В любом виде художественного творчества задача у автора задача почти сюрреалистическая: попытка формализации невыразимого. Фотограф должен полагаться на свой вкус, точнее на то, что ему самому покажется новым и значимым. Он, не задумываясь, мгновенно делает снимок потому, что неосознанные решения человека - самые выверенные его личным опытом, просто нет ничего более правильного у него в голове. Но его задача, используя все свои навыки выразительности, уже при фотосъемке выделить это новое и значимое так, чтобы быть как можно менее многозначительным в этом у как можно большего количества целевой аудитории. А при обработке - сделать все, чтобы окончательно оптимизировать впечатление, придать выразительности законченность. Задумываться останется лишь, осмысливая результаты, обратную связь (оценку другими), нарабатывая новые варианты техники придания выразительности и закрепляя их попытками практического воплощения до уровня автоматизмов. Чисто статистически, просматриваяя результаты съемки, убеждаешься, что наиболее удачные моменты наибольшей выразительности случаются внезапно и ловятся молниеносно фотографом, который как бы уже заранее готов поймать это. Альтернативный путь вдумчивого студийно-постановочного поиска дает неизмеримо более редкую, хотя и более прогнозируемую в замыслах удачу. У многих есть отрицательное отношение к постановочным съемкам, хотя удача, где бы она ни была настигнута, всегда оправдывается. Но если хочется, чтобы она случалась чаще, стоит нарабатывать навыки, позволяющие схватывать ее на лету. Навыки выразительности в фото-искусстве и не только. 17-06-2012г. |