Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Это – страница из зеркала сайта,
адрес которого http://tm-sekta.narod.ru/
Используется в документе Вред измененных состояний сознания.


Эта страница является иллюстрацией мистических представлений для страницы о пагубности мистических практик.

Что значит титул Махеша - " Махариши Йоги " ? 


 
 

            Махеш Прасад Варма сомовольно присвоил себе титул Махариши Йоги, который могут давать только высшие идусские иерархи.

                 | карта сайта | коротко о тм | что означает титул  махариши йоги | торговые марки махариши | махариши и веды | зомбирование в тм | личный опыт в тм | что значат мантры тм | все мантры тм | сутры тм сидхи | сравнение мантр тм и джапа-йоги | шанкара и шанкарачарьи | шанкарачарьи о махариши | книга махариши "путеводный свет гималаев"  | отзывы бывших адептов о тм |  эффект махариши | бизнес по махариши | вред от медитации и от тм | анализ заявлений махариши и его адептов | официальные органы о тм | индуизм, медитация и христианство | сектоведение | полезные ссылки |

 

                            В то время пока Махеш Прасад Варма работал писарем в ашраме Гуру Дева, он имел титул  Бал Брахмачари Махеш ( Bal Brahmachari Mahesh ) - титул скромного неженатого ученика. После смерти Гуру Дева ( его отравили ) Махеш в течение года  самостоятельно изменит свой титул на Махарши Бала Брахмачари Махеш Йоги Махарадж ( Maharshi Bala Brahmachari Mahesh Yogi Maharaj ).              Для ортодоксального индуиста этот новый титул является чем-то из смеси  богохульного, смехотворного и сюрреалистичного:

                Махарши ( Maharshi ) Маха " Maha " (" великий ") и Риши " rishi " (" видящий " или " провидец "), является титулом, которым награждают из уважения самых выдающихся из индийским святых: Ведический Вьяса (Veda Vyasa), Патанджали (Patanjali, Шанкара (Shankara). Никакой странствующий учитель, имеющий какой-либо бизнес, не может сам себе давать такой титул.

                 Бала ( Bala ) значит - обращается к богине, которую этот человек выбрал в качестве своего объекта поклонения, в данном случае это Тантрическая Лалита (Tantric Lalita) или половой аспект Шакти (Shakti). 

              Брахмачари ( Brahmachari ) означает, что этот студент не женат, но не монах, как Махеш позже будет утверждать. Только саньясины (sanyasis), которые дают клятву и носят оранжевую одежду, могут законно называться монахами. И только саньясины могут стать свами (swamis) и обучать представителей традиции Шанкара (Shankara). Махеш Варма ( Махариши ) никогда не сможет учить от имени Шанкара потому, что его низкая каста по рождению не дает ему права следовать этой традиции.

              Махеш ( Mahesh )  - это и его имя, и имя бога Шивы, означающее разрушитель (невежества) 

               Йоги ( Yogi )  вообще-то не титул, а просто указание на то, что он объединенный или просветлённый. Не данное в награду каким-либо индийским учителем или духовной личностью, это указание считается простым хвастовством в индийской духовной среде.

               Махарадж ( Maharaj ) или Великий король ( йогов ), является титулом Шивы, добавляемый к именам великих святых. 

                 Затем Махеш Варма взял себе сокращенный вариант - Махариши Махеш Йоги.   Обратите внимание, что подлинное правописание " Махариши " должно быть " Махарши ". Традиционно вибрирующее "р" в санскрите  считается  гласным и титул "великий провидец" произносился без первой буквы "и". Позже члены движения TM стали говорить, что название было изменено для более простого произношения на английском языке. Это кажется весьма маловероятным. Англо-говорящие последователи некоторых современных личностей, называя этот самый высокий титул, например Рамана Махарши ( Ramana Maharshi ), не имели никаких проблем с традиционно принятым произношением и написанием. Гораздо более вероятно, что Махариши изменил написание своего титула для того, чтобы использовать его в качестве тоговой марки, что совпадает с его последующими действиями, когда он изменил традиционное " сиддхи " ( siddhi ) на " сидхи " ( sidhi ), или " яджна " ( yajna ) на " ягья " ( yagya ). 

