Первая кажущаяся мировоззренческая самоочевидность
Каждое Мировоззрение содержит в себе определённый набор ментальных установок, кажущаяся самоочевидность которых настолько велика, что они даже не проговариваются, а просто имеются ввиду как безусловно и стопроцентно само собой разумеющиеся.
Первая кажущаяся многовековая самоочевидность сводится к мысли о том, что все не могут ошибаться. А поскольку все – то есть подавляющее большинство простых людей думают и считают точно так же, как и авторитетное для них меньшинство – т.н. духовная элита, то в уточнённом виде выше приведённая кажимость звучит так: большинство авторитетов, правящих душами (чувствами и умами) людских масс, не могут ошибаться: то, что они признают (считают, мнят, утверждают, обосновывают, доказывают) истинным таковым и является. То есть дежурные истины той или иной правящей доктрины (на период её правления) устанавливаются голосованием – совокупным мнением и признанием большинства авторитетов на основе единственно правильной (по мнению власть имущих) Мировоззренческой системы, которую исповедует и насаждает в массах данная элита. Мнение авторитетного большинства духовной (церковной и светской) элиты является для простых смертных руководящей истиной.
Между тем эта временная истина отражает лишь меру правильности или неправильности восприятия, осмысления и понимания основ и частных проявлений земной и вселенской жизни духовной элитой (научной, художественной, церковной, политической…) с позиции господствующего Мировоззрения, истинность которого в основах никогда не подвергается сомнению, ибо тогда под сомнением оказывается праведность самого нраво-формирующего, мозго-водящего и руко-водящего режима.
Вот почему господствующее Мировоззрение в мозгах и словах господствующей элиты всегда выше всякого подозрения, как жена Цезаря, и святее всех святых, но ровно до тех пор, пока власть имущие не решат сменить используемую доктрину (эпистему) на другую – ту, что позволяет им более эффективно и комфортно пасти массы, как всегда обещая им светлое будущее (на Небе или на Земле) и манипулируя соответствующим образом их сознанием и подсознанием.
После смены Мировоззрения временно господствующий режим начинает тотальную (тоталитарную) перестройку сознания масс с помощью всех имеющихся в его распоряжении средств формирования (форматирования под очередной государственно-идеологический стандарт) личности – через систему воспитания и образования прежде всего. Народным массам в (по возможности) популярной и доступной форме объясняют ложность и злотворность отвергнутого элитой Мировоззрения, на чёрном фоне которого удобно и легко преподносить и обосновывать истинность и превосходство во всех отношениях новоизбранную мировоззренческую систему.
Истинность Мировоззрения, а также теоретических и практических выводов из него (всего жизнестроя) образует, как правило, замкнутый (порочный) круг. Основополагающая мировоззренческая система истинна, поскольку истинны выводы из неё. А выводы истинны потому, что истинной предполагается сама система и методы, с помощью которых делаются выводы, проверенные на практике. И здесь притаилась ещё одна кажущаяся очевидность, которая с позиции утраченного (в процессе многовекового прогрессивного развития т.н. человечества) Целостно-жизненного Мировоззрения оказывается очевидной кажимостью: практика – критерий истинности. Данная формула требует, однако, существенного дополнения: наша практика является критерием нашей теоретической истинности. Ибо, хотя практиковать можно и ложь, но к нам это никак не относится, а относится исключительно к нашим оппонентам и врагам – идеологическим и мировоззренческим.
Само же Мировоззрение последние века земной истории создаётся господствующей элитой не с позиции Вселенской жизни, не с позиции планетарной жизни всего живого на Земле, не с позиции всего людского населения нашей планеты, а с позиции временно приходящих к власти духовных элит, которые свои партийные духовно-политические интересы (намерения и способности) выдают за высшие интересы Неба (Бога), Земли (материально-физической природы) и всех людей (племён, народов, рас, человечества).
В мировоззренческом отношении это чистый духовный и материалистической антропоцентризм, когда за реальный мир массам выдают виртуальную духовную, светскую (материалистическую) и духовно-светскую картину (кажимость) мира в душах ( а точнее – в партийном сознании) элиты – образ мира, полученный после того, как мир прошёл через фильтр, систему зеркал (прямых или кривых) соответствующего Мировоззрения.
