Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Новость сайта Fornit

Будущее в космосе принадлежит роботам

Будущее в космосе принадлежит роботам
Гибель шаттла "Челленджер" 20 лет назад нанесла тяжелый удар по пилотируемой космонавтике и одновременно явилась началом "золотого века" для космических роботов.
В эту субботу NASA почтило память погибших в 1986 году астронавтов. Спустя 20 лет после гибели шаттла контраст между пилотируемыми космическими миссиями и экспедициями автоматических космических аппаратов становится все более заметным, сообщает Physorg.
В прошлом году автоматическая космическая станция «Кассини» передала на Землю снимки Сатурна, а зонд «Гюйгенс» совершил посадку на Титан. Зонд Stardust собрал вещество кометы Wild и доставил на Землю капсулу с бесценным грузом. Два марсохода NASA — Spirit и Opportunity — исследуют Красную планету. Им помогают автоматические станции на орбите Марса. К Венере и Плутону отправлены космические экспедиции, а европейский космический аппарат "Розетта" готовится к свиданию с кометой Чурюмова-Герасименко в 2014 году.
Пока роботы и автоматические аппараты отважно исследуют космос, космонавты остаются на космических «задворках» из соображений безопасности. «После гибели „Челленджера“ мы поняли, насколько сложны космические технологии и насколько дерзки наши мечты об освоении космоса», — говорит доктор Роджер Лониус (Roger Launius), заведующий кафедрой истории космоса в Смитсонианском институте.
Будущее самого амбициозного пилотируемого проекта — Международной космической станции (МКС) — пока неясно. Производство шаттлов — транспортных челноков, от которых зависит ее работа, — переживает не лучшие времена. Предполагается, что МКС станет орбитальной заставой человечества и научной космической платформой. Ее строительство обойдется приблизительно в $100 млрд. Однако вполне может оказаться, что МКС так никогда и не достроят, а на борту ее не «поселят» никого, кроме членов основного экипажа.
Конструкция космических челноков, спроектированных 30 лет назад, имеет множество недостатков, стоивших гибели 14 астронавтам в 114 экспедициях. Шаттлы давно превратились в «королей ангаров», где армия инженеров тщательно изучает каждую их деталь, прежде чем вывезти корабль на стартовую площадку космодрома. «Первоначально рекламируемые как дешевые транспортные средства многоразового использования, шаттлы обходятся NASA в $145 млрд. или приблизительно в $1,3 млрд. на полет», — комментирует доктор Роджер Пилк (Roger Pielke), директор центра науки, технологии и исследований в университете Колорадо. Для сравнения, два марсохода стоили NASA приблизительно $900 млн. Рассчитанные на работу в течение только 90 дней, они вот уже 2 года пересылают снимки марсианской поверхности.

31-01-2006г.