Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15731 показать
ответ -только после авторизации

>>я категорически не согласен. это лишает меня и их свободы выбора 

В любом случае девочке нужно суметь показать варианты выбора, а не оставлять с одним только капризом отрицания. Так, чтобы она с очевидностью предпочла правильный вариант.



22.07.2019г. 9:02:16


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15732 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15731:
показать варианты выбора

ответ

на каждом уроке, когда она упирается, я говорю - если ты не хочешь заниматься, скажи. только заранее, чтобы я зря не готовился и не ездил к тебе. спрашиваю маму - она хочет заниматься, мама говорит - да, она сама просит. я так думаю, что мама, конечно, уговаривает. вначале действительно, ей самой сильно хотелось. но тут было много чего, не только интерес к математике. когда стало меньше новизны и больше труда, тут и стопор. так у всех. без поддержки родителей ничего не получится.

поэтому способствует и культура, и отношение к труду и учебе, вложенные в русскоязычных родителей в СССР. конечно, было много крови и грязи, но это было - не раз слышал в начале 90-х в Москве (у меня тогда был успешный бизнес - компьютерная сеть с интернетом. но потом пришлось сбежать от  бандитов - не захотел с ними сотрудничать) - вполне состоятельные люди гордились, что сами построили себе сауну. сейчас, конечно, сейчас уже не так. а тогда было еще



22.07.2019г. 10:53:19


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15733 показать
ответ -только после авторизации

Я как-то отбил охоту ребенку заниматься фортепьяно, а она сначала очень хотела, но уроки требовали большей сосредоточенности и волевого умения концентрироваться на достижении цели, чем это было в ее навыках, ее приходилось заставлять что-то делать и очень быстро занятия превратились в мучения.

В таких случаях, когда выявляется недостаточность самодисциплины, что, в свою очередь есть следствие не слишком большой важность поставленной задачи, необходимо начинать именно с развития навыков самодисциплины, и делать это в достаточно увлекающей форме, когда цель умения управлять собой очень желанна. Такая игра в армейский героев и вообще крутых свойствена не только мальчикам.



22.07.2019г. 11:27:02


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15734 показать
ответ -только после авторизации

т.е. как ни крути, мне надо заниматься воспитанием. "не было печали, так черти накачали".
интересно почему Маткласс www.matclass.ru добивается успехов, имеет кучу учеников, и судя по их стилю коммерческой рекламы, ничем таким специально не занимается?

"важность поставленной задачи" - тут вопрос - сказано "задача", не "цель". есть ли различие?
если говорить о цели. пробовал сформировать у учеников цель, которая бы заставила их трудиться. все только разово - приз, победить. надолго не работает ничего.
но есть примеры ученых, начавших серьезно заниматься наукой с раннего возраста.
если спросить меня самого, у меня есть цель - преподавать и научиться это делать системно. на этой цели у меня много чего сходится. но это осозналось достаточно серьезно лет в 50. вряд ли можно надеятся на что-то подобное у детей.
вот когда это уже есть. девочка 9 лет и два мальчика 11-12 лет - серьезно учатся. но про девочку говорят, что она родилась серьезной, а мальчик - "не такой, как все". от этого у них куча проблем, а я удачно с ними контактирую. говорю и это правда, что этим я на них похож, но я преодолел проблемы.



22.07.2019г. 17:24:16


\
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 15735 показать
ответ -только после авторизации

Помимо родителей есть еще негативное влияние бабушек, которые позитивно подкрепляют любое, в том числе объективно неуместное поведение ребенка, высасывают из него положительные эмоции любой ценой, не осознавая при этом масштаба наносимого вреда в виде расшатанного центра удовольствия со всеми вытекающими. Родители в основном воспитывают в ребенке необходимую для жизни причинно-следственную связь: награда должна быть за "заслуги", а не просто так, и тем более не за проявление дурости. Бабушка же в свою очередь своим беспорядочным поощрением внедряет в мировоpзрение ребенка вредный "лайфхак" что оказывается удовольствие можно получать и просто так. А если к тому же бабушка "перегружает" ребенка поощрениями, то у ребенка повышается среднесуточная потребность в удовольствии, и он в частности уже не может достаточно продолжительное время сосредоточенно заниматься даже интересным для него делом без перерыва на "конфетку": делает все тяп ляп, лишь побыстрее кайфануть от результата каким бы убогим он не получился. Конечно нельзя всю ответственность перекладывать на бабушек, но просто этот момент также стоит учитывать когда анализируется поведение ребенка при обучении.

