Вопрос и ответ из инета.
Большинство людей рассматривают различие между одним и восемью долларами, как значительное, но различие между 501 и 508 долларов не таким. Также мы склонны представлять иерархию чисел, как десятки → сотни → тысячи → миллионы и т.д. Т.е. когда число миллионы, нас не интересует, что в этом числе на месте сотен. Почему?
Ответ.
Представьте себе, что вы один на охоте в джунглях. 1 или 8 врагов или животных будет для вас большой разницей.
Теперь та же ситуация, но число животных 501 или 508. В этом случае вас не будет интересовать точная разница в этих числах. Так?
Человек иногда все еще руководствуется инстинктом выживания, как в случае грубой, но быстрой оценки суммарного числа элементов в группе. Это приводит к восприятию большей разницы между группами с малым числом элементов.
Мой вопрос.
Как оценивается различие между количествами элементов в группе без их пересчета числами? Когда я пас стадо, заметил, что это могут даже овцы, которые определяют стало, как большую группу и идут за ней.
И как оценивали числа древние египтяне, у которых не было позиционной системы записи чисел?
11.10.2021г. 11:39:32
\
прочел что некоторые бактерии выделяют вещество в воду и когда этого вещества становится много, начинают светится. так они определяют их количество
так что овцы наверное также могут определять количество по запаху
но все же для людей не совсем понятно - даже, если в основе оценки у людей лежать некоторая биохимия или электрика, или алгоритмы, то близнецы, описанные в главе 23 "Человек, который принял жену за шляпу" находят 6-значные простые числа, не умея выполнять простые арифметические действия. а уж химия тут точно не может помочь
11.10.2021г. 14:23:24 \
можно ли считать признаком интергрированности мышления (4-7 лет по таблице) неразграничение смысловых контекстов?
Вот пример. Ребенку 8 лет дается задача №94 из книги Козловой Е.Г. "Сказки и подсказки"
"В языке Древнего Племени алфавит состоит всего из двух букв: «М» и «О». Два слова являются синонимами, если одно из другого можно получить при помощи исключения или добавления буквосоче таний «МО» и «ООММ», повторяемых в любом порядке и любом количестве. Являются ли синонимами в языке Древнего Племени слова «ОММ» и «МОО»?"
Взрослому понятно, что это задача на соотношение числа букв в словах ОММ и МОО и то, как это соотношение меняют операции замены букв. Но у ребенка идеи такие: 1. Буквы М и О должны иметь смысл связанный со смыслом синонимов 2. Если слова- синонимы, то их буквы должна сильно различаться. Т.е. он не различает контекст операций с буквами и возможный смысл слов.
30.11.2021г. 10:36:40
\
Читая текст "задачки", я прифегел и немало морщился, собирая общий смсл. Обычно я обрываю тексты, в которых есть такие фразочки, а тут - ребенок 8 лет. Считаю это настоящим садизмом, приносящим вред психики и общему развитию. Конечно, в этом возрасте можно натаскать на задачки любой сложности и ребенок станет гроссмейстером круче взрослых, но при этом тупым как и положено ребенку, какими тупыми являются нейросети, творящие чудеса распознавания.
30.11.2021г. 17:46:33 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.