Инженер
Голубев из Мытищ - главный киборг торсионных войн
Старшеклассник,
посмевший на уроке физики заявить, что машина потребляет энергию, взятую из
окружающей среды, гарантированно получит двойку. Которую придется исправлять:
учитель досконально проверит, понял ли ученик, что тепло не может передаваться
от холодного тела к горячему.
Игорь Владимирович
Александров физику в школе усвоил хорошо, потому и стал студентом, а по
окончании вуза - инженером. Хорошим, надо сказать, инженером. Не зря ведь дорос
до технического директора Зарайской обувной фабрики. Занимая этот ответственный
пост, он часто в последнее время принимает на фабрике гостей, устраивает им
экскурсии в котельную, где приходится объяснять: энергию эта тепловая установка
забирает из окружающей среды. Гости обычно "понимающе" кивают и, как правило, не
задают вопросов - они, должно быть, тоже неплохо учили физику и усвоили на всю
жизнь: этого не может быть.
В последние годы самые
продвинутые физики заговорили о вихревых, или торсионных, полях. Что это такое -
убей бог, не скажу. Да и какое нам, невундеркиндам, до всего этого дело!
Нетрадиционные физики ведут "торсионные войны" с традиционными. Ну и пусть воюют
себе на здоровье: узнаем победителя - вот его портрет, и повесим в школьном
классе, следом за Курчатовым. Чем бы ученое дитя ни тешилось - лишь бы не
вооружало Бен Ладена...
Да только вот ведь
незадача: "торсионные войны" в самом разгаре, обычным людям в это темное дело
лучше не влезать. А вслед за физиками в драку ввязались инженеры. Причем тихо,
без атак на мельницы. Собирают из подручного железа вихревые теплогенераторы - и
вперед, на штурм отжившей, затратной энергетики.
Одним из первых
оказался Юрий Семенович Потапов, доктор технических наук из Молдавии, ныне
обосновавшийся в Мытищах. Академические ученые ночей не спят - не могут
объяснить, как же в его обогревательных установках достигается КПД, равный 200%.
Nan: они элементарно все "обяснили" в другой статье
Ведь троечнику ясно: даже самая идеальная машина, если каким-то чудом избавить
ее от трения и тепловых потерь, в лучшем случае способна приблизить свой КПД к
100%. Но никак не к 200!
Не успела "большая"
Академия наук разоблачить одного "шарлатана" - вслед за ним, как тараканы, бог
весть из каких щелей повылезали другие.
Александр Федорович
Палевич из Подольска физиком себя не считает. Но инженер он крепкий, с
многолетним стажем. Выйдя на пенсию, чтобы не сидеть сложа руки, взялся за
производство вихревых теплогенераторов. Учредил собственную фирму "Градиент",
арендовал на заводе швейных машин участок цеха и начал производство "вечных
двигателей".
Может, в
иные времена никто из серьезных людей внедрять эту техническую ересь и не
отважился бы. Но ныне все виды топлива дорожают день ото дня, бюджеты
предприятий трещат, угроза войти в зиму с холодными трубами как никогда реальна.
К тому же не у всех имеется такая роскошь, как собственная котельная или
ответвление от магистрального газопровода. Если перекупаешь тепло через
посредника, оно, понятно, еще дороже. А нестабильность с поступлением денег,
нерегулярность договорных отчислений энергетикам всегда чреваты отключением
электричества.
Вот
почему железная труба с воронкой для закрутки воды - именно такова основа
вихревого обогревателя - вынудила многих хозяйственников с любопытством
отнестись к изделиям подольского умельца.
Nan: Вот, оказывется и весь торсионный ноу-хау: воронка- закручиватель! И как же это наши изобретательные предки давно не додумались, а ведь они подмечали куда как более неочевидные вещи! Но, самое главное - это легко воспроизводиться и легко проверяется.
Первыми оказались соседи из
"Горводоканала". Смонтировали "водогрейку" у себя - стали греться и денежки
подсчитывать. Оказалось, вдвое выгодней, чем сжигать газ или мазут.
Nan: а вот здесь - ловкость рук, о которой ниже порассуждаем.
Молва поползла сначала
по Подольску, затем - по всей Московской области. Сегодня 43 предприятия
столичного региона внедрили у себя изделия "Градиента".
На некоторых из них мы
вместе с Александром Федоровичем побывали.
Озерский механический
завод в советские времена процветал - производил высокотехнологичные изделия для
"оборонки". Разумеется, была своя котельная: кирпичная труба, давно не дымящая и
никому не нужная, гвоздит небо, став памятником эпохе централизованного порядка.
В постперестроечные годы заказы сократились, производство свернулось, завод стал
чахнуть. Котельная обезлюдела, а теплотрассу разворовали. Пройдя через
банкротство, завод обрел нового хозяина и понемногу вышел из состояния комы.
Производить стали то, что покупается: оснастку скользящей опалубки для
монолитного домостроения, оптику, приборы точной механики. Масштаб производства,
конечно, не тот, что был прежде. Сегодня действует всего один производственный
корпус. Но действует же! Значит, его нужно обогревать. На реанимацию котельной и
теплотрассы денег взять неоткуда. Как же быть?
Хож-Ахмед Межедович
Гайрбеков, новый директор, человек весьма еще молодой и потому, возможно,
предприимчивый, прослышав о подольских обогревателях, связался с Палевичем. И
смело заказал ему обогревательную установку для завода.
