“Мысль изреченная есть ложь” – строка стихотворения Тютчева, написанного на тему стихотворения «Молчи» немецкого поэта, участника революции 1848 г. в Германии Л. Пфау.
Статья – о причинах и механизмах наиболее негативного асоциального явления, поэтому приношу извинения за кажущийся эпатаж с самого начала. Слово мразь здесь – не ругательное, не личное определение, а термин, означающий состояние недопустимо низкой социальной адекватности (с точки зрения существующей этики культуры), что, впрочем, коррелирует и с общеупотребительным смыслом. Поэтому не стоит сразу принимать что-то на свой личный счет, гораздо полезнее будет понять суть потому, что всему причиной – закономерные факторы индивидуальной адаптивности в социальной среде.
У меня, автора этой статьи, нет политических целей. Сказанное мной трудно использовать в политических целях (скоро будет понятно, почему). Я не рассчитываю убедительно привлечь на свою сторону для каких-то массовых акций. Призываю читающего самому как можно глубже разобраться в поднимаемых вопросах потому, что это напрямую касается стратегии отношения каждого из нас к социальному взаимодействию и состоянию культуры. То, что будет выведено ниже из общей модели организации психики в контексте социальной коммуникации, приводит ко многим важным выводам. В частности, из этого прямо следует то, что любая демократия, как опора на большинство – прежде всего – ложь. Почему именно – будет сказано ниже, с выводом общего и универсального принципа, который способен изменить саму суть социальных взаимоотношений. Хочу ли я чтобы мне просто поверили? Нет! ведь тогда из сказанного исчезнет все то понимание, которое возможно только при ясной картине всех причин и следствий в явлении, а такую систему возможно увидеть только при достаточно хорошем самостоятельном освоении. Иначе получится, что я просто обманул, спровоцировав какое-то поверхностное, у каждого свое впечатление. Так что здесь даю только основы и ссылки на более детальное и достоверное понимание, если возникнет вообще желание во всем этом самому разобраться, а не решать вопрос верить или не верить, - других вариантов нет. Постарайтесь на время осмысления прочитанного удержаться от праведного протеста своей очевидности – это важное качество того, кто не фиксирует свои идеи как заведомо верные и не подлежащие сомнению, хотя люди склонны сомневаться в общепринятых фактах, но не в собственных убеждениях.Тогда, я обещаю, вы обнаружите немало очень интересного. Возможно, я далеко не лучшим образом все сформулировал, и даже есть грамматические и какие-то другие ошибки, но они не помешают понять суть сказанного при желании. Понадобится много попкона...
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г. |