Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15684 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15654:
Проводит, но не самопроизвольно, а если поставлена такая проблема и есть навык обобщения в разных контекстах, для чего нужно специально загрузить в кэш памяти (у человека он может удерживать одновременно 5-7 смыслов для обобщения) несколько обобщаемых или сопоставляемых объектов внимания. Но иногда обобщения происходят и интуитивно, во время неосознанной работы мыслительных автоматизмов с осознанием результата.

ответ

можно ли отсюда сделать вывод, что учебный материал надо давать не от простого к сложному, а от общего к частному?
попробовал в начале урока поставить общую тему, а потом давать конкретные задачи на эту тему
конкретно. задал тему "деление на части". дал задачи о делении на части предметов, потом задачи о бассейнах и трубах.
можно ли оценить, будет ли достигнуты результаты, упоминаемые в цитате - навык проводить параллели и находить общее, навык обобщения?



27.06.2019г. 9:35:29


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15685 показать
ответ -только после авторизации

Категории простое и сложное - сугубо индивидуальны: то, что при начальном освоении казалось сложным, становится простым. А вот категории общее и частное - объективны и отражают этапы формирования модели представлений: сначала общий каркас, потом внимание переключается к важным деталям, происходит углубление каркаса в область интерполируемых предположений, которые или оправдываются или оказываются иллюзиями. Так же каркас может расширяться в область еще более общих, если обнаруживается нечто, говорящее о наличие более общего. Тогда применяются экстраполирующие предположения.

Т.е. нужно любой процесс освоения нового рассматривать как формирование модели представлений, описывающую системы взаимодействий (причин и следствий) составляющих узлов модели.



27.06.2019г. 10:14:28


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15694 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15685:
этапы формирования модели представлений

ответ

вопрос, который возникает при попытке применить это на практике.
что можно считать моделью представлений или моделью явления, и как подобрать задачи, которые ее формируют?
пример. есть задачи расчетного типа - применяем формулы и решаем. можно ли сказать, что в результате успешного обучения у человека формируется модель решения задач расчетного типа?
есть задачи олимпиадного типа - там надо научиться и считать, и соображать. Эти задачи можно научиться решать - проверил на своем опыте. можно ли сказать, что у меня сформировалась модель представлений о задачах олимпиадного типа?
еще пример. дал задачу: в комнате 4 угла, в каждом углу по кошке, перед каждой кошкой 3 кошки. сколько кошек в комнате. мальчик 7 лет спрашивает - "А это  задача на соображение или на счет". отвечаю - "на соображение". мальчик - "тогда 4". можно ли считать, что своим вопросом мальчик разделил модели представления на два типа - о задачах на соображение, и задачах на счет, и получив ответ, среди каких моделей искать ответ, тут же его нашел?



29.06.2019г. 15:55:26


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15695 показать
ответ -только после авторизации

>>что можно считать моделью представлений или моделью явления, и как подобрать задачи, которые ее формируют?

Тут нужно понимать механихмы:

Субъективные модели действительности.

Тема 8. Обучение с учителем  Вопросник Ответы Обсуждение (4)  Готовность

Тема 10. Произвольность  Вопросник Ответы Обсуждение (4)  

Тема 11. Автоматизмы, моторные и мыслительные  Вопросник Ответы Обсуждение (2)

Тема 13. Контекст понимания. Личность.  Вопросник Ответы Обсуждение (4)  

Интерпретация.

Системное мышление и формализация

 

>>можно ли сказать, что в результате успешного обучения у человека формируется модель решения задач расчетного типа?

Нет, формируется мыслительный автоматизм решения данной проблемы, а он может никак не иметь понимания сути это решения.

 

>>мальчик 7 лет спрашивает - "А это  задача на соображение или на счет". отвечаю - "на соображение". мальчик - "тогда 4". можно ли считать, что своим вопросом мальчик разделил модели представления на два типа - о задачах на соображение, и задачах на счет, и получив ответ, среди каких моделей искать ответ, тут же его нашел?

Возможно, мальчик просто спросил, какое решение (автоматизм) тут применимо и когда получит ответ просто запустит этот автоматизм. Если бы у него была модель понимания, то он бы сам знал, какой имеющийся навык тут подходит.



