автор: spiral architect сообщение № 15067: |
будет откусывать куски от набора компетенций учителя загоняя последние в программные продукты и делая их более выгодными для родителя по сравнению с архаичным обучением |
Программные продукты – искусственная среда, в которой вовсе не обязательно быть адекватным естественной реальности. Они не заменяют сопровождение родителями просмотра мультиков и чтение сказок с множеством невербальных символов общения, показом своего отношения, высказыванием мнения и т.п. Они больше уводят от объективной реальности, даже “социальные сети” на самом деле не социальные, а уничтожающие социализацию. Комп очень полезен при освоении строго формализуемых систем, например, игра с компом в шахматы или преферанс, очень быстро нарабатывается навык. Но вот играя в покер вся часть игрового общения утрачивается, включая маскировку, блеф, создание нужного впечатления и в реале натренированный в покер на компе будет проигрывать.
автор: kzpritkov сообщение № 15068: |
автор: nan сообщение 15066: Но у ребенка нужно постепенно нарабатывать наиболее общие принципы понимания и отношения, которые и составляют каркас, отражающий принципы причинно-следственных взаимодействий и их свойств. все же можно пример? |
Франц Кафка: "Между мировосприятием и действительностью часто существует болезненное несоответствие".
Альберт Эйнштейн: "Человек ощущает себя, свои мысли и чувства, отделенными от всего мира — и это его оптический обман. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира. Никто не сможет выполнить эту задачу до конца, но попытки достичь этой цели, являются частью освобождения".
Бернар Вербер (Мы, боги): "Очень немногие люди способны сами понять происходящее. Они повторяют то, что говорили им родители, потом учителя в школе, то, что они видели в вечерних новостях. Наконец, они убеждают себя, что это их собственное мнение, которое они с жаром защищают, если им противоречат. Однако они могли бы сами посмотреть и подумать, чтобы увидеть мир таким, каков он на самом деле, а не таким, как его хотят им показать".
Мировоззрение это - непротиворечивая система самых общих представлений о мире, взаимосвязях и самом себе в этом мире. Это не просто какие-то почерпнутые в книгах сведения, а собственные знания, складывающиеся в слаженный пазл с каждым новым элементом опыта. Какова основа понимания, такова и жизнь.
В книге есть далеко не полный “список полезных принципов” не понимание или превратное понимание которых приводит к множественным неадекватностям всего, что к ним относится. В качестве примера можно взять любой из них и легко представить последствия его непонимания ребенком.
Например: “”Спорить о словах можно бесконечно и это будет совершенно бесполезно”. Здесь есть чему и как научить ребенка. Тем более, что дети особенно застревают на таких спорах.
автор: kzpritkov сообщение № 15068: |
автор: nan сообщение № 15063: к методике не преподавать впрок проф. Радзивилловский обучил несколько десятков профессоров математики, начиная с дошкольного возраста (его методика изложена в его книге "Математики без слез" есть в инете). я был на его уроке с 8 летней девочкой - синусы, логарифмы. после этого серьезная работа дома под руководством родителей. мало вероятно, что в этом возрасте девочка понимает всю философию этих матметодов, хотя став профессором будет понимать. как это совместить с цитатой? |
Математика – очень хорошо формализуемая дисциплина с четкими и ясными причинами-следствиями в их предельном упрощении. Это позволяет освоить математику даже детям в раннем возрасте и сделать в этом направлении большие успехи, как и в шахматах, программировании и других подобных локально самодостаточных системах. Поэтому легко научить математике без мировоззрения, без социализации, без развития всего остального понимания. А вот с биологией так не получится.
Но даже в математике вряд ли стазу начинают говорить о сложных топологических абстракциях. Возможно, ребенок вообще не станет развивать данную область, как и множество других специализированных мат.областей. Даже матерые математики высшей лиги не осваивают все области, хотя именно более широкие представления позволили Перельману выиграть первенство (гипотеза Пуанкаре) у Р.Гамильтона, которому не хватило мат.кругозора.
30.05.2018г. 9:18:16