Это очень простой фокус. Как вы увидите по фотографиям и видеофрагменту, вся «фишка» заключена в том, что не девочка с повязкой на лице должна «увидеть» авторучку, а это Бронников должен поднести авторучку к тому пространству, которое девочка видит через щель. Девочка просто вытягивает руку вперёд, и к этой вытянутой руке Бронников подносит авторучку. Проделайте простой опыт. Закройте веки правого глаза, а левый глаз оставьте открытым. Прижмите ладонь к открытому левому глазу так, чтобы между ладонью и переносицей образовалась небольшая щель. Теперь вытяните вперед правую руку, чтобы кисть руки оказалась видна в эту щель. После этого откройте оба глаза и оцените, где оказалась ваша рука – она оказалась отклоненной в сторону примерно на 30-40°. Вот именно так ВСЁ ВРЕМЯ держит руку девочка. Либо правую, либо левую. Обратите внимание, вот Бронников резко перемещает авторучку в сторону. Если вначале авторучка была с левой стороны от лица девочки, то теперь она на такой же угол отклонения смещается в правую сторону от лица. Чтобы фокус прошёл удачно, «ведущий» и «ведомый» должны придерживаться двух правил. Во-первых, авторучку следует держать чуть в стороне, а не напротив лица человека с повязкой, - так, чтобы эта ручка была видна ему через щель, а именно – на продолжении вытянутой руки, примерно на расстоянии 15-20 см от кисти. Второе правило – в тот момент, когда человек в повязке не видит искомого предмета через щель между повязкой и переносицей и не знает, в каком месте пространства предмет находится, необходимо подать условный сигнал. Заметив этот сигнал, человек с авторучкой подносит его к пальцам вытянутой руки. Сигнал называется «тук-тук». Он похож на те покачивания ладони, которые мы делаем, когда прощаемся с кем-то на расстоянии (или когда передаем приветы перед видеокамерой). Наташа делает два коротких качания ладонью, будто стучит ребром ладони: тук-тук. После этого Бронников понимает, что увел авторучку из поля зрения девочки и тут же подносит её к самым пальцам девочки. Вот и весь секрет. |
Бронников переносит авторучку. Если вначале авторучка была (по отношению к нам) с правой стороны лица девочки, то теперь оказывается с левой стороны от лица. Соответственно этому девочка меняет руку, которой она тянется вперёд. Если авторучка справа от неё, она тянется правой рукой, если авторучка слева, девочка меняет руку. Рука никогда не тянется вперед, только в сторону, влево или вправо от лица, под углом в 40 градусов. Теперь девочка тянется за авторучкой правой рукой. Авторучка всё время находится сбоку от лица. |
Авторучка всё время сбоку от лица и на расстоянии 15-20 см. |
Бронников слишком сильно увёл авторучку в сторону. Девочка её не видит. Она слегка растерялась. Но руку держит всё время в одном и том же месте - ждет, когда Бронников поднесет авторучку к её руке. |
Наташа делает условный сигнал «тук-тук». |
Бронников понимает это и подводит авторучку в «сектор видения». |
Теперь Наташа обнаружила авторучку. |
И потянулась за ней. |
Видеофрагмент этой передачи:
www.biohacker.narod.ru/fokus4.avi
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания | Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным |
| ||||||||||||