Прошел новый вариант "битвы экстрасенсов". Общий контекст поведения ведущих: они все рассматривают это как шоу-конкурс на лучшего фокусника. Мастерство фокусов со знанием дела кратко и довольно деликатно комментировал Геллер, все называлось открыто "номерами" и часто высказывалось пожелание, чтобы в будущем номера были отработаны лучше и эффектнее. А налет мистики это - для общей таинственности действа и юмора.
Все бы так, но воздействие на зрителей в духе кашпировского, массированное понижение порога фанатической доверчивости, которое тут же и проявлялось в "огромном множестве звонков, захлестнувшем студию", из которых, однако, были, видимо, с трудом отфильтрованы парочка для подтверждения чудес "у вас дома", но и то с натяжкой: у одной девочки типа показалось что прогнулась ложка и она перепугалась (девочке 12 лет) у других "ваза свалилась с телевизора". Остальные звонки, видимо, были еще более невменяемыми, как это бывает у людей, начинающих выделять бред в окружающем. Т.е. все, что случалось "необычного" во время передачи, немедленно списывалось на несомненную силу Геллера. И пофиг все. Если необычного не случалось, то все обычное, пусть хоть какое-то шевеление хоть чего-то, тоже списывалось на силу. Определенный процент неадевкватных людей и мошенников, решивших подыграть, который всегда есть в обществе, в основном и составляли звонки. Понятно, что звонков о том, что ничего не произошло не было или они просто игнорировались.
Короче, началось с панибратских взаимоприветствий Геллера и ведущего. Вовсе не диалог Мастера, Умеющего Нафиг Невозможное, а с компаньоном по ремеслу, полное взаимопонимание и согласие обоюдных интересов: и тому и другому выгодно погружать народ в бездумное доверие.
Так что ни какое это не было невинное шоу по выбору лучшего фокусника. Это было очень вредное для общества действо, не менее вредное, чем действо Кашпировского.
Итак, уверенный, беззаботный (все схвачено наверняка) снисходительно-нагло улыбающийся (напред знающий, что произойдет) ведущий и симбиот - маэстро по воздействию на психику масс Геллер. Адская парочка.
Рядок пожилых и заслуженных, одетых в парадные регалии пожилых зрителей. Не помню дословно, что сказал им ведущий, представляя, так что общее впечатление: "на вас, старых пердунов, будут смотреть все зрители мира и по вашим реакциям судить. насколько все здесь без дураков и честно. Ведь вы уже шуток не понимаете и будете искренне всему удивляться". Поджав сморщенные губы, старики без улыбок проглотили такую пилюлю, прекрасно поняв свою роль. На самом деле камера больше так ни разу и не показала их лица.
Естественно все началось с ролика, пиарящего Геллера, где он с демонической мордой проходил по улице и вслед гнулись фонари, а некоторые падали оземь. Бетонная стена по ходу его движения прорезывалась глубокой трещиной. Несколько выпадов крупным планом на зрителя с выпученными глазами и воткнутым в души пальцем: все, блин, трепещите, щас вы станете невольными свидетелями моего могущества и испытаете его на себе в полной мере, блин. Потом, во время показа, все выглядело куда как более тускло и не выразительно :) куда уж там столбам гнуться :) Ну это - обычный наезд любого фокусника-мистика: вот я, блин, такой.. такой сильно-страшный, что аж ваще, все нафиг могу! и потом - неказистенький фокусик, который даже не всегда удается.
А потом начались показательные выступления претендентов-фокусников.
Некий Щукин, снимающий "хворь", души и тела перед ним раскрытые нафиг как книги, может все нафиг. Но нужно чтобы он держал вашу руку а вы очень сильно тужились, стараясь выдать свои мысли вздрагиваниями этой руки. Для начала он провел блиц внушение перед рядком подопытных, произнося банальное: "закрываются глаза, вам тепло, тяжело и вы слышите только меня". Выбрал самую как ему показалось отзывчивую, попросил ее заштукатурить липкой лентой его глаза и собрать у зрителей несколько предметов. "подороже, пожалуйста" - просил он, незаметно ограничивая возможный ассортимент. Потом отзывчивая девушка брала предмет в руку, мошенник (потому, что он утверждал, что это - не фокус и у себя в анклаве занимался лечением народа) говорил наводящие слова, прислушиваясь к реакции руки и, наконец, выдавал то, что сходило за правильный ответ. Но в последнем случае он облажался, так и не сумев приблизить ответ к допустимо правдоподобному. Он начал как обычно: "что-то блестящее...живое... механически живое... это - сотовый телефон!!!" сразу по реакции руки понял, что облажался и с досадой сорвал повязку с лица. Даже вспомнились подобные игры-угадалки из детства :)
Стыдно было наблюдать эту дешевку в сравнению с тем, что в этом плане демонстрирует Ю.Горный, но особо акцентируя, что это - просто фокусы.
Многие маэстро, в том числе и этот Щукин лажались и по ходу выступлений. правда, незаметно для зрителя, спрашивая, несмотря на свою проницательность что-то типа: "вы уже поставили поднос на стол?" :)
Потом Геллер гнул свои ложки. Неэффектно, совсем не как
столбы на улице :) и гнул только СВОИ ложки, а ничьи со стороны. Эти фокусы
настолько древние (см.
