XYZ список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Род: Сообщений: 216 Сообщение № 9407 показать ответ -только после авторизации |
к слову, XYZ, а ты не находишь, что то, что есть в статьях приводимых тобой из википедии довольно противоречиво? |
XYZ список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Род: Сообщений: 216 Сообщение № 9408 показать ответ -только после авторизации |
ну вот оттуда: "Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира." и "Объектом религиозного познанания... является Бог" |
Psina список всех сообщенийScorcher God Оценок: 3 Род: Сообщений: 401 Сообщение № 9409 показать ответ -только после авторизации |
alexfox список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1155 Сообщение № 9410 показать ответ -только после авторизации |
XYZ
>>это статья - не соответствует
XYZ, мне не особо интересны прения вокруг этой плашки. Я не по ней тут и высказывался, и не подразумевал рассматривать статью Psina на соответствие мировоззрению nan-a.)
>>Для меня убеждённость в чём-то, не позволяет взглянуть на это нечто с другой стороны (другое доминантное возбуждение). Я - не верующий, но я и не атеист
И я не против взглянуть и сопоставить, но при этом быть критичным в отношении этих сопоставлений. Тут в общем (по крайней мере как я понимаю) и не суть в подобном самоопределении.
>>Если есть УБЕЖДЁННОСТЬ (доминантное возбуждение) во вреде религии
Дело в том, что есть разные стороны этого "функционала" религии. Но действительно "вред", если он есть, всегда конкретен, в чем-то, а не "вообще" любой всегда и везде. Было уже об этом, со ссылками в том числе у Баркер. Ты с этим не согласен, не пойму?
>>Ну и в чём противоречие для тебя? Если можно - подробнее...
Почему религиозная вера в бога вдруг становится познанием?, которое "совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира."
Об этом тоже уже было, статьи в вики видал эти давно. В рассмотрении "многообразия форм знания" без философских измышлений сложно обойтись если так к этому подходить, но подход там именно такой. Но, если не мешать все в кучу, включая мифы и религиозную веру, а дать в начале корректное определение и тому и другому(знанию и познанию) то?
>>Psina:Повторюсь, для этого важно привести цитату до конца: "...так и стимулирующим его, но опять же не напрямую, а являясь частью объективных социально-экономических процессов." Важно, что не напрямую, не буквально это нужно понимать.
Мне интересна была "сухая" теория, я её написал в статье. )))
Psina про религию как "инструмент стимулирующий познание" замечу что вопрос был "(Но не расплывчато общими фразами о "социально-экономических процессах" и неких "сверхстимулах", а на конкретных примерах.) Опять к тебе просьба раскрой тему плиз:)" Ну блин, теория настолько "суха", что не дает ответа, кроме общих расплывчатых фраз? Просто мне вот тоже интересно.:) Было..
Psina список всех сообщенийScorcher God Оценок: 3 Род: Сообщений: 401 Сообщение № 9411 показать ответ -только после авторизации |
XYZ список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Род: Сообщений: 216 Сообщение № 9414 показать ответ -только после авторизации |
Дело в том, что есть разные стороны этого "функционала" религии. Но действительно "вред", если он есть, всегда конкретен, в чем-то, а не "вообще" любой всегда и везде. Было уже об этом, со ссылками в том числе у Баркер. Ты с этим не согласен, не пойму? |
Почему религиозная вера в бога вдруг становится познанием?, которое "совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира." |
alexfox список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1155 Сообщение № 9417 показать ответ -только после авторизации |
автор: Psina сообщение №9409
религия как "инструмент стимулирующий познание"? Повторюсь, для этого важно привести цитату до конца: "...так и стимулирующим его, но опять же не напрямую, а являясь частью объективных социально-экономических процессов." Важно, что не напрямую, не буквально это нужно понимать. ... Мне интересна была "сухая" теория, я её написал в статье. ))) |
автор: Psina сообщение №9411
alexfox, Я эту тему глубоко не изучал |
А как с этим дело обстоит на современном этапе в современном научном представлении?
автор: XYZ сообщение №9414
Что значит "религиозная вера становится познанием?" Для меня: познавать/узнавать слова, связанные со словом "вера", читать и запоминать святые писания, узнавать религиозные ритуалы, познавать состояния, возникающие внутри при молитве или других действиях. При этом: существует ли вера в бога объективно?!.. |
Как-то у тебя в культурологическом плане это получилось по большей части. Но в религиозно-философских трактовках(что из вики) подразумевают "познание" бога, т.е. сверхъестественной сущности, короче там же так и пишут, что "религиозное познание" это "акт веры" во "спасение". Вот и получается прикол, религиозная вера как "вид познания". Подмена понятий, однако), к чему именовать "акт веры", да попросту религиозную веру в бога как-то еще, неким "религиозным познанием"? В чем тут ключ XYZ?
XYZ список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Род: Сообщений: 216 Сообщение № 9418 показать ответ -только после авторизации |
В чем тут ключ XYZ? |
Psina список всех сообщенийScorcher God Оценок: 3 Род: Сообщений: 401 Сообщение № 9421 показать ответ -только после авторизации |
alexfox список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1155 Сообщение № 9423 показать ответ -только после авторизации |
автор: Psina сообщение 9421
религия как "инструмент стимулирующий познание"?
Psina:"...стимулирующим его, не напрямую, а являясь частью объективных социально-экономических процессов."
как с этим дело обстоит на современном этапе в современном научном представлении?
Не касаясь клерикализации только по этой части,
Psina, а вот я бы сказал наоборот, есть как раз явно заметный обратный процесс. Это как раз на религию влияет постоянно развивающееся познание реального, окружающего нас мира, природы психических процессов, механизмов эволюции. Религия, церковь, вынуждена приспосабливаться, поскольку этот процесс не она и "стимулирует" как ты выразился. Ну посмотри сам у того же Гараджы, "Религиоведение" которого ты использовал для своей статьи, в подразделе этой главы. Александр Марков, ссылка на обсуждение в его LJ была у меня выше, (еще на эту тему) кстати заметил о том же, что есть и у Гараджы, что теология вынуждена приспосабливаться, и так как действительно познанием религия не занимается, то теологам остается только развивать свою апологетику, или продолжать все отрицать.
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |