Оказалось, что в 3-х последних предметах успехи деток, которые делали домашнее задание, и тех, которые ничего не делали, были вполне похожими. И только ребята, выполнявшие домашнюю работу по математике, лучше сдали тесты по этому предмету чем те, кто не делал домашних заданий вообще.
Например, ученые, проводившие исследования в 1895 году пришли к выводу: домашняя работа по грамматике не улучшает грамотность учеников и является на сто процентов бесполезной.Спецы работали с данными собранными в 1032 школах США.
Исследования, проведенные ранее, уже показывали, что способность малыша принимать новейшую информацию, ограничена. Малышу необходимо несколько часов, чтобы усвоить то, что ему поведали в школе.Ученые из Института Невады (США) провели исследования о том, влияет ли выполнение домашних заданий на успеваемость детей в школе.
А конкретно, экспертов интересовали такие предметы, как математика, история, английский язык и естественные науки.
В 1901 году в Калифорнии даже был принят закон, по которому детям до 15 лет запрещалось давать домашние задания.
Поэтому время, свободное от школы, малыши должны проводить за игрой, а не за зубрежкой. В США дети начали делать домашние задания сопоставимо не так издавна — в 1957 году, после того, как в Российском союзе был запущен 1-ый спутник, и Соединенные Штаты решили обогнать СССР по уровню образования и огромных технологий. Ранее в конце XIX — начале XX века в Америке бытовало миропонимание, что домашние задания просто не нужны.
Домашние задания признали вредными
Ежедневные домашние задания – яблоко раздора во многих семьях. Австралийские ученые попробовали разобраться, правильно ли это и действительно ли домашние задания необходимы школьникам. Согласно опросам Австралийского фонда исследования проблем детства Australian Childhood Foundation, 71% родителей признаются, что они проводят с детьми меньше времени, чем хотелось бы, поскольку тратят целые часы на выполнение школьных домашних заданий.
Профессор психологии образования из Сиднейского университета Ричард Уолкер написал целое исследование, в котором убедительно доказывал, что домашняя работа имеет куда менее высокое педагогическое значение, чем принято считать. По его мнению, детям в начальной школе она вообще не нужна, а школьникам средних классов она дает лишь некоторые плюсы. По наблюдениям профессора Уолкера, лишь половине старшеклассников выполнение домашних заданий действительно помогало в учебе. Остальные успевали достаточно хорошо усваивать знания в классе. С этим мнением согласен и австралийский психолог д-р Майкл Карр-Грегг, считающий, что самостоятельная работа дома необходима только в средней школе, но никак не в начальной.
В то же время ученые не отрицают значимость домашней работы в принципе. По мнению профессора Уолкера, она помогает школьнику развить навыки самообучения и ряд личностных качеств: независимость, инициативность, уверенность, ответственность. Особенно важно, что она дает ребенку чувство автономии, то есть ощущения личного контроля над своей жизнью. Но это развивается в школьнике лишь тогда, когда родители не вмешиваются в процесс выполнения домашних заданий. По мнению ученого, многие родители настолько давят в этом вопросе на детей, что одна фраза «иди делай уроки» вызывает в ребенке стойкую ненависть к учебе.
Австралийские педагоги считают, что найти золотую середину, не пуская учебу ребенка на самотек и в то же время не оказывая на него излишнего давления, возможно. Для этого они призывают родителей активнее пользоваться всевозможными веб-ресурсами: образовательными сайтами, где в интересной и доступной форме изучаются школьные предметы, он-лайн консультациями опытных педагогов, услугами скайп-репетиторов (более дешевыми, чем репетиторов на дому).
Некоторые австралийские школы тоже стоят за сокращение домашних заданий. Так, в одной из школ Мельбурна, St Michael’s Grammar School, вместо домашних заданий детей просят играть дома с родителями в интеллектуальные настольные игра типа Scrabble и в доказательство показывать учителю фотографии игрового поля. Еще один из вариантов домашней работы в этой школе – приготовить определенное блюдо и сфотографировать результат.
В России от необходимости выполнять уроки дома освобождены только первоклассники некоторых школ. Домашняя работа по-прежнему остается важной частью российского школьного образования. И как бы родители к ней не относились, в наших силах главное: мотивировать ребенка так, чтобы он шел делать уроки не из-под палки, а с радостью и неподдельным интересом к знаниям.
Ученые пришли к выводу о бесполезности выполнения домашних заданий
Ассоциация учителей и лекторов Великобритании призвала правительство отменить домашнюю работу в младших классах, поскольку ее выполнение вызывает у учеников слишком сильный стресс.
Целесообразность этого предложения подтвердило исследование американских ученых из Университета Дьюка в Северной Каролине. Они пришли к выводу, что выполнение домашней работы не улучшает оценки школьников младших классов. Исследователи в течение 16 лет наблюдали за школьниками и оценивали их успеваемость в зависимости от количества домашней работы. Выяснилось, что количество часов, проведенных за выполнением домашних заданий, никак не сказывается на результатах контрольных и тестов, сообщает Lenta.ru.
В настоящее время британским школьникам 9-10 лет рекомендуется тратить на выполнение домашних заданий час в неделю, 10-11-летние школьники проводят за домашними заданиями два-три часа в неделю.