Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14909 показать
ответ -только после авторизации

В мозгу нет встроенных механизмов. 



30.04.2018г. 19:47:56


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14910 показать
ответ -только после авторизации

а как же 6 летний выполняет задачу: сколько раз одно число входит в другое?
я специально выбрал такой корявый язык, чтобы он понимал.
конечно, сначала показал ему примеры. и конечно, я проверил только, что он делает это для чисел в пределах 10

30.04.2018г. 20:01:47


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14911 показать
ответ -только после авторизации

У него уже были развиты распознаватели количества, мало того, у него уже были развиты основы модели представления о числах, т.е. он не просто рефлексировал, а осознанно реагировал.



30.04.2018г. 20:05:19


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14913 показать
ответ -только после авторизации

Насколько это верно?
Предлагается "Ответить на вопросы.
- У фермера 8 коров. 5 умерли. Сколько осталось?
- У Джуди 5 долларов, что на 2 меньше, чем у Кати. Сколько долларов у Кати?
Чувствуете ли вы импульс ответить «три» на оба вопроса? Этот импульс рождают слова "all but" и "fewer than". Они заставляют мозг включить автоматическое вычитание. Необходимо сознательное усилие, чтобы исследовать каждый вопрос и выяснить его настоящую схему. Мы должны побороть этот автоматизм. Необходимо сознательное усилие, чтобы проанализировать смысл каждого вопроса и сформировать мысленную модель ситуации. Только тогда, мы осознаем (ее) … Подавление схемы вычитания мобилизует в мозгу префронтальный кортекс, который участвует в контроле неавтоматизированных стратегий. Поскольку префронтальный кортекс зреет очень медленно – по крайней мере до пубертатного периода и возможно, позже – дети и подростки наиболее подвержены к арифметической импульсивности. Префронтальные кортикальные области не имеют возможности охватить большой репертуар точных стратегий контроля, чтобы избежать попадания в арифметические ловушки.
Мое предположение, что арифметическая неграмотность является результатом трудности контролирования активации арифметических схем, расположенный в разных зонах мозга."



01.05.2018г. 14:30:43


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14914 показать
ответ -только после авторизации

Дело в том, что такие вопросы - многозначительны, т.е. имеют разные ответы в зависимости от условий, а условия и не были поставлены строго. В таких случаях в норме на первый план выходит наиболее привычный автоматизм. Это беда не отвечающих, а того, кто не однозначно задал вопрос. Другое дело, что это - повод показать, что стоит внимательно оценить другие возможные варианты.



01.05.2018г. 14:34:09


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14915 показать
ответ -только после авторизации

вот задача из книги Арнольда "Задачи для детей от 5 до 15"
"Говорит Маша "У меня в семье на 3 брата больше, чем сестер. На сколько сыновей больше, чем дочерей, в семье у Маши?""
Что тут неоднозначного? Только один взрослый, который ходил в детстве в маткружок ответил правильно. Все остальные автоматом начинают складывать. Правильный ответ дают только после многочисленных подсказок и то не все.
Так что, похоже дело именно в привычке не тормозить свои автоматизмы, или отсутствии привычки их тормозить. Когда дело касается денег, тут все очень аккуратны, а в математических вопросах нет.
Важный для преподавания вопрос, можно ли обоснованно, а не для пропаганды математики, утверждать, что изучение математики развивает такую привычку тормозиться, прежде чем ситуация исследована?

01.05.2018г. 15:51:28


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14916 показать
ответ -только после авторизации

А неоднозначно предыдущих примеров признается? :)

У фермера 8 коров. 5 умерли. Сколько осталось?

Каких коров осталось, живых, или мертвых или тех и других? А умершие все еще коровы или уже тушенка? Неопределенности условий - очень много. Из всего ребенок автоматом выбирает наиболее привычное: число оставшихся коров и это - практически наиболее правильный, разумный ответ, без подколов.

>>Так что, похоже дело именно в привычке не тормозить свои автоматизмы, или отсутствии привычки их тормозить

Это предположение не верно, речь идет об индивидуально установившейся иерархии привычности и значимости при выборке имеющихся вариантов и, главное, еще о навыке вообще исследовать, какое может быть число вариантов в данных условиях. Если не учитывать, что может быть несколько вариантов, то всегда выдается наиболее привычный.



01.05.2018г. 16:01:05


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14917 показать
ответ -только после авторизации

"главное, еще о навыке вообще исследовать"
Можно ли утверждать, что навык исследовать соответствие ситуации привычной развивается способностью оценивать свою уверенность?

01.05.2018г. 16:20:46


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14918 показать
ответ -только после авторизации

Во-первых, нужна сама мысль о том, что во многих утверждениях может быть много вариантов, а не только тот, что приходит первым в голову. Это бывает непростая мысль даже для математиков, как ни странно. Это - основы научно методологии исследования: сколько может быть вариантов объяснения явления (или утверждения) и каковы условия однозначности определений и утверждений.

Во-вторых, у ребенка нужна на примерах развивать навык вычленять возможные варианты из данных условий и рассматривать их в порядке убывания правдоподобности (этот порядок - тоже важный принцип научной методологии).

И тогда, услышав задачку типа: " Говорит Маша "У меня в семье на 3 брата больше, чем сестер. На сколько сыновей больше, чем дочерей, в семье у Маши? " ребенок не будет мучительно гадать, а что именно имел в виду спросивший, наверняка каверзное, а составит пространство вариантов и рассмотрит его, а потом, задав уточняющие условия вопросы, легко ответит.

Имеет ли Маша в виду и себя, когда говорит про число братьев? Или это число исключает ее саму?



01.05.2018г. 16:30:52


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 14919 показать
ответ -только после авторизации

но в условии ясно сказано "На сколько сыновей больше, чем дочерей", так что вопроса о том, входит ли Маша в число дочерей быть не может.
и я и взрослым и детям подсказываю "Маша ведь тоже дочь" - без толку - складывают и вычитают совершенно хаотически
т.е. дело не в множестве вариантов истолкования условия задачи, а именно в отсутствии навыка рассматривать возможные варианты.
возможно привита низкая значимость математики вообще и поэтому безболезненно несут первое, что приходит в голову
и потом, человеческий язык гибок - даже при самом точном описании есть возможность истолковать его превратно - было бы желание

01.05.2018г. 16:55:27


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>