень. Для тебя явно очень болезненны любые разговоры, связанные с критикой научного метода, вплоть до того, что даже отвлеченные разговоры ты сводишь к болезненной для тебя теме. Поэтому утверждать, что ты "не играл" не нужно. Для тебя была крайне важна победа в этом споре (хотя никто с тобой не спорил, а ты воевал с ветряками). Поэтому когда ты почувствоал, что (выдуманная тобой) победа в (выдуманном тобой) споре не на твоей стороне, ты решил забанить Dimk'у. В контексте своей иллюзии спора ты фактически проиграл, сдался. Короче, на твоем месте я бы 1. Разбанил Dimk'у 2. Очень, повторяю, очень крепко задумался, что именно заставляет тебя везде и во всем видеть угрозу науке, так ревностно тобой оберегаемой (а она нуждается в твоей защите?!), применять грязные методы борьбы с оппонентами вплоть до бана, переводить любую дискуссию на любимую тему, подавлять и переубеждать несогласных любой ценой. Я не буду использовать для твоего поведения твой же термин мистицизм, но скажу только, что оно крайне неэффективно в достижении тех целей, для которых ты его используешь. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nan - админ Род: Сообщений: 12275 личная фото-галерея Оценок: 39 список всех сообщений clons Сообщение № 4911 показать отдельно Июнь 19, 2006, 05:42:42 PM ответ -только после авторизации nucleo, теперь уже и ты заговорил о моем хамстве при этом хамство демонстрируя! Ведь повода не давал, но так хочется? Ладно, неважно.
P.S. из будущего :) точнее, 24-01-2009г., после многих подобных, в том числе и совершенно бесконечных обсуждений с апологетами Идеи и Веры, где они, вместо конкретного и достоверного обоснования своих утверждений, используют приемы черной риторики, в правила форума этого сайта были внесены дополнения, касающиеся признаков, по которым распознается такая риторика. Эти признаки формализованы в статье Риторика.
| |||||||||
p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.« Последнее редактирование: 2009-01-24 18:26:39 nan » Метка админа: | |||||||||
PROCESSSOR (гость) список всех сообщений clons Сообщение № 4912 показать отдельно Июнь 19, 2006, 06:51:59 PM ответ -только после авторизации
Сегодня начитался Грофа.
А щас вообще этим наука занимается ( Трансперсональная психологией ) ? Или всё уже опровергли ? Какие нибудь современные исследования и открытия из этой темы? Где и что можно почитать об их опровержениях ? Где и что можно почитать об описании работы мозга после приема ЛСД ? Может ли человек в лет 5-6 создать галлюцинацию после ЛСД на тему первой мировой войны если он не знает , что такое война ? Или вообще на любую тему, даже минимальный основ, которой в нём нету ? Возможно ли сознательно создать слабенькое подобие эффекта после ЛСД ? Сон ведь весьма похож на это. | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
nucleo Full Poster Род: Сообщений: 36 !!! список всех сообщений clons Сообщение № 4913 показать отдельно Июнь 19, 2006, 07:47:06 PM ответ -только после авторизации
2 nan
Блин. Ну как же сказать, чтобы ты понял, что я имею в виду? 1. Я не ставил себя в ряд с Dimk'ой, а вот эта фраза: "Понимаю, он теперь типа святой мученик. Это повод перенять его методы?" вообще непонятно к чему! Это опять ты достраиваешь, это опять твои домыслы. "Чтобы оказаться на моем месте, тебе нужно просто сделать такой же сайт. Сможешь?" Это дает тебе какие-то привилегии? Точнее так: на этом форуме законы тирании? Ты для чего организовал сайт, чтобы кого-то в чем-то переубедить? Я ведь исхожу из того, что ты используешь здесь демократические принципы, поэтому и советую тебе, в чем ты от них отходишь. Если нет, и ты проводишь политику тирании, то я был не прав, извини. 2. Я не буду говорить по поводу каждого высказывания этой темы, мне просто облом, если честно, но я скажу только, что для меня все это не выглядит так, как для тебя. Я вижу, где ты не услышал, о чем говорил Dimka, а местами ты действительно прав, а он ошибся (ну так что, блин? будем банить всех ошибающихся?!!) 3 и самое важное. Разговор о тебе (а это очень даже в контексте темы) и людях тебе подобных. Я ни в коем случае не преуменьшаю важность и значение науки, я уже многократно об этом говорил. Я не ратую за мистику, потому что лично я не получил ни разу от мистики ничего хорошего и полезного и не знаком с людьми, которые получили. Интересно именно почему для тебя, например, настолько важен вопрос борьбы с мистикой и мошенниками, что это дает лично тебе. Настолько важно, что в пылу борьбы ты доходишь до неадекватного восприятия собеседника, не гнушаешься любых методов борьбы. Это твой парадокс, потому что это в твоем понимании мистика => ты сам мистик. Но я думаю, все тут немного сложнее. Ты - обычный человек, и Dimka - человек. Людям свойствен мистицизм, мне кажется, он в той или иной степени всегда будет частью каждого человека. Нельзя так категорично подходить к мистицизму. Тут опять возникает тот же вопрос: зачем тебе нужно разоблачать мистиков? | |||||||||
Метка админа: | |||||||||
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт | Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров |
Из коллекции изречений: >>показать еще... |