Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2771  Сообщение № 14799 показать
ответ -только после авторизации

За статью спасибо, нашел там несколько интересных для себя моментов - например я предположил (и это у тебя подтвердилось), что с меньшим надо больше играть в разные "конструкторы" типа составления сложных пирамидок, каскадно падающих змеек из доминошек. Дети в 4-летнем возрасте любят все ломать, чтобы посмотреть как оно разваливается - но сперва ведь надо что то построить. В итоге киндер может подолгу собирать высокую пирамидку из кубиков, которая норовит рассыпаться - предвкушая как он потом тыкнет пальцем в самый нижней и она с грохотом обвалится к его восторгу. Это видимо закладывает основы терпения, усидчивости. То же с доминошками - собрать длинную змейку, чтобы потом запустить ее сложение - требует терпения и вызывает не меньший восторг. А вот учить буквы и складывать слоги - через несколько минут уже крутит головой и отвлекается.

Но вот как отучить старшего (11 лет) от смартфона? Есть 2 живых примера, к чему это может привести. У знакомой сын лоботряс 23 года, образование школьное, ничем не интересуется, работал периодически только грузчиком. Весь досуг - играть в какую то сетевуху до поздна. У другого знакомого такая же дочка: игры до 3-4 ночи, потом дрыхнуть до обеда. Периодически то работает кем попало, то учится, то дома сидит. Жесть.

Ты пишешь, что навык волевых усилий в таком возрасте еще не сформирован достаточно, чтобы можно было планировать. Согласен, так и есть: если что то и возбуждает, то на день-два - потом опять смартфон. И эта проблема по рассказам других родителей из класса очень широко распространена. Не помогают даже регулярные занятия в спортивной секции, курсы английского, серьезные разговоры на эту тему. Учится не плохо - но напрягает эта проклятая погремушка - чуть свободная минута - так уже сидит. А чем это кончится выше написал.

Думал, может если научить на своем примере концентрироваться и получать удовольствие от самого процесса обучения - это переключит внимание с "майнкрафта" на более серьезные дела. Но по факту выходит не на долго. Зеленый кубик побеждает все Или я опять чего то не догоняю?



26.03.2018г. 12:04:48
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14800 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение № 14799:
как отучить старшего (11 лет) от смартфона

ответ

опытный преподаватель рассказал мне, как он добивается выполнения простых заданий у "тормозящих" учеников. заданий, которые в их возрасте выполняются большинством.
например.
- задание провести от руки прямую линию - не может. преп ставит две точки - проведите. не может. преп начинает проводить сам - продолжите. не может. преп ставит между еще точки - не может. преп проводит прямую сам, но бледно. теперь может. далее к началу
- ученика в возрасте 7-8 лет привезли из России, где он говорил и понимал по русски, в Израиль, где говорят на иврите. преп рассказывает условие задачи. повторите - не может или говорит "не понимаю". преп повторяет сам еще раз - то же самое, еще раз - то же самое. на пятый раз - смог. далее к началу.

вопрос. как преодолевается препом наработанная учеником привычка, так это выглядит. не мочь выполнить простое задание? можно ли предположить, в соответствии со статьей "Развитие ребенка и влияние родителей", что метод "постепенного продавливания", применяемый этим препом помогает гиппокампу "удерживать во внимании то, чего уже нет перед глазами (развитие функциональности гиппокампа по реверберации новых и важных образов)". наработанная привычка "стирает" образ, который должен удержать гиппокамп для выполнения задания?



26.03.2018г. 15:22:25


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14801 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение № 14799:

может если научить на своем примере концентрироваться и получать удовольствие от самого процесса обучения

На своем примере - всегда круто. Но учиться концентрироваться - не актуальная проблема для него. Ты найди способ показать, почему именно навык концентрироваться столь выигрышен, на своем примере. Вот если ты покажешь как ты четко и эффективно ставишь на место гопников, то это найдет сильнейший отклик и понимание у твоего сына. Так вот нужно давать примеры, которые важны для сына, тогда это подействует на примере твоего исполнения.

 

 

автор: kzpritkov сообщение № 14800:

метод "постепенного продавливания", применяемый этим препом помогает гиппокампу "удерживать во внимании

Этот отказ может быть по очень разным причинам, в том числе из-за ступора ответственности. Не говоря уже про то, что ученик просто экспериментирует, а что будет. Или же из-за недопонимания того, какого именно действия добивается учитель, хотя для учителя все до отчаяния просто дальше некуда. Ученик может находиться в совершенно ином контексте, например, боязни сделать что-то не так (ступор). Или в контексте, который он предположил по первому заданию, но который совершенно не верен и нужно до предела все "продавить", чтобы ученик понял, что "провести от руки прямую линию" не означает, что ее нужно начать чертить от какой-то руки то ли своей, то ли еще чьей-то.

