не знаю, будет ли на мой вопрос ответ, но помещу
Статья (PDF) The Self‐Generative Mind in Education: Review and Future Directions (researchgate.net)
рассматривает два вида поведения студентов, которые можно наблюдать извне, и изучение которых может предположительно улучшить систему образования. Первое – вовлеченность внимания субъекта на происходящее вне его, второе – внутри него.
Меня интересует это, поскольку я наблюдаю эти виды поведения на уроках, и было бы хорошо понять их роль в усвоении материала. Вот перевод их описания из статьи (ссылки опущены).
1. Внешняя вовлеченность связана с системой внешнего, ориентированного на задачи познания. Мы называем это внешней вовлеченностью в соответствии с терминологией системы наблюдения. Его нервная активность связана с дорсальной сетью внимания, которая включает “regions in the frontal eye fields, ventral premotor cortex, the supplementary motor area, superior parietal lobule, intraparietal sulcus, and motion-sensitive middle temporal area”.
2. Вторая система была связана с внутренней обработкой, и мы соответственно будем называть ее системой взгляда внутрь. Система взгляда внутрь отражает функционирование сети режима по умолчанию DMN, которая описывается как «организованный, базовый режим работы мозга по умолчанию, который приостанавливается во время определенных действий, направленных на достижение цели». Активность DMN связана с вспоминанием прошлого, планированием будущего, представлением перспектив других, самореферентным мышлением и блужданием ума.
Мне хотелось бы понять, обоснован ли такой подход, и если да, чему соответствует DMN в описании информационной среды Тонони, по этой статье «Суть самоощущения»
02.03.2023г. 20:49:34
\
fornitscorcher.ru
Нет, подход неверен. Внимание привлекает наиболее актуальное в данный момент, т.е. имеющее наибольшую значимую новизну в контексте текущей проблемы жизнеобеспечения. Это – очень древний “ориентировочный рефлекс”. Режим DMN – выдумки для попыток хоть как-то представить себе модель происходящего в мозге. Никакого такого специального режима нет, а есть базовые стили поведения и в каждом из них, может быть, ожидание событий, лень (вот это – режим, один их базовых стилей). Во всех моделях мозга нужно исходить только из базовых стилей поведения, которые как раз и отражают состояние жизненных параметров, заставляя организм действовать в определенном стиле. Гораздо позже по развитию возникает ориентировочный рефлекс – привлечение внимания для обработки наиболее актуального, как правило – какой-то проблемной ситуации (потому что если проблемы нет и все привычно, то такое внимание не нужно и все совершается автоматически). Область теории Дж.Тонони находится после срабатывания ориентировочного рефлекса и там начинается самоощущение – как информация о текущем состоянии, текущей ситуации, текущей проблеме, которую и нужно решить ментально. Вот это уже – Тонони.
03.03.2023г. 7:14:26 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
всвязи с серьезными раздумьями над собственным состоянием, я вспомнил, что моя мама сказала как-то, что в детстве я называл себя в третьем лице - "он хочет" и т.д.
поискал в инете и нашел кучу инфы, что это нормальное явление до 4 лет, но все объясняется неразвитостью употребления языка до этого возраста
мне почему-то кажется, что это не объяснение, а снятие вопроса
можно ли сказать по этому поводу что-то более основательное, относящееся к развитию мозга и психики?
08.03.2023г. 17:16:05
\
т.е. . так что ли? не выделяет себя из окружающего, и когда хочет чего-то может думать (хотя не понятно, что значит для него "думать"), что этого хочет, например, этот стул и говорит "он хочет"?
но почему не скажет, например, "ты хочешь"?
да, собственно, не важно, что скажет "он" или "ты" - важно различие самоощущения
кажется, понял - выделяет себя из среды, не выделяет себя из среды, как выделяет и т.п. - это различия в ИС, а ИС определяет самоощущение
так?
08.03.2023г. 21:21:16 \
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.