Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Скопировано!
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
и при том, что это казалось бы очевидная мысль, я не смог обнаружить в инете ничего подобного
все увлекаются техническими приемами и сочинением заадач
25.12.2020г. 16:41:22
\
автор: kzpritkov сообщение № 16444: |
можно ли надеятся, что ученик (или его мозг при помощи такой "модели понимания"?), сам обнаружит необходимое для выработки нужного навыка? |
Если превратить такое нахождение в интересную игру, то да. И тогда учитель увидит, что привлекает учеников.
25.12.2020г. 16:49:06 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
отличная идея! nan, спасибо!
25.12.2020г. 17:27:44
\
вот, по-моему, удивительный пример адаптации
ученик обожает рисовать зрительные иллюзии и очень интересные
оказалось, что он считал противоположными данной стороне четырехугольника все остальные его стороны, и при этом, он "знал" определение параллелограмма
никаким другим способом, кроме зрительных иллюзий невозможно совместить в своем мозгу эти две вещи
27.12.2020г. 17:56:11
\
Особенно для этого хорош LSD или, хотя бы, холотропное дыхание :) Все это, в конечном счете, искажает адекватность понимания.
27.12.2020г. 18:20:55 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
вопрос
я забыл в математике многие вещи. но когда надо их вспомнить, я вспоминаю их намного быстрее тех, кто только начинает их изучать.
думаю, что раньше у меня сложилась общая модель понимания математики, поэтому когда мне надо что-то вспомнить, общая модель подсказывает мне вероятный результат и дальше я занимаюсь только подгонкой под ответ и его проверкой
если это верно, то кажется, методология изучения должна быть такой. предмет надо изучать с самых общих вещей, доступных не пониманию, а просто запоминанию, чтобы сложилась общая картина. более частные вещи будут потом браться подгонкой под ответ и модификацией общей картины
насколько это верно?
22.01.2021г. 19:07:43
\
автор: kzpritkov сообщение № 16466: |
думаю, что раньше у меня сложилась общая модель понимания математики, поэтому когда мне надо что-то вспомнить, общая модель подсказывает мне вероятный результат |
Да.
автор: kzpritkov сообщение № 16466: |
предмет надо изучать с самых общих вещей, доступных не пониманию, а просто запоминанию, чтобы сложилась общая картина. |
Просто запоминание не формирует субъективную модель понимания, просто запоминание вообще не достижимо: даже зубрежка дает очень поверхностный и легко угасаемый условный рефлекс. Чтобы выработать модель понимания нужны не "книжные знания", а опыт непосредственного взаимодействия - знания того, какие предположения верны, а что оказывается ложным. Нужны решения неподдельно актуальных проблем.
22.01.2021г. 19:15:45 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
сможет ли 12 летний в принципе решить такую задачу с точки зрения развития мозга, решение также прилагается
условие. у человека в мешке 3 белых и 2 черных шляпы и перед ним стоят 3 человека
он говорит им, что у него в мешке и условие задачи "закройте глаза и я надену вам на головы по шляпе. потом вы откроете глаза и должны догадаться, какого цвета у вас на голове шляпа"
он надевает им шляпы и ждет. через некоторое время один говорит "у меня на голове белая шляпа". как он догадался?
решение. три человека - первый, второй и третий
ПЕРВЫЙ ДУМАЕТ ТАК: у меня на голове либо белая, либо черная шляпа. ПРЕДПОЛОЖИМ, что черная. Тогда второй видит у меня на голове черную шляпу и думает так: у меня на голове либо белая, либо черная шляпа. ПРЕДПОЛОЖИМ, думает второй, что у меня на голове черная. Тогда, третий видит у меня и первого на голове черные шляпы. Но черных шляп всего две, тогда ТРЕТИЙ ПОНИМАЕТ, что у него на голове белая шляпа и должен сказать об этом. Но время идет и ПЕРВЫЙ видит, что ни второй, ни третий ничего не говорит, значит ВТОРОЙ ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, что у него на голове не черная, а белая шляпа и должен сказать это. ВСЕ ЭТО ДУМАЕТ ПЕРВЫЙ. Но если время идет, и никто ничего не говорит, то первый понимает, что его предположение, что у него на голове черная шляпа неверно, и говорит, что у него на голове белая шляпа.
07.02.2021г. 14:33:35
\
да я сам такую задачу не решу и не захочу решать :)
Увлеченный математик, закрутивший эту интрижку, пусть бы доказал сам себе теорему о том, что его решение полно и верно в граничных условиях, рамки которых он даже не определил.
07.02.2021г. 17:34:36 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
В преподавании, для того, чтобы войти в контакт с учеником, мне очень помогает способность настроится на темп движений ученика. Перед началом урока, я некоторое время смотрю на лицо ученика и болтаю что-то только для того, чтобы настроиться на его темп. Наверное, ученик также настраивается на мой темп, хотя бы неосознанно.
Когда занятия были личными, это было легче, но мне удается и онлайн. Как я вижу, это удается не всем преподавателям и ученикам. Вопрос, может ли компьютер распознать этот темп и выдавать его, скажем, как метроном, и поможет ли, если бы учитель и ученик слышали этот темп?
09.02.2021г. 14:46:58
\
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.
! Сообщение
пропало?! посмотреть
причины...
Последняя активность на сайте >>
|