Nan: потому, что в любом случае заказать у шабашника обошлось дешевле, чем покупать оборудование :)
Главный энергетик
Сергей Юрьевич Голубев провел нас в зал теплогенераторов. Шесть насосов
нагнетают воду, закручивая ее, в общий бак, затем она расходится по трубам,
сохраняя температуру 80 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы в объемном
помещении цеха было тепло при любом морозе на улице.
По моей просьбе
Голубев приводит экономический расклад. В сравнении с водонагревающими тэнами
(не будь установок Палевича, пришлось бы использовать их) экономия электричества
составляет 23%. Но это далеко не все. Ведь не надо тратиться на доставку
топлива, его хранение, лицензирование котлов, аттестацию, стандартизацию и
метрологический контроль оборудования...
Nan: При чем здесь затраты на топливо, если обогревались бы тэнами??? Но и в случае с воронкой-раскруткой без тенов не обошлось, о чем в статье промолчали! Просто раскруткой воду не нагреешь! Не могла же половина энергии отопления тратиться только на раскрутку: моторище такой мощности - это монстр! Вода греется тенами и небольшим мотором разгоняется по трубам, - это действительно эффективно и дешевле, чем топить мазутом. А КПД такой системы подсчитать практически невозможно в условиях большого помещения: потому, что теплорасчеты помещений очень приблизительны и неопределенны.
Была бы газовая
котельная - один проект ее строительства обошелся в миллион с лишним рублей, не
говоря уж о самом строительстве. К тому же штат котельной составил бы шесть
человек (с месячной зарплатой до трех тысяч рублей каждому). А вихревую
установку обслуживает всего один человек, не считая привлечения трех-четырех
рабочих для профилактики и мелкого ремонта. Если учесть организационные и
кадровые издержки традиционных вариантов обогрева завода, от внедрения установки
Палевича деньги экономятся в разы: в три, пять, десять раз - никто точно не
высчитывал.
Nan: Вот именно! Нафиг высчитывать: действительно шабашник сделал все дешевле и удобнее :)
А ведь помимо денег сберегается здоровье людей: о гари и копоти на
западной окраине Озер давно забыли.
Ключевой вопрос - о
КПД. Считается просто: все полученное от обогревательной системы тепло делят на
количество электроэнергии, затраченной на раскрутку воды в системе, - получается
1,83.
Вам двойка по
физике, главный энергетик Голубев! Сергей Юрьевич смеется: зато выгодно и тепло.
В Зарайске на обувной
фабрике эта цифра еще выше: 1,85.
Nan: А вот и откровенное вранье! Какая завидная точность для теплорасчетов! Никто не скажет какие тепло-потери этого помещения и как они зависят от внешней температуры, ветра и т.п.
За счет того, поясняет нам Игорь Владимирович
Александров, что вентиляционная труба из помещения котельной идет к верхним трем
этажам здания и использует "вторичное тепло". Кстати, остекленное по всему
фасаду здание фабрики (самое большое в Зарайске, как я заметил, объехав этот
невеликий городок), мягко говоря, не шедевр архитектурной мысли: теплопотери
здесь всегда велики. Тем важней экономия: зимой в морозные дни она составляет
50%, а в теплые - 60%.
Еще одну установку
Палевича мы осмотрели в озерском "Мостострое". Она показалась мне символом всей
России: выдающееся достижение интеллекта соседствует с разгильдяйством,
доходящим до идиотизма. В тесном помещении, где установлен теплогенератор,
жарко. Местные "умельцы" решили эту проблему просто: прорезали в стенах три окна
50х50см - и "лишнее" тепло выводят наружу. С таким же успехом дубнинский
синхрофазотрон можно переоборудовать в детские карусели.
Nan: Обалдеть от борзости! Как буд-то там затрачиваемая энергия радиус определяет!
Палевич бьется за
каждую десятую своего фантастического КПД, а озерские мостостроители отапливают
улицу, используя передовую технологию. А чего жалеть: подешевело ведь!..
Александр Федорович
мечтает довести вихревой теплогенератор до уровня вечного двигателя второго рода
(напомню, это такой "вечняк", который возвращает больше тепла, чем забирает).
Часть получаемого тепла следует преобразовывать в электричество и возвращать его
в сеть взамен того электричества, которое берется для раскрутки насоса. Но для
этого, по расчетам Палевича, КПД системы необходимо поднять до 200%.
Nan: Это зачем же? Должно и так получится! Вот бы здесь привести эти расчеты!
Но производственникам
рекорды ни к чему: им достаточна такая экономия, которая позволяет свести
бюджетные концы с концами. Поэтому во всех вихревых котельных, что мы посетили,
насосы вертятся безостановочно, а не в оптимальном режиме. Так проще: незачем
следить за установкой.
Дошло до анекдота.
Приехали японцы, чтобы снять кинофильм о вихревых теплогенераторах. Палевич
направил их в подольский "Водоканал", на одну из первых своих установок. Вошли в
котельную - а все углы затянуты паутиной. Хозяева смутились, извиняются: год
сюда не входили - зачем, все само собой работает!
Тем временем Потапов в
Мытищах создал новый класс торсионных двигателей. Молекулы воды разделяются на
атомы водорода и кислорода, которые, соединяясь, создают микровзрыв. Взрывные
волны направляются на лопатки турбины. Остается разработать конструкцию
автомобильного двигателя, к примеру, из металлокерамики, чтобы она выдерживала
температуру взрыва. И помчатся модернизированные "Жигули" и "Волги" на водяных
двигателях. Бензин с соляркой станут ненужными.
Энергетический кризис,
исчерпание ресурсов Земли... Зависимость от "главного рубильника" страны... Эти
опасения остаются в прошлом. Только в умах отличников по физике, твердо
усвоивших, что вечный двигатель второго рода невозможен.