Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15097 показать
ответ -только после авторизации

>>> т.е. комплекс вины - это ответ индивида на реакцию среды на его "неправильное" отношение к некой проблеме

 

Понятия не имею, как ответит Nan. Но можно посмотреть на это под таким углом: мы социальные животные у нас есть соответсвующие механизмы, которые конструируют социальное я. Это вполне конкретные локализованные по мозгу модули. Социальный контекст играет для нас большую роль и мы постоянно занимаемся моделированиям себя и других.

 

Так вот, как социальные животные, мы испытываем большой стресс в случае возникновения проблем с социумом. Социальная изоляция, например, (аля фразы "я с тобой не говорю") могут оказаться для ребёнка гораздо более разрушительными и стресогенными, чем простой подзатыльник. 

 

Я против какого-либо насилия над детьми, но нужно учитывать, что социальные манипуляции и в том числе формирование комплекса вины - могут быть гораздо опаснее.

 

К сожалению, не знаю, где про это прочитать. Про то, что социальная изоляция со стороны родителей может быть опаснее какого-то физического воспитания, я слышал недавно на лекции. 



10.06.2018г. 15:27:38
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15098 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение 15097:
социальные манипуляции и в том числе формирование комплекса вины

ответ

религии через миф о грехопадении заложили чувство вины в сами основы западной культуры. чем успешно пользуются попы и другие с... дети

 

автор: Айк сообщение № 15097:
социальная изоляция со стороны родителей

ответ

есть подозрение, что отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми - это та же социальная изоляция. вот вопросы, на которые я ответил бы положительно, наблюдая такие семьи

может ли отсутствие взаимопонимания и ссоры родителей приводить к озлобленности детей?
может ли это приводить к отсутствию взаимопонимания у родителей с детьми?
может ли это быть причиной идеалистичности и нереалистичности или наоборот цинизма, в общем к неуравновешенности между идеалами и реальностью, у детей в более зрелом возрасте?



10.06.2018г. 15:37:43


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15099 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 15096:

комплекс вины - это ответ индивида на реакцию среды на его "неправильное" отношение к некой проблеме, причем этот ответ среды в условиях "неправильно" решенной проблемы был сознательно оценен индивидом, как удовлетворительный.

Так, но только как раз был оченен как неудовлетворительный, раз он уже вызвал неприятие извне или прогнозирует его вызвать (прошлый опыт горячо об этом говорит).

>>проблема так и не была решена "правильно" и закрепилась в мозгу в виде доминанты, вместе с образом действия: "неправильное" отношение к проблеме-реакция среды-ответ индивида. каждый раз, когда параметры среды возбуждают доминанту, этот образ действия проигрывается в мозгу.
так?

Да. Проблема возникла потому, что был допущен прокол (или бездействие оказалось недопустимым), а важность результата высока, в первую очередь, социально. Т.е. уже известно, что такие проколы в социуме порицаются (или в субкультуре, в семье, у партнера). А как сделать, чтобы быть на высоте в этом, пока не ясно, ведь прокол уже совершен, и что с этим делать непонятно.



10.06.2018г. 18:33:09


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15100 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15099:
был оченен как неудовлетворительный

ответ

вот тут непонятно - откуда тогда чувство вины?
если индивид сознательно оценил реакцию среды, как неудовлетворительную, он либо должен каждый раз пересматривать свое поведение, при возникновении ситуации проблемы, либо эта доминанта угаснет.
а вот если, он оценил реакцию среды, как заслуженное наказание, чем и пользуются попы разных мастей, то проблема останется в доминанте и не будет решена -повторение ситуации проблемы опять вызовет положительную оценку индивида и доминанта закрепится.

это и есть мертвая петля попов



10.06.2018г. 18:49:24


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15101 показать
ответ -только после авторизации

Понятно, в чем разнопонимание.

Любая доминанта нерешенной проблемы возникает именно когда нет позитивного решения проблемы. С чувством вины человек как раз хорошо понимает, что сделал неправильно, что это порицаемо и согласен с тем, что виноват. Если бы не был согласен с такой оценкой неправильности, то и проблемы бы не было: ну и что, что кому-то не понравилось, как он пнул кошку в лет? Он убежден, что этих тварей нужно всегда пинать с дороги.



11.06.2018г. 8:05:33


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15102 показать
ответ -только после авторизации

прошу 6 летнего нарисовать точку. он начинает рисовать расходящуюся спираль, а потом с трудом замыкает ее. в чем его проблема, в координации между рукой и зрением? этот ребенок- левша. может это быть связано?



11.06.2018г. 17:05:02


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15103 показать
ответ -только после авторизации

Непонятно, у него уже вырабатывалось представление о точке? Если да, просто нужно спросить, а почему изображает не точку, а целую фигуру? Если нет, спросить, что он знает про точку: как она выглядит, пусть покажет примеры точек вокруг, а вот это точка и если нет почему?

Должна же быть обратная связь.

Леворукость никак не влияет на формирование представлений об объекте внимания.



11.06.2018г. 18:08:31


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15108 показать
ответ -только после авторизации

дал ему фломастер попросил поставить точку. показал - он сделал нормально. попросил закрасить фломастером внутри клетки - размазал все внутри и вовне. явно неразвитая мелкая моторика. мама - в детсаде говорят тоже.
при этом он отлично считает и быстро отвечает на вопрос "сколько раз меньшее из двух выпавших на двух костях чисел укладывается в большем" я нарисовал на костях числа до 20 - тоже отлично. при этом, папа сказал, что ребенку не 6, а 5 лет.

но вот, этот ребенок левша и когда надо работать двумя руками - сложить резинку вдвое, чтобы стянуть две палочки или завязать узел (конечно я показываю), видно, что движения левой и правой рук не скоординированы. ложится, как будто его мозг обессиливает.
показываю движения по частям - не хочет повторить, говорит "у меня не получается". если настаивать, начинает наглеть. короче, непонятно. остается только переходить от оценки к умножения. думаю, это он сможет. но не оставаться же ему криворуким ...

12.06.2018г. 19:13:00


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15152 показать
ответ -только после авторизации

у меня складывается впечатление, что дети от 6 до 10 лет не интерпретируют слова, а воспринимают их непосредственно, как команды. пример. бросаю две кости и спрашиваю "сколько раз меньшее число входит в большее?" - видно, что дети быстро складывают меньшее число, пока сумма не превзойдет большее, без труда запоминают число операций сложения и дают правильный ответ. то же самое, но спрашиваю "сколько раз меньшее число укладывается в большее?" - начинают считать число способов выбрать меньшее число элементров из большего и запутываются. в точности одни и те же эти слова вызывают одинаковую реакцию у всех русскоязычных детей. если перевести эти слова на иврит, для ивритоязычных детей - тот же результат. в чем тут дело?

23.06.2018г. 8:08:42


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15153 показать
ответ -только после авторизации

>>дети от 6 до 10 лет не интерпретируют слова, а воспринимают их непосредственно, как команды.

Это во многом верно потому, как третичные зоны лобных долей только начинают формироваться и этот процесс идет до 25 лет. Так что в таком возрасте возникает преобладают уже и не просто условный рефлекс, но еще и очень сырые, в самых начальных стадиях формирования модели понимания.



23.06.2018г. 8:52:34


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>