29.06.2019г. 17:13:51


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15698 показать
ответ -только после авторизации

не знаю, где разместить вопрос, поэтому пишу здесь.
начал с изучения темы 8 - обучение с учителем, как наиболее понятной мне лично. могу сказать, что ОЩУЩЕНИЕ понятности есть.
требуется уточнение к образованию у ученика "... базового контекста значимости ..." для того, чему он подражает. причем это не на уровне понимания, а на уровне копирования у учителя с приданием этому учеником личной значимости. например, есть мальчики со стремлением доминировать копируют элементы поведение учителя, которые им кажутся характерными для доминирования. а девочки могут для этого применять сексуальные манипуляции, причем в удивительно раннем возрасте.
правильно ли я понимаю?

05.07.2019г. 6:47:39


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15699 показать
ответ -только после авторизации

Да, эти примеры относятся к тому, что ученик перенимает у учителя, но далеко не только. Важно то, что ученик перенимает то, что для него важно, а не то, что считает важным учитель (если это не совпадает). У ученика очень много нерешенных личных проблем, а ему приходится ограничиваться только темой данного урока. 

В лекции 8 под учителем имеется в виду все те (в том числе неодушевленные явления), у которых ученик замечает нужное ему решение одной из его важных проблем или открывает что-то новое и эффективное в увиденном, после чего пытается этот прием освоить.



05.07.2019г. 7:42:45


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15700 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15699:
ученик перенимает то, что для него важно, а не то, что считает важным учитель

ответ

тогда вопрос к методологии курса  МВАП . тема достаточно важна и не может не иметь личной значимости для каждого, кто решил потратить усилия на ее освоение. может ли вообще существовать общий для всех каркас модели понимания  МВАП , а также и любой достаточно серьезной естественно-научной проблемы? при этом кажется естественным начинать именно с построения каркаса, который должен иметь для всех общее значение? мне этот вопрос кажется важным для преподавания - начинать ли с общего обзора, добиваясь, чтобы у каждого создалась картина, имеющая для него значение и интерес, а потом переходить к деталям, или, как в школе, двигаться от простого к сложному, переполняя мозги и память учеников вещами, которые не имеют для них значения?



05.07.2019г. 13:29:51


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15701 показать
ответ -только после авторизации

В принципе всю систему воспитания и образования следовало бы кардинально адаптировать к тому, что важно для ребенка, при этом последовательно внедряя нужные важности, чтобы ребенку были интересно вполне определенное. В немалой степени это делает культурное окружение, но бессистемно и кому как с окружением повезет. У одного возникают одни интересы, у другого – совершенно другие, и это – не учитывая то, какие личные проблемы встречаются у ребенка по жизни.

Следовало бы особый упор делать на каркас общего естественно-научного мировоззрения, и тогда у детей бы возникала общая база понимания и интересов. Так тот, кому не повезет вырасти у религиозных родителей, приобретет совершенно иные миры представлений и интересов, сильно деформированные и неадекватные.



05.07.2019г. 14:20:50


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15702 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15701:
всю систему воспитания и образования следовало бы кардинально адаптировать

  

автор: nan сообщение № 15701:
упор делать на каркас общего естественно-научного мировоззрения

ответ

проблема в том, что у большинства родителей и учителей серьезные пробелы и в первом и во втором. но если ученик может копировать и подражать отношению учителя к этим вопросам, то дело не безнадежно. у детей большой потенциал - они могут пройти вперед учителя. на это я надеюсь.



05.07.2019г. 18:05:21


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15704 показать
ответ -только после авторизации

опять же, не знаю, где разместить вопрос по теме 8 - "обучение"
я понял так.
на уровне рефлекторном действия УЧИТЕЛЯ, распознаваемым ТЕМЕННОЙ ЧАСТЬЮ мозга ученика, должно приводить у подражающего ученика к таким же поведению и результатам, распознаваемым ЛОБНОЙ частью мозга ученика.
в дальнейшем действия учителя и их результат заменяются у ученика НА ЕГО собственные и у него развивается способность к САМООБУЧЕНИЮ, как РЕФЛЕКСИИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ
коротко можно сказать, что уровни развития способности к обучению проходят от рефлекса к рефлексии.
верно ли это?

07.07.2019г. 18:04:44


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>