                   Сокращенная форма, которую он принимает в Америке  -  Махариши Махеш Йоги, является более чем курьезной.  Вообразите сторонника учения палаточного возрождения, запнувшегося на американских задворках, проповедующего, конвертирующего и собирающего деньги, по имени - Высший Пророк, Святой Иисус Христос. Это близкое соответствие на английском языке к имени Великий провидец Шива, просветленный,  позже сокращенное к Махариши Махеш Йоги

                  Махеш Прасад Варма ( Махариши Махеш Йоги), родился 18 октября 1911 г. в индийском городе Уттар-Каши. Его отец был сборщиком налогов и принадлежал к касте Каайстха (kaaystha). Как известно, в Индии с испокон века общество поделено на касты. Переходить из одной касты в другую невозможно. Каждый человек должен иметь тот род занятий, какой предписан ему согласно его касте. Например быть гуру, проповедывать традиции и знания Шанкарачарьев ( общепринятая в Индии система философии и религии) имеют право только люди из касты Браминов и никто другой. Махеш Варма, как уже сказано из касты Каайстха, ниже чем Брамин и согласно правил "Варна" (система каст) не может учить других. Однако гордыня и тщеславие заставили его нарушить древние традиции и волю своих духовных учителей.                  

                    После окончания в 1942 году Аллахабадского университета, получив степень бакалавра физических наук, он поступил работать на завод, но вскоре увлекся древнеиндийской литературой и пытался изучать санскрит. В своих духовных исканиях Махеш стал учеником индийского религиозного проповедника Свами Брахмананды Сарасвати, известного также как Шри Гуру Дева, Гуру Дев имел титул Шанкарачарьа Джотир Мат (т.е. представитель ученической цепи Ади Шанкары, настоятель монастыря Джотир Мат, расположенного в Северной Индии). Махеш работал в Ашраме Гуру Дева 13 лет, выполнял работу писаря, и переводчика. Затем он стал садху. Однако он никогда не практиковал йогу. . В 1954 году Гуру Дева, как говорят отравили. Кто дал этот яд, не известно, но точно известно, что в его теле был яд. Когда тело Гуру Дева стало нездоровым, ему предложили отправиться в Каши лечиться. Но Махеш принудил его ехать не туда, а в Калькутту для того, чтобы он выступил с речью. Там великий Гуру Дев он и умер.

                 Прасад Махеш Варма ( Махариши Махеш Йоги ) утверждает, что был лучшим учеником Гуру Дева, но, кроме его собственных слов, это никем не подтверждается — как и то, что перед смертью Гуру Дев якобы призвал его к себе и поручил изобрести новый способ медитации, который был бы эффективен и доступен любому человеку, чтобы любой человек мог применить его к себе и достичь “сознания абсолютного бытия”. Это есть мягко говоря, неправда. Махеш ( Махариши Махеш Йоги ) может конечно пойти против правил "Санатан дхарма" и заняться проповедями, тем чем он не должен заниматься, так как не является Брамином. Он может даже извратить Ведические традиции и изобрести свой "новый путь", кто ему запретит ? Но все это уже называетчя сектанством, даже не расколом, а просто сектанством. Шри Гуру Дев никак не мог поручить Махешу  ( Махариши Махеш Йоги ) проповедывать что либо, так как во первых, Шри Гуру Дев был истинный Шанкарачарья и уж он то знал, что проповедывать может только Брамин, кем Махеш не являлся . Во вторых, Шри Гуру Дев, являющийся Шанкарачарьи , святой обязанностью которого была сохранение главных систем индусской философии и религии, не мог поручить писарю, сыну сборщика налогов разрушать или корректировать эти самые философию и религию и выдумывать что-то новое, приспосабливая веды к коммерции, якобы на потребу современным требованиям.

 

 

 Если у Вас есть свои материалы по Трансцендентальной медитации Прасада Махеша Вармы ( Махариши Махеш Йоги ) присылайте их на  tm-sekta@narod.ru   для публикации не этом сайте

 

 гостевая книга