nan:
Это показывает непредсказуемость долгосрочного результата: количтсво действующих факторов в их взаимном влиянии плюс новые факторы просто не поддаются ни расчету ни эвристическому (интуитивному, основанному на прежнем опыте) прогнозированию.
Это показывает существенный недостаток современной методологии стратегического менеджмента, где основной упор делается на стратегическом анализе, оценке и прогнозировании, тогда как отсутствие только механизма корректировки выбранной стратегии может завести предприятие, руководствующееся этой стратегией в тупик, каким бы совершенным не был прогноз на этапе ее разработки (в любом случае условия ее реализации поменяются и не один раз). Между тем именно анализу, оценке и прогнозированию посвящена большая часть теоретических работ по стратегическому управлению и именно на этих вопросах сосредотачиваются консалтинговые фирмы. Методики корректировки практически не рассматриваются или описываются общими словами. В стиле: "необходимо время от времени контролировать полученные результаты и вносить корректировки в ее реализацию". А легко ли ее скорректировать, когда в этап анализа и прогнозирования вложена куча средств, стратегия разработана, задокументирована, на нее ориентирован весь состав топ-менеджеров и работников? Стало быть в нестабильных условиях среды (а она нестабильная во всем мире и похоже, это будет продолжаться долго, если не всегда), при отсутствии работающего механизма корректировки, разработанная стратегия делает предприятие только более инерционным и снижает его адаптивность, при том, что и финансовые затраты и затраты труда на разработку стратегии (анализ, оценку, прогноз) огромны. На мой взгляд, на первом этапе достаточно просто обозначить стратегию в общих чертах, выделив основные цели и сразу приступать к ее реалиации, а основные силы бросить на обеспечение адаптивности выбранной стратегии - контроля внешней и внутренней деятельности и своевременной корректировке стратегии. Нужно создавать механизм корректировки. Чтобы потом не удивляться, почему получилось
вот так:
"Жили в старой парадигме"
Ошибки российских топ-менеджеров во время кризиса
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети "Буквоед":
Пожалуй, главной своей ошибкой я могу назвать то, что в самом начале кризиса я не пустил все оборотные средства компании на скупку долларов, потому что с помощью этой короткой операции можно было повысить рентабельность бизнеса.
Вера Астахова, владелец туристической компании "Свит Тревел":
Моя личная ошибка – то, что я до последнего не хотела верить в кризис, хотя и предупреждали, и прогнозы я знала. Надо было быстро вкладывать в недвижимость и в металл, а не бросать деньги на развитие туристического бизнеса.
Виктор Копченков, совладелец "Троица консалтинг групп":
Мы оказались не готовы к ротации клиентов, думали, что крупные компании окажутся более устойчивыми. Как следствие, в определенный момент у нас возник провал в продажах. Пришлось срочно менять тактику, искать тех, кто в кризис не сворачивает, а активизирует работу. Конечно, в этом была своя сложность. Одно дело, когда сотрудники работают с постоянным пакетом клиентов и плавно, в процессе, ищут новых. В нашем случае пришлось всем перестраиваться на интенсивные продажи.
Владислав Залесский, исполнительный директор холдинга "Управление проектами":
У нас была масса новых проектов, рассчитанных на долгий срок, они не предусматривали окупаемости за несколько месяцев. Чтобы их запустить, взяли деньги из уже работающих. Надо ли говорить, что уже функционирующие проекты остались очень быстро с голым задом? То есть просто не было денег, которые могли бы помочь спокойно пережить кризис. И естественно, долгосрочные проекты тоже лишились средств на развитие. Итог: пришлось резать и фактически замораживать вполне успешные до этого бренды.
Константин Кочерешкин, директор по маркетингу сети супермаркетов "Самохвал":
Главная ошибка – отсутствие механизма корректировки выбранной стратегии развития. Когда появились отчетливые симптомы кризиса, компания продолжала жить в старой парадигме и делать ставку на быстрое расширение. Вместо того, чтобы аккумулировать средства для расчетов, мы продолжали инвестировать их в развитие. Соответственно, когда потребовались "живые деньги", в компании просто не оказалось своего "стабилизационного фонда".
Надежда Волохова, заместитель гендиректора компании "Усадьба":
Основная болезнь, которую выявил кризис – размытость функций исполнительных сотрудников, что влечет за собой низкий уровень ответственности, высокий уровень затрат.
Игорь Романов, член совета директоров сети отелей "Азимут":
В ряде гостиниц мы начали масштабную реконструкцию, которую в условиях кризиса можно было бы сделать чуть позже, и чуть дешевле. Говорить об этом как о крупной ошибке не приходиться.
Валерий Наврузбеков, президент "Кухнистрой":
Самая большая ошибка – то, что у компании были неучтенные расходы. Например, то, что магазин на 71 км работал круглосуточно. По сути, это была имиджевая акция, которая не приносила прибыли, мы только тратились на зарплату сотрудника, электроэнергию и прочее. Такая же ситуация с импортными кухнями, которые занимали почти весь третий этаж. Места они съедали очень много, а продаж особенных не было. Структуру расходов компании пришлось пересматривать.
(с) Источник