Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 70174 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35247 показать отдельно Январь 12, 2013, 08:37:38 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35215
Можно ли этого добиться, например, тренируясь слушать и переживать музыку и одновременно думать мозгом?

Вместо "думать мозгом" все же лучше употребить термин "решать задачи") Можно ли совмещать - это зависит от значимости и новизны обстановки. Чем больше их произведение, тем выше потребность в концентрации внимания, и отвлекающие сигналы будут вызывать недовольство. А если обстановка и задачи знакомые, опыт решения наработан, то можно и под музыку. Более того, если по какой-то причине человек слишком концентрируется на уверенно выполняемых действиях (такое бывает, если принимающий решение чувствует высокую ответственность - волнуется), что снижает их эффективность, то легкие отвлекающие сигналы (музыка) вероятно даже помогут сбалансировать сосредоточенность.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35252 показать отдельно Январь 12, 2013, 09:38:20 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение № 35247
употребить термин "решать задачи"

автор: sergish сообщение № 35247
принимающий решение чувствует высокую ответственность

Как я понимаю, это сообщение показывает, что надо различать ситуации «решения задач» в процессе обучения или в науке, и решения жизненных проблем, встающих перед самим человеком. В первом случае проблемная ситуация встает перед решающим ее субъектом, как внешняя, во втором, как внешняя и внутренняя. Поэтому в первом случае не требуется (кроме случаев, когда научная проблема стала для человека личной, как это бывает, по-моему, в случае решения очень трудных и глубоких научных проблем) одновременно, и мыслить, и отстраниться от самого себя или как бы создать вспомогательный внутренний образ своего Я, а во втором случае это неизбежно. Здесь мне и помогает осознанное прослушивание подходящей музыки, хотя я понял это и начал практиковать недавно. У меня зрительно и вполне отчетливо, хотя и совершенно не вербализуемо, возникает образ, относительно которого я строю долгосрочные планы. Как я понял, текст «Моя картина мира», это что-то похожее на описываемое в нем развитие первичного «Я». Таком методом я обнаруживаю полезные и приемлемые для меня и в смысле этики, и здравого смысла, соображения для выбора планов на будущее, что показывает, что это не фантазии. Не знаю, подходит ли такой способ для выработки краткосрочного поведения. Вопрос, может ли быть, что для некоторых учеников источником трудностей является смешение первых и вторых ситуаций?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35261 показать отдельно Январь 12, 2013, 10:31:13 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35252
Как я понимаю, это сообщение показывает, что надо различать ситуации «решения задач» в процессе обучения или в науке, и решения жизненных проблем, встающих перед самим человеком.

Нет, я пытался сформулировать более простую мысль. Прослушивание музыки - это скорее пассивное состояние. Когда человек не находится в состоянии критического отношения к своим образам. Позволяет ассоциациям/образам течь свободно. Как сновидение, только модулируемое через канал слухового восприятия. А "решение задач" - это другой режим фунциклирования психики - активный, дальше от сна ближе к бодрствованию. Когда мысли / идеи оцениваются жестко и критически на предмет годности для достижения желаемого. И на этом основании можем предположить, что совмещать эти занятия нельзя или можно в той мере, в которой они могут / не могут бесконфликтно поделить ресурс внимания.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: W - E, skuLL
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35264 показать отдельно Январь 12, 2013, 10:49:38 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 35261
Прослушивание музыки - это скорее пассивное состояние. Когда человек не находится в состоянии критического отношения к своим образам. Позволяет ассоциациям/образам течь свободно.

к сожалению у меня нет даже музыкального образования, поэтому возможно я вообще использую музыку не по назначению, но у меня это не пассивное прослушивание. я не позволяю себе плыть по ассоциациям, а сосредотачиваюсь на ощущении, которое рождает музыка. в результате этого может появвиться образ, который я использую потом рационально.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35265 показать отдельно Январь 12, 2013, 11:01:50 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35264
я не позволяю себе плыть по ассоциациям, а сосредотачиваюсь на ощущении, которое рождает музыка

Вот до момента субъективного восприятия образа, рождаемого музыкой ты пассивен (сознание-творчество не активно). А как ты манипулируешь своими переживаниями потом сознательно - это другой вопрос.
Нецелевое использование музыки - это когда ты предлагаешь ее послушать соседям через стенку, без их согласия, ночью ))

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35271 показать отдельно Январь 12, 2013, 11:17:29 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение 35265
сознание-творчество не активно

так что, рождение индивидуального образа от музыки - это результат творческого сознания? важно!


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35273 показать отдельно Январь 12, 2013, 11:27:02 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35271
так что, рождение индивидуального образа от музыки - это результат творческого сознания?

я считаю что нет, руководствуясь пониманием функции сознания и творческой выработки поведения, предлагаемыми Наном

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35274 показать отдельно Январь 12, 2013, 11:35:45 PM
ответ -только после авторизации
здесь нет проблемы, которая не решалась бы наработанными автоматизмами, так что ли?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35275 показать отдельно Январь 12, 2013, 11:39:09 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35274
здесь нет проблемы, которая не решалась бы наработанными автоматизмами, так что ли?

- да, сознание/творчество активизируется же в эм.контексте какой-то потребности (ощущении нерешенности какой-либо задачи).

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35277 показать отдельно Январь 12, 2013, 11:43:39 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35274
нет проблемы, которая не решалась бы наработанными автоматизмами

Только да - автоматизмы. Или - творческий поиск /в контеНте данного сайта "творческий"/. Скажем - блуждания туда-сюда, приведшие к правильному итогу.
Непонятно? )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35280 показать отдельно Январь 13, 2013, 12:04:25 AM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 35277
Непонятно? )

Понятно. Итог – концентрация на своих ощущениях полезна если надо решить какую-то проблему, для корректировки эм.фона, на котором она будет решаться.
Вообще-то концентрироваться можно не только на своих ощущениях от музыки. Вот некоторые практические результаты концентрации на моих ощущениях проблем отстающих учеников. Может кому-то пригодится. Возможно, я не первый догадался до этого.
1.Как без боли и крови научить ребенка во время письма сидеть прямо и держать указательный палец на ручке прямо, а не зажимать ручку в кулак. Так делает множество детей и это очень вредно, т.к. указательный палец «указывает» мозгу, что человек видит, когда пишет. Метод такой. Пишем карандашом, например, алфавит и цифры. Потом размечаем буквы и цифры чернилами точками и после этого, стираем карандаш. Остаются фигуры, отмеченные только точками. Говорим ребенку сесть прямо, взять ручку, как надо, и не обращая внимания на буквы или цифры вести перо от точки к точке. Привычные автоматизмы не включается и по полчаса в день, через неделю появляется привычки все делать правильно.
2.Таблица умножения «от Пифагора» (Пифагор признавал только геометрические доказательства и говорил ученику - «Смотри», так что думаю, это его изобретение). На бумаге в клеточку выделяем квадрат 10х10. Говорим ученику нарисовать по горизонтали цифры от 1 до 10 и по вертикали от нарисованной 1 вниз от 2 до 10. Задаем пару цифр по вертикали и горизонтали и просим ученика сосчитать площадь прямоугольника, образованного цифрой 1, заданной парой цифр и их произведением. Естественно площадь равна этому произведению, что удивляет не только учеников, но и многих взрослых. А удивление приводит к лучшему запоминанию.
3.Когда ученики утверждают, например, что из двух изображенных углов, больший тот, у которого стороны длиннее, возвращаемся от измерений к оценке величин с помощью органов чувств. Редко у кого вызовет сомнение повернуться на полный оборот и половину оборота и т.д. От этого переходим к сравнениям длин, углов и площадей с помощью линейки с движком вместо цифр, двух таких линеек, соединенных на одном конце так, что можно менять угол между ними, и двух пар таких линеек, так что можно менять площадь прямоугольника между ними. Для особо продвинутых можно заметить, что для сравнения длин и углов достаточно сдвинуть движок на одной линейке или повернуть одну линейку, а для сравнения площадей надо сдвинуть по одной линейке на каждой паре и предложить найти способ сделать это одним сдвигом, с помощью каких-нибудь приспособлений. На самом деле это сделать невозможно, что доказывается теорией Галуа. Но попытки сильно развивают. Дальше можно предложить, например, двух ученикам оценить что-то на глаз и заметить, что оценки различаются. Это приводит к необходимости введения числовых измерений.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35354 показать отдельно Январь 14, 2013, 09:56:29 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35280
научить ребенка во время письма сидеть прямо и держать указательный палец на ручке прямо, а не зажимать ручку в кулак.

Небольшая ремарка по этому поводу...
Мне в первом /или втором/ классе учительница просто подходила тихонько сзади и совсем ненавязчиво поправляла мою руку так, как ей казалось правильным, когда я писал. Происходило это оч много раз и настолько ненавязчиво, что я сразу забывал об этой ее вещи, каждый конкретный момент такой "правки". Потом это незаметно прекратилось, но рука у меня стала писать "правильно". Вот так все примитивно )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: W - E
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35365 показать отдельно Январь 15, 2013, 04:00:54 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 35354
Небольшая ремарка по этому поводу...
Мне в первом /или втором/ классе учительница просто подходила тихонько сзади и совсем ненавязчиво поправляла мою руку так, как ей казалось правильным, когда я писал.
А, я не помню таких подробностей но, мы писали перьевыми ручками с острым пером, которой кулаком не попишешь. Сейчас, таких, поди, и днём с огнём не сыщешь. А, жаль, неплохая тренировка рук. Особенно если писать тем шрифтом которому нас обучали. На shellyallegroc похоже, но заглавные буквы попроще и с точкою внизу на начале буквы. Его, я, кстати, тоже не нашёл.
Позже, в старших классах, я однажды, экспериментировал на уроке с куриными перьями, гусей мы не держали. Тоже не плохо получалось.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: W - E
 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35368 показать отдельно Январь 15, 2013, 04:46:03 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 35365
мы писали перьевыми ручками с острым пером

Ну так и мы перьевыми, но наполняемыми чернилами, а не окунаемыми в них. Такие с поршнями на резьбе или по типу пипетки. Хотя, таскали на уроки и те палочки с перьями на конце, макали их в баночки с чернилами и пытались писать, мазавшись этой бодягой по самое нехочу. И самое интересное, нам это не запрещали )))
Шариковые уже потом "разрешили", что-то в конце 70-х, вроде.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35380 показать отдельно Январь 15, 2013, 05:53:29 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 35368
Ну так и мы перьевыми, но наполняемыми чернилами, а не окунаемыми в них. Такие с поршнями на резьбе или по типу пипетки.
Аторучки, как и самовольное изменение шрифта; завитушки, изменение "д" с "нижнего" на "верхнее". Я, петельку имею в виду. Это, нам разрешали, только от 7-ого класса.
Но, суть не в этом, а в том, что инструмент, в некотором роде, диктовал условия.
Я это имел в виду.
Возможно уроки чистописания , которых теперь нет за ненадобностью, с гусинными перьями или узкими плакатными тоже помогли бы "поставить руку".

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт

Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...