23.07.2019г. 3:07:09
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15736 показать
ответ -только после авторизации

>>> оказывается удовольствие можно получать и просто так

И нужно.

>>> награда должна быть за "заслуги", а не просто так

Не должна.

 

Для долгоиграющей творческой и инновационной деятельности человеку нужно проходить через длительные этапы без внешних поощрений системы (отличные оценки в школе, награды, бонусы к зарплате) и общественного одобрения.

 

Самодисциплина нужна, а вот зависимость от внешних оценок - зло; не способность создать себе хорошее настроение, которое требуется для оптимума генерации творческих идей, может привести к проблемам.

 

>>> и тем более не за проявление дурости

 

Вообще, если ребёнок может противопоставить себя системе, то это ему только в плюс. Хождение строем, усердное соблюдение общественных норм - это  странное поведение для ребёнка.

 

Требования к себе не должны быть чрезмерным; нужно уметь находить поводы для радости в малом; нужно уметь идти наперекор обществу и правилам; но нужно так же уметь сосредотачиваться на интересном. Всё это потребуется в последствии для творческой и инновационной деятельности.

 

По-моему, у тебя претензии к одному из наиболее правильных и ценных общественных укладов: когда родители дают умеренную муштру, а бабушки, как более опытные, сглаживают острые углы.



23.07.2019г. 8:47:33
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15737 показать
ответ -только после авторизации

картина, нарисованная Айком, более характерна для обществ, где умение выживать - общепризнанная необходимость. выживать физически или интеллектуально, как личность, желающая реализоввывать собственные планы, а не служить планам других
Израиль же - процветающее общество потребления, созданное выходцами из Европы, прошедшими разного рода испытания и выжившими, благодаря повышенной способностью выживать, но населен в основном выходцами с Ближнего Востока и сейчас еще эфиопами. Зайдите в супер. Лакированные мамаши тянут за ручку орущих детей - "что ты хочешь?" - он никогда не поймет, чего он хочет, кроме секса и мороженного. бабушки и дедушки сидят за столиками кафе и кушают печенья, от которых уже не влезают в стулья. Это то, о чем написал Spiral Architect.

23.07.2019г. 8:17:39


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15738 показать
ответ -только после авторизации

В принципе, есть вот такой слайд, по которому примерно можно оценить какое поведение будет способствовать творческой активности, а какое, наоборот, мешать.  Наверное, он нуждается в пояснении, но пока так.



23.07.2019г. 11:35:44
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15739 показать
ответ -только после авторизации

Айк, просто замечу, и это легко видеть, что любой пункт в этой инфограмме в разных условиях может как способствовать творчеству, так и быть с ним несовместимым. Удивительно, что ты такое запостил :)



23.07.2019г. 15:44:49


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15740 показать
ответ -только после авторизации

При всех недостатках, все-таки слайд – какая-то систематизация, от которой можно оттолкнуться.
вопросы в связи со слайдом Айка
1. "перерывы на занятие ничем ..." хорошо бы пояснить на примере. вот сейчас ученики ушли на каникулы. я могу изредка - раз в неделю, присылать им по мейлу интересные задачки. родители приветствуют это. стоит ли?
2. Что такое "недозагрузка рабочей памяти"?
3. "воображение паракосмов". имеют к этому отношение мультики, всякие люди-пауки и т.п.? с моей точки зрения - это не развивает собственное воображение зрителя, а стимулирует отсутствие необходимости в его развитии. к тому же, хотя слова можно понимать по-разному, но я вижу разницу между фантазией, где возможна явная нелепица, и воображением - воплощение возможного в некоторой реальности образа, для чего надо иметь или составить представление об этой реальности. например, известные задачи о "плоскотиках"
4. Я думаю, что необходимость выживать развивалась в биологической эволюции, как необходимость выживать физически, а с появлением культурной эволюции и, как необходимость выживать и интеллектуально, как личности, стремящейся реализовать себя. Возможно, это у меня личная доминанта, но мне кажется, это свойственно в различной степени всем. В соответствии с этим вопрос, что на слайде способствует развитию выживания, а что препятствует?


23.07.2019г. 15:47:50


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>