Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15435 показать
ответ -только после авторизации

все же я не понял - например, можно так обвести пальцем вокруг носа, что и взрослый не "подразит". так что возможность подражания предполагает наличие каких-то уже наработанных автоматизмов. второе - зачем вообще ребенку подражать? может он и не захочет, например, устал. это же не дернуть ухо, чтобы отодвинулся или зевота. т.е. подражание не прстой автоматизм, а действие с участием сознания

вопрос имеет для меня такое значение. анализируя свои удачные уроки, я пришел к выводу, что ситуация отсутствия взаимопонимания с учеником по поводу предмета преподавания заставляет меня "разложить" и осознать навыки, необходимые для понимания, на более базисные. или, как посоветовано выше, на более мелкие шаги, но это не одно и то же. в результате, например, 6 летний умеет считать до нескольких десятков, но не может считать, прибавляя 2. мне пришло в голову предложить ему "перескакивать" через одно число. дело пошло. в результате я подумал, что если и не существует каких-то "универсальных" элементарных навыков, вроде мемов, которыми якобы обмениваются люди, то можно отработать у себя навык находить подобное разложение в работе с каждым индивидуально. вот это для меня серьезный вопрос, над которым я сейчас работаю. каков будет прогноз успеха?



01.10.2018г. 15:42:29


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15436 показать
ответ -только после авторизации

>> возможность подражания предполагает наличие каких-то уже наработанных автоматизмов

не автоматизмов, а рефлексов, причем в раннем возрасте безусловных.

>>зачем вообще ребенку подражать?

стоит забить в поисковик: “подражательный рефлекс у детей” и "имитационный рефлекс" и многое можно прочитать зачем. Значение импринтинга очень велико.

>>подражание не прстой автоматизм, а действие с участием сознания

Это потом, когда созреют достаточно лобные доли, будет осознание и цели в подражании, а раньше это – неосознаваемый рефлекс.

>>отработать у себя навык находить подобное разложение в работе с каждым индивидуально. вот это для меня серьезный вопрос, над которым я сейчас работаю. каков будет прогноз успеха?

Именно вот так, в каждом конкретном случае будет набираться опыт по распознаваний ситуаций (набора признаков данной ситуации обучения конкретного ученика) нехватки того или иного звена в понимании.

Вот удалось же выяснить, что для перебора числе с шагом нужно понятие перескакивания, игнорирования того, что меньше шага.



01.10.2018г. 17:07:02


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15439 показать
ответ -только после авторизации

Почему, когда объясняешь ученику и даже только готовишь урок, сам начинаешь понимать лучше? Можно ли объяснить так - повышается порог уверенности для принятия решения?

02.10.2018г. 16:52:25


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15440 показать
ответ -только после авторизации

Это – эффект осмысления. Раньше на многое просто не обращалось внимание, а подготовка к уроку придает новые требования, новые условия, для которых нужно учесть все, что раньше было недоосмыслено.



02.10.2018г. 17:43:09


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15469 показать
ответ -только после авторизации

на сайте упоминается монография Сиротюк А.Л. "Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения". насколько я могу судить, систематизация в разделе "Индивидуальный латеральный профиль" соответствует моему опыту. но не уверен в ее адекватности. можно это оценить

06.11.2018г. 18:40:21


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15470 показать
ответ -только после авторизации

"Индивидуальный латеральный профиль" в той книге так же информативен для попытки делать выводы о свойствах личности, как отпечатки пальцев: очень индивидуален, только и всего потому, что любая особенность этого профиля не коррелирует с определенными свойствами личности и даже не коррелирует с какими-то определенными причинами. которые повлияли на особенности этого профиля.

В той книге ценны фактические данные о периодизации развития.



06.11.2018г. 19:14:53


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15471 показать
ответ -только после авторизации

ребенок 12 лет учится нормально, но на экзамене вдруг все забывает. какая причина? он впадает в панику или его рабочая память слаба и не удерживает образа до его осознания?

Ребенок 6.5 лет не понимает вопросы "сколько раз короткая палочка укладывается в длинной?", "сколько раз маленький кубик укладывается в большой?"
правильно отвечает на вопрос "сколько полных стаканов воды можно перелить из одного стакана в другой такой же стакан?"
раньше манипулировал обеими руками, пошел в первый класс и сейчас пишет правой
не может выполнить упражнение из книги Сиротюка - вращать глазами по кругу
можно ли связать это с некоординированностью полушарий, как в книге Сиротюка?


06.11.2018г. 19:34:39


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15472 показать
ответ -только после авторизации

Скорее всего для этого 12летки экзамен – очень непривычная среда, в которой у него доступ к понятому затруднен (оно у него в другом привычном контексте). Нужно, как минимум, успокоить его по-домашнему чтобы он расслабился и дать время повспоминать обстановку, где он все помнит, чтобы ассоциировать к привычному контексту.

В норме не может быть настолько обыденно проявляющаяся нескоордированность полушарий, они постоянно координируются буквально на всем.

А то, что однотипные задачи он воспринимает как совершенно разные, нужно суметь ему объяснить, почему именно такие задачи однотипные, что в них одинаково.



06.11.2018г. 19:42:35


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15477 показать
ответ -только после авторизации

никто из моих ученкков щт 6 до 12 лет не может вращать глазами по кругу. если это нормально, то что у них не развито?

10.11.2018г. 20:53:02


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15478 показать
ответ -только после авторизации

У них не развито умение вращать глазами по кругу :) потому, что до этого им ни разу это было не нужно. Это как не развито умение кататься на коньках у тех, кто никогда этого не делал или двигать ушами или двигать глазами в разные стороны.



11.11.2018г. 8:03:10


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>