Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16553 показать
ответ -только после авторизации

То, что речь вторична в мышлении, уже не вызывает никакого сомнения и это прямо противоречит партийной установке академических психоневрологов. Сначала возникает понимание, потом - проблема выразить это понимание словами.

Девочка как отвечала, письменно? Не совсем понятно, как все происходило, если ей предложили не говорить, но нужно было отвечать. 



19.08.2021г. 17:18:07


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16554 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16553:
Не совсем понятно

ответ

я попросил ее не думать вслух, а говорить только ответ и все пошло отлично

с этой девочкой была еще интересная ситуация. она путала + и х, и четные числа и простые
я сделал в Google Sheet таблицу, в которой случайно обновлялись целые числа при изменениях в определенной ячейке
эти числа надо было складывать или умножать, в зависимости от того, были ли  четными или простыми числа в этой определенной ячейке
сказал ей, говори только ответ. менял числа быстро и она ничего не путала и отвечала быстро и правильно
у меня было впечатление, будто в ее голове образовалось дополнительное зеркало ее действий, которое запускалось с речью и путало ее. когда речь отключалась, это зеркало отключалось также и все было ок
как это можно объяснить на самом деле?



20.08.2021г. 17:00:34


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16559 показать
ответ -только после авторизации

У меня складывается впечатление по урокам, что у детей переход от формирования картины причинно- следственных связей реального мира на основе отражающих эти связи рефлексов и автоматизмов, к развитию картины реальности на основе моделей понимания, принципиально НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ учителя.
Я думаю, что причина этого, как и в опытах Келлера с шимпанзе, в том, что на ПЕРВОМ этапе отражаемые явления находятся в ПОЛЕ восприятия ученика. На ВТОРОМ этапе роль учителя состоит в СОЗДАНИИ И УДЕРЖАНИИ во внимании ученика смыслового контекста и общего образа модели понимания. Правильно ли это?


30.08.2021г. 17:57:30


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16560 показать
ответ -только после авторизации

Есть такой феномен - дети-маугли, те, кто воспитывался без людей. У них как отрезана не просто вся человечность во множестве навыком взаимопонимания, а отсутствуют даже самые простые навыки. Кроме тех, что они переняли у живущих вместе с ними животных. Царапаться они умеют хорошо, ловить крыс и поедать их - тоже. А выучить хоть сколько-то разговорных фраз и понимать людей уже никогда не научаться. Вот - роль социального окружения. Сначала мама-папа выполняет задачи учителя, потом в это вовлекаются все окружающие. Сначала все воспринимается беспрекословно-доверительно и намного позже - с попыткой экспериментировать, а что будет, если сделать не так как меня учили, и тогда детеныш обретает уже собственные знания о мире, проверенные на своей шкуре в своих специфических условиях, - очень многие авторитарные догмы сильно транстформируются или вообще избегаются.

Ни у кого не хватит жизни, чтобы самому научиться хоть чему-то маленькому, обнаружить какие-то истины и приобрести полезный опыт. Без социальной передачи навыков в несколько этапов, будет только маугли.



30.08.2021г. 18:36:57


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16561 показать
ответ -только после авторизации

и у маугли без всяких учителей сложится картина причинно- следственных связей реального мира, отраженная в его рефлексах и автоматизмах. без всяких учителей он будет убегать от хищника, плавать, греться у огня и отдергивать от него руку, если раз обожжется.
разве не так?

30.08.2021г. 19:12:54


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16562 показать
ответ -только после авторизации

Нет, не так. Всем этим приемам выживания его нужно научить, с самого простого, иначе он сам НИЧЕГО не сможет вынести для себя, он даже себя не будет выделять из окружающего. Точнее, если его не будут опекать хотя бы звери и учить звериному выживанию, он очень быстро погибнет.



30.08.2021г. 19:44:30


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16563 показать
ответ -только после авторизации

Мне кажется, нет четкой грани между сведениями и информацией.
Исследование явления похоже на его рассмотрение через телескоп или микроскоп при увеличении их разрешения. При этом, первоначально общая картина постепенно детализируется.
Общая картина формируется из того, что доставляют органы чувств на первичную и ассоциативную кору. Личная заинтересованность в получении прогноза развития явления заставляет детализировать первичное восприятие с помощью подключения лобных долей. Детализация и индивидуализация сведений постепенно превращает их в информацию.
Что-то похожее и происходит на уроке, причем и со стороны ученика, и со стороны учителя.
Так?


03.09.2021г. 11:47:34


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16564 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 16563:
Мне кажется, нет четкой грани между сведениями и информацией.

Вот в книге есть сведения, но кошка смотрит в нее и у нее не возникает никакой информированности.

автор: kzpritkov сообщение № 16563:
Детализация и индивидуализация сведений постепенно превращает их в информацию.

информированность возникает при способности понять данные сведения, т.е. важно знать, что означают условные символы сведений для субъекта. Это, конечно, тоже знания, но специфика такого знания - в условной договоренности того, как понимать формализованные в виде чего-то сведения.



03.09.2021г. 18:15:23


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16565 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16564:
у нее не возникает никакой информированности

ответ

не совсем так - кошке это не интересно и это тоже ее информированность

 

автор: nan сообщение № 16564:
как понимать

ответ

непонимание условных символов - это тоже форма понимания

если учитель не будет стараться понять непонимание ученика, как определенное понимание, кроме случая, когда ученик вообще ничего не различает, урока не получится

в общем, поэтому я и говорю, что нет четкой грани



03.09.2021г. 19:30:55


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 16568 показать
ответ -только после авторизации

Где на сайте можно прочитать о функции воображения при исследовании или изучении нового?
Википедии говорит так.
Воображение ... выполняет в психике следующие функции:
- представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи.
- формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами
- планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
Как я понял, причинно- следственные связи нового представляются в образах, манипулируя которыми ищется гипотетический путь от причин к следствиям, который потом проверяется на опыте. Это вроде бы соответствует действительности и подтверждает мысль о том, что преподавать надо от общего к частному, а не от простого к сложному.
Хотелось почитать подробнее о нейрофизиологических механизмах этого.

08.10.2021г. 17:33:23


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>