Ясен пень, ящик ложек и других вилок, честно поставленный мной перед телевизором (я непосредственно отдаюсь любой попытке продемонстрировать мне паронормальное и честно выполняю все условия, проглотив свой скепсис на время демонстрации) так и остались нетронутыми :) Зато в обсуждениях разных форумов и блогов стали появляться "свидетельства" разной степени фанатичности-мошенничества от
"трое часов !!!!!!!!!!!!безнадежно неисправных, которые пролежали очень долгое время - вдруг заработали при чем так сказать ”магический обряд” был совершен только с одними а работают все!!!!!!! ложки -вилки не гнулись( так что все может быть))))"
до таких как:
"Смотрел
шоу,уснул от скуки…просыпаюсь утром все ложки в доме винтом закручены и по
воздуху летают)))"
- последнее. конечно - прикололся мужик. (см.
Далее выступала музыкантша Вайман, научившаяся классно отгадывать то, какая мелодия задумана, начиная перебирать неторопливо нотки и внимая реакции задумавшего, - подвид фокуса, который намного эффектнее демонстрирует Ю.Горный. Ну угадала мелодию :) у мужика (мороз не морозь меня).
Затем вышел тертый эстрадный кекс с реальной фамилией Борщ в профессиональном прикиде (фрак дешевого фокусника с усами), на что даже Геллер прикололся :)
Борщ, после обязательного ритуала устрашения своими способностями, показал неказистый опытик с "угадыванием" числа. Настолько паршивенький, что даже Геллер сказал: "от вас я ожидал более необычный номер. Так что в следующий раз покажите что-нибудь поинтереснее". Принцип таких опытов нехитр и базируется на особенностях нашей психики. Пример: Магический квадрат. Борща отринули зрители и он не прошел в следующий этап.
Потом
выступил Дмитрий Фуга (ранее был представлен как Дмитрий Рыбкин, но видимо
такая фамилия не соответствовала престижу :) с байкой о том, что Дар у него прорезался
после того как он съел рыбу фугу, содержащую сильнейший яд тетродотоксин. И
типа даже японские повара не смеют ее пробовать когда готовят блюдо. На самом
деле японские повала просто
Сначала я подумал что он -наперсточник :) потом понял в чем прикол. Ассистирующая отзывчивая девушка, конечно же, видела сверху, в каком бумажном цилиндре торчал нож лезвием вверх: "так страшно было когда увидела, что он хочет ударить ладонью по цилиндру с ножом". Ясен пень, почувствовать это, держа руку девушки, было - делом навыка. Хотя риск был, и именно эффектность номера и определенное мужество вызвали всеобщее восхищение. Геллер, конечно же, легко понял симпатии зрителей. Он сам их немало предварил, выразив свое восхищение, а потом, выбрал Дмитрия победителем перед открытием результатов голосования зрителей, так что такое попадание было как бы демонстрацией его проницательности :)
Следующим был помпезный показ фокуса с "навязыванием воли". Фокусник Неметов показывал веер карт, одну из которых нужно было вытащить, а он типа докажет, что это он заранее навязал такой выбор. Ясно, что карты зрителям не показывались, так что наиболее легкое объяснение в том, чо все они содержали одно и то же :)
Фокус построен на особенностях психики и похож на фокус Копперфильда, про который упоминается в статье про фокусы:
Петр
Образцов
Недавно мне попался на глаза сайт известного иллюзиониста Дэвида Копперфилда.
Передо мной четыре карты разных мастей - валет, дама, король, еще дама. Надо
внимательно посмотреть на любую из карт, запомнить ее и нажать на
"кнопку". Копперфилд обещает, что он уберет с монитора именно эту
карту, хотя он меня не знает и просто умеет читать мысли через компьютер.
И, о господи, карта действительно исчезает, именно та самая! Меня, воспитанного
на правиле буравчика и единственно верном марксистско-ленинском учении о
классиках... то есть, тьфу ты, классах! - этот фокус поверг в отчаяние.
Как это сделано?! Не может же этого быть!
И точно, чтения мыслей не было. Где-то минут через 15, после того как я
повторил этот фокус (в пользу Копперфилда!) раз десять, все стало ясно. На
самом деле иллюзионист убирает все четыре карты, а на место оставшихся трех
ставит тех же валета-даму-короля, но других мастей, хотя и того же красного или
черного цвета. Разумеется, при удалении всех карт убирается и моя - любая
задуманная карта. А заметить, что на оставшиеся три места он поставил три
совсем другие, но очень похожие карты, удается не сразу.
Геллер прокоментировал: "Мне понравился ваш номер. Вы несомненно хорошо держитесь на сцене. Надеюсь в следующих номерах будет еще больше таинственности и мистики".
Этим закончился первый этап. В такой подаче зрители получили дозу артистического зомбирования, и кроме эстетического удовольствия от хорошего спектакля, теперь станут несколько более легкой добычей мошенников, разрабатывающих неиссякаемые запасы человеческой доверчивости. И Геллер и телевизионные журналюги одинаково заинтересованы в пониженном пороге доверчивости людей, чтобы легко впаривать им все, что нужно. И пофиг, что процент чокнутых стал еще немного больше.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Главное преимущество модели Beast |
| ||||||||||||