ребенок 7 лет успешно складывает в уме с переносом в следующий разряд. пошел в школу, где их учат складывать в уме отдельно единицы и отдельно десятки, разумеется на примерах без переноса разрядов. спрашиваю, а как ты складывал до этого - объяснить не может. теперь у него будут сформированы два метода складывания и полный бардак в голове. что ему сказать, чтобы этого не случилось? притом, мне кажется, это не только с ним одним такая история
11.09.2020г. 7:47:34
\
такой вопрос.
на уроке задал ученику задачу - на клетчатом листе нарисованы фигуры, состоящие из целых клеток. упорядочить эти фигуры.
я предполагал упорядочение по площади или по форме и т.п., а ученик собрал из этих фигур птицу. я понял, что это тоже порядок, а потом объяснил и то, что я имел в виду.
обдумывая эту ситуацию, я понял, что смысл понятия может измениться в результате исследования - в данном случае у меня смысл понятия «упорядочение» стал более широким, или, вообще, появиться, а не только обнаружиться среди ранее имеющихся смыслов.
хотя подобный опыт случался у меня много раз, но понимание пришло только в этот.
Тогда, если я правильно это понял, обучение новому, т.е. создание его смысла, должно начинаться с формулировки понятия и указания его интерпретаций – смыслов на имеющемся у ученика опыте. потом, в результате собственного опыта, ученик создаст его смысл, соответствующий общепринятому или вообще новый.
это верно?
17.09.2020г. 8:16:26
\
автор: kzpritkov сообщение № 16274: |
понял, что смысл понятия может измениться в результате исследования |
Типичный случай разных смыслов в разных контекстах. Вы не задали достаточно однозначно контекст, "упорядочить" - слишком многозначительно, вот он и сделал первое, какой смысл у него возник.
автор: kzpritkov сообщение № 16274: |
обучение новому, т.е. создание его смысла, должно начинаться с формулировки понятия и указания его интерпретаций – смыслов на имеющемся у ученика опыте. потом, в результате собственного опыта, ученик создаст его смысл, соответствующий общепринятому или вообще новый. |
Конечно, в следующий раз он уже будет более узко применять смысл слова "упорядочить" в контексте данного типа задач, если вы ему скажите, что в таких случаях нужно понимать то-то.
17.09.2020г. 17:05:40 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
автор: kzpritkov сообщение № 16274: |
обучение новому, т.е. создание его смысла, должно начинаться с формулировки понятия и указания его интерпретаций |
Обязательным условием обучения должна быть актуальность и значимость нового навыка. Ученик может старательно пытаться понять учителя, но если он не понимает, зачем ему этот косинус сдался, или ему не интересно/скучно слушать объяснение - все слова будут восприниматься как фоновый шум. Поэтому, перед объяснением новой темы имеет смысл сначала возбудить к ней интерес, показав например какую то практическую пользу от изучаемого, или рассказав занимательную историю, связанную с темой и которая интересна ученикам. Нужно сначала включить мозг ученика, а потом уже грузить его.
17.09.2020г. 17:10:24
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.