Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Скопировано!
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
но ведь никто не учится этому специально. вот я не учился.а умею почему-то. и есть много навыков, которые мы имеем, но не развивали их специально. может быть они входили в каккие-то другие, как составляющие. а при запросе выделились, как отдельные?
11.11.2018г. 13:57:24
\
>>есть много навыков, которые мы имеем, но не развивали их специально
Мы их развили не специально, не обращая на это внимания, но нет такого навыка, который бы развился сам собой, включая безусловные рефлексы.
11.11.2018г. 13:59:56 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
в чем смысл противопоставления: "мы их развивали, не обращая на это внимания" и "ни один навык не развился сам собой"? казалось бы, если мы не обращаем внимания, то это и есть "сам собой"
11.11.2018г. 16:46:58
\
Само собой происходят развитие анатомических тканей, и то для этого нужны условия, в которых генетический код будет давать именно нужную экспрессию генов. Для появления безусловных рефлексов нужны уже не внутренние условия предшествующего развития, а определенные внешний, в которых возникнут связи данных рефлексов.
Когда же нам становится нужным сформировать навык, то тут кроме внешних и внутренних условий добавляется значимость (подкрепление в случае неосознаваемых условных рефлексов). Т.о. если у нас не возникнет необходимости научиться поворачивать глаза до предела так, что вращать ими станет привычно, то никогда не сможем это сделать сразу.
11.11.2018г. 18:37:24 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Есть предположение, что на этапе формирования абстрактных понятий, дети ясно видят несоответствия и противоречия, на самом деле характерные этим понятиям но преодолеваемые в процессе обучения и социализации путем формирования привычных манипуляций без понимания. Т.е., по сути, социализация – это сведение понимания, или попыток понять, к привычным манипуляциям без понимания.
Вот примеры реакции детей на мои вопросы:
1. «Как определить, сколько будет 3 разделить на 1/3?»
Маша 11 лет дает мгновенный ответ «будет 9». Но потом, при переходе к школьным заданиям на деление дробей, как будто забывает то, что легко понимала вначале.
2. «Может ли быть самое большое целое число? Пусть А обозначает самое большое число. Мы может добавить к А 1 и получится число, большее А»
Ана 7 лет «Да. Пусть это самое большое число. Рисует число в виде прямоугольника. Я могу добавить что-то черточку или 1» Добавление черточки или 1 изображает добавлением их внутри прямоугольника.
Моя неточность, в том, что 1 добавляется не к обозначению числа, а к самому числу, точнее к количеству, которое это число обозначает добавляется один элемент, а потом для обозначения нового количества берется следующее число. Сомневаюсь, что многие взрослые способны заметить эту неточность.
3. «Рисуем круг. Разрезаем половину круга на 4 равные части. Какую часть составляют эти части от целого круга?»
Тая 8 лет. Не понимает вопроса. Я поясняю «Совместим эту половину с другой. Что мы видим?»
Тая «Половина круга, разрезанная на четвертые части, не может быть совмещена с неразрезанной половиной круга»
16.11.2018г. 10:18:58
\
“привычные манипуляции без понимания” – это следствия отзеркаливания чужого опыта, - очень ранний процесс, начинающийся еще до осознания и реликты которого могут быть в любом возрасте, когда нужно действовать, но опыта не хватает, но есть чужой пример. Самым примитивным вариантом этого является импринтинг. Т.е. это возможно еще до каких-то осознаваемых абстрактах образов. Рефлекторная стадия этого процесса постепенно переходит в осознаваемую с уже абстрактными отражениями действительности. Конечно, это происходит при социализации.
Маша сначала использовала отзеркаленную готовою форму решения. Но когда в вопросе возникает такое новое, что было не характерно для формулы, то это вызывает сомнение, она пытается осмыслить новую проблему и найти решения которого пока нет для этих условий. Если ей подсказать, что тут применима та старая формула, она попробует и получив оценку правильно, опять больше не станет задумываться, для этих условиях это становится автоматизмом.
16.11.2018г. 14:05:40 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
в чем отличие - структурное и функциональное между отзеркаливанием и памятью?
Поясню, почему я задал этот вопрос. Да, Маша говорит, что у них хороший учитель математики. Но как она могла в 11 лет отзеркалить что-то, если это “очень ранний процесс”. Кроме того, как объяснить, что до ее ответа я сам не понимал, что в трех единицах 9 третьих частей, но правильно выполнял все действия с дробями. Только после ее ответа я понял, что не понимал, а выполнял все автоматически. Также я задал этот вопрос взрослым и они затруднились ответить.
17.11.2018г. 12:28:16 \
Люди отзеркаливают полезное на протяжении всей жизни. Стоит подсмотреть что-то полезное, и пожалуйста, уже можно пробовать применить. То, что процесс имеет несколько последовательно усложняющихся с развитием механизмов, его использованию не мешает.
>> я сам не понимал, что в трех единицах 9 третьих частей
в голову не приходило так интерпретировать это, а вот теперь можно и отзеркалить полезное для преподавания :)
>> отличие - структурное и функциональное между отзеркаливанием и памятью?
отзеркаливание – процесс удержания внимания на важном - тоже формирует память. На ранних стадиях по механизму условного рефлекса (внимание на значимом для каких-то потребностей), после 4-5 лет – (осознанное внимание на наиболее актуальном в данный момент) формируется осознанный автоматизм.
17.11.2018г. 14:34:06 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
вроде все ясно, но ощущение непонятности остается. как так получается, что я, как наверняка, и большинство взрослых, правильно выполняюм все действия с дробями, не имею при этом ясного представления о том, что в 3 содержится 9 1/3-х? а эта девочка Маша имеет?
используя, возможно неточно, терминологию сайта, можно ли сказать так - у меня сложился правильный образ действия с дробями, при неверной модели этого? в у Маши наоборот - есть модель, возможно частичная, но нет сложившегося образа действий?
18.11.2018г. 10:34:03
\
Не думаю, что у Маши есть системная модель понимания дробей, ведь иначе бы она легко делала любые выводы, видя причины и следствия модели. Возможно, ей просто кто-то так сказал, и она приняла это, вполне представляя процесс выведения в случае 1/N Понимает ли она что делать в случае M/N? Может быть, ей и это подсказали типа что нужно делить на все, что в числителе и умножать на все, что в знаменателе и раз в числителе 1, она просто умножает на знаменатель. Трудно проследить как развивалось ее представления, не зная истории, можно только предполагать.
18.11.2018г. 11:35:50 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.
! Сообщение
пропало?! посмотреть
причины...
Последняя активность на сайте >>
|