Функция гиппокампа тут не причем, он работает на гораздо более низком уровне. Образ может вообще не быть активирован просто потому, что не активирован нужный контекст, который придает понимаемый смысл заданию.



26.03.2018г. 16:01:00


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14802 показать
ответ -только после авторизации

" Лучшее "лечение" - увлечение чем-то в области, где в наибольшей степени проявляется этот синдром потому, что появление личного опыта напрямую формирует привычность восприятия и отсутствие необходимости исследовать несущественные детали, постоянно переключая осознанное внимание"
например. ученик не понимает простые дроби (числитель-знаменатель). не может повторить правило относящееся к ним, путает сложение дробей с умножением, приводит к общему знаменателю для умножения и т.д
опытный преподаватель советует давать дроби в любимом контексте ученика - делить на части бумагу для оригами, теннисный корт и т.п.
а статья, наоборот, советует долбить его "в области, где в наибольшей степени проявляется этот синдром"
в чем дело?

возможно для понимания следует разделить контексты?
в соответствии с "Психике доступно два качественно разных области контекстов. Эволюционно более ранний - условно-рефлекторный, где образы восприятия-действия группируются по сочетаниям признаков контекстов без какой-то адекватной реальности связи между собой. Поздний - контекст мыслительных моделей понимания - то, что формируется как отражение взаимосвязей причин и следствий реального мира. "
т.е. использовать "любимый контекст" - оригами, теннис, как условно-рефлекторный, образно - ткани, а в нем давать задачи на дроби- контекст мыслительных моделей понимания. образно - изготовления из ткани одежды

 



27.03.2018г. 11:44:24


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14803 показать
ответ -только после авторизации

Во-первых, любимых контекстов не бывает, это - нонсенс. Все контексты - возникают потому, что они были нужны. Оригами, теннисный корт - области наиболее востребованных контекстов - стилей поведения, только и всего. А контекста с навыками деления просто еще нет, его нужно создать, а для этого нужно обеспечить достаточную актуальность, т.е. новизну и значимость в условиях, когда оригами не окажется значимее и не будет мешать. Если начать формировать представления дробей в области оригами, то практически оно окажется там неуместными и неприменимым, его придется все равно как-то уже по аналогии переносить в контекст решения совершенно практических проблем, где нужно эти дроби. Зачем делать лишнее? Только потому, что нет навыка как увлечь именно в подходящем контексте?

Почему ученик может не понимать? Это первое, что должен определить учитель. То ли потому, что учитель говорит непонятно для данного ученика (тот совершенно не так интерпретирует сказанное, для него часто услышанное звучит абсурдно и он просто удивленно моргает на учителя, чего он говорит?!), то ли потому, что у него нет нужных промежуточных представлений для понимания.

Если есть таковые, то ученик схватывает на лету, быстро справляется с недопониманием сказанного. Если нет, никакое оригами не даст ему эти представления, нужно вычленить их и начать с более простых элементов, из которых возникают понятия дробей.

Слава аллаху в случае маленького ребенка это не так безнадежно, как бывает, когда уже взрослый учитель, обремененных множеством автоматизмов из попыток как-то учить, но не понимающий всей иерархии усложнения механизмов психики, сразу пытается понять, как применить самые сложные механизмы. Тут возникает бессилие потому как просто необходимо все промежуточные механизмы очень хорошо понять. Или же альтернатива - пользоваться уже готовыми методичками в каждых конкретных случаях, в том числе методичками: а как определить по какой именно причине не понимает ребенок перед тем, как пытаться что-то сделать с этим ребенком. Вот у Вересаева есть книга о том, как учились врачевать фельдшеры, это - ужас какой-то, сколько бед они совершали, пока осваивали, скажем интубацию при непроходимости дыхалки :)



27.03.2018г. 11:37:45


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14805 показать
ответ -только после авторизации

Когда-нибудь мы будем вспоминать методы педагогики нашего времени, и они будут казаться столь же дикими как средневековые потому, что, несмотря на немалые эмпирические наработки, остается непонимание того, как даже привлечь внимание ученика, не говоря о механизмах психики.

 



27.03.2018г. 13:37:38


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14807 показать
ответ -только после авторизации

"Это возраст, когда закладываются основы личного мировоззрения и детям интересно то, что наглядно демонстрирует его принципы ..."
как связать это с математикой? хотя в занятиях с детьми неизбежно приходится иметь дело с вопросами, касающимися мировоззрения, но родители платят за занятия математикой, а не за воспитание

28.03.2018г. 11:42:15


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14808 показать
ответ -только после авторизации

"однако детям до семи лет такая стратагема оставалась недоступной"
6 летние дети хитрят и довольно тонко. девочка говорит "Я знаю, но не скажу" и смотрит с любопытством на реакцию учителя. На следующем уроке я говорю "Если не скажешь, как узнаешь, права ты или нет?" "А я знаю, что права" Через пару недель она перестает так говорить, а ей начинает подражать тоже 6 летний мальчик. Этот мальчик сообразил, что поскольку учитель знает ответ на заданный им вопрос, можно так сболтнуть, чтобы учитель подумал, что мальчик тоже знает ответ. Один раз он меня так надул. На следующем уроке, после такой же хитрости мальчика, я попросил его объяснить ответ и он не смог.

28.03.2018г. 12:20:29


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14809 показать
ответ -только после авторизации

>>как связать это с математикой?

С какой именно математикой? Предметной областью - одно (и там куча разделов), прикладная математика - совсем другое (может применяться буквально во всем).

Что именно хотят родители? Чтобы ребенок стал хорошо разбираться в каких-то разделах математики, сформировал базовые представления о методах, задачах и т.п.? Умел прикладывать математику для практических задач? Умел просто применять математические приемы для каких-то задач?

Вообще такая постановка вопроса была? Как родители проверяют эффективность обучения?

По-любому, выбрав какое-то направление как цель обучения (без чего все потуги странны и бессмысленны), нужно выяснить, насколько данный контренный ребенок подготовлен, т.е. какими распознавателями, какими контекстами он уже обладает, что требует доводки и, наконец, в-третьих только становится возможно целенаправлено продолжить развитие оптимальными методами.

Кстати, нужно наработать навык раскладывать целевой этап обучения на то, что ему предшествует как необходимые составляющие. Это бывает непросто из-за того, что взрослый человек затрудняется выделить такие частности на своем опыте.

Я нисколько не нагнетаю сложности, все так и есть, стоит только всерьез об этом задуматься.

>>а не за воспитание

культура понимания и применения какой-то предметной области - создается  воспитанием и приемами воздействия. Чтобы в этом не было спора о словах, нужно определить эти понятия.



28.03.2018г. 14:00:15


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 14812 показать
ответ -только после авторизации

>>> (nan) Почему ученик может не понимать? Это первое, что должен определить учитель. То ли потому, что учитель говорит непонятно для данного ученика (тот совершенно не так интерпретирует сказанное, для него часто услышанное звучит абсурдно и он просто удивленно моргает на учителя, чего он говорит?!), то ли потому, что у него нет нужных промежуточных представлений для понимания.

 

Согласен, но в ответе упущен ещё один момент (в статье он есть).

 

В случае маленьких детей нейронный субстрат, который лежит в основе когнитивных механизмов и стратегий, может быть недостаточно готов. Например, ещё не закончилась миелинизация связей между когнитивными модулями. Это одна из основных причин, почему девочки обгоняют мальчиков в первых классах школы. В этом случае навязывание материала будет не только бесполезно, но и, возможно, вредно. Так как вполне возможно, что нейронная сеть найдёт лазейку и начнёт использовать не эффективную нейрональную схему для решения задачи.

 

Потом, опять же, нужно не забывать, что знание не только расширяет, но и ограничивает человека. Многие культурно обусловленные когнитивные стратегии, например, чтение, используют нейронные механизмы, которые эволюционно были предназначены для совсем других задач.

 

Если родители, или преподаватели, что-то авторитарно навязывает ребёнку, то вполне возможно, что они выдирают вычислительные мощности, которые могли быть использованы гораздо более эффективно.

 

Поэтому, в принципе, большой вопрос, насколько нужно, чтобы ребёнок учился всей той дребедени, которую навязывают ему в школе. Насколько круто то, что он запоминает весь материал за счёт новой-эффективной-стратегии-обучения.

 

Бог с ним, что большая часть фактов и навыков совершенно бесполезны. Гораздо хуже то, что при усвоении всей этой ерунды сформируются культурно обусловленные стратегии взаимодействия когнитивных модулей, которые расколбасят и дизадаптируют психику ребёнка. 

 

Может быть, это совсем неплохо, что многие из нас выходят из школы с ветром в голове, навыком дружбы и парой хобби. Всё что надо, само прилипнет, когда тому будет время и место.

 

Я это к тому, что с экспериментальной педагогикой лучше быть на "вы". Нужно рассматривать только те подходы, которые зарекомендовали себя за 30-40 лет, когда дети взращенные по какой-либо педагогической методике выросли и видно, что они не стали клиентами психиатров и психотерапевтов.



28.03.2018г. 19:00:03
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>