Итогом размышлений о возможности или невозможности всеобщего заблуждения (и сумасшествия) будет древняя суфийская притча о живой или мёртвой воде мировоззрения:
КОГДА МЕНЯЮТСЯ ВОДЫ
- Настанет день, когда исчезнет вся вода...
И ей на смену вдруг появится Иная.
И станут люди с той воды сходить с ума. -
Сказал так Хидр, Учитель суфиев, вздыхая.
Но лишь один всего на свете человек
Значенье слов, что были сказаны, отметил.
Собрал большой запас воды, на целый век.
Стал ожидать. И день предсказанный он встретил.
Иссякли реки и колодцы и моря,
А человек в своем убежище остался.
Когда же вышел он, то понял, что не зря
Собрал он воды, не напрасно постарался.
Вокруг текла вода, но люди-то безумны!
Они не помнят ни истории, ни то,
Что было сказано о водах. Мысли скудны,
Не знают счастья. Словно солнышко зашло.
Он поначалу, не притрагивался к водам.
Но одиночество сыграло свою роль.
Он покорился неизбежным переходам!
Плен одиночества - немыслимая боль.
Отпил глоток воды... И стал на всех похожим!
Забыл про тот запас и мудрость старины.
- Да, он поправился, - сказал один прохожий.
Был сумасшедшим, а теперь совсем как мы.
Воистину, когда искусно организованное в массах моральное и разумное сумасшествие становится нормой, образцом и обязательным для всех прокрустовым ложем, тогда проблески истины в сознании инакомыслящих оцениваются как настоящее и очень опасное сумасшествие.
Вторая кажущаяся мировоззренческая самоочевидность
Каждое Мировоззрение содержит в себе определённый набор ментальных установок, кажущаяся самоочевидность которых настолько велика, что они даже не проговариваются, а просто имеются ввиду как безусловно и стопроцентно само собой разумеющиеся.
Вторая кажущаяся самоочевидность такова: заблуждение не может быть длительным – века и тысячелетия оно длиться ну никак не может (этого не может быть, потому что не может быть никогда, поскольку такое просто не укладывается в нашей голове). Более того, древность каких-либо установлений (догматов, законов) оказывается сродни критерию истинности. Просто одни эти установления делают догматической неизменяемой святыней, а другие, признавая основательность древних авторитетов, присваивают себе право не только опираться на мнения (теории) мыслителей прошлого (естественно – в своём новом понимании), но и выдавать свои теоретические догадки и мнения за непреложные (пусть и относительные) истины в виде открытых (на более высоком уровне развития людских знаний) законов Природы, которым, впрочем, дают не природные названия, а свои скромные имена.
Однако, и тех, и других объединяют строгие пространственно-временные рамки авторитетной для них Древности, за пределами которых истинность данной Древности исчезает.
Обычно в пространственном отношении Древность рассматривают в масштабных рамках планеты Земля, а во временном отношении речь идёт о нескольких тысячелетиях земной истории. Также и первые, и вторые едины в антропоцентрическом монизме. Одни считают, что только земному человеку Бог открывает свои духовные таинства. Другие же исходят из того, что только самым гениальным земным людям материальная природа открывает свои тайны и при этом – исключительно благодаря их выдающимся интеллектуальным усилиям, с помощью которых удаётся вырвать эти тайны у безмозглой Природы.
И первая, и вторая самоочевидность названы кажущимися потому, что существует система Мировоззрения, с позиции которой истинность и жизненность Канонов Природы (Вселенской и Земной) никак не связаны с элитарным (и массовым) признанием (или не признанием) Их земными людьми, а заблуждение может быть всеобщим и достаточно длительным (века и тысячелетия), но обязательно конечным и трагическим в итоге.
С позиции этого Жизненно-народного Мировоззрения следует вывод о том, что именно заблуждение (злонамеренное или добронамеренное) любых живых существ относительно основ Жизни (Абсолютной, Вселенской и Земной) и приводит любую живую систему (а не только планетарную земную) к постепенному, поэтапному самоуничтожению. Недаром в древних духовных традициях грех неведения и незнания, обусловленный безжизненной моралью (искусственной нравственностью), считался самым тяжким – смертным грехом. На Руси о высшей степени духовной беспомощности говорили: и знать не знаю, и ведать не ведаю (т.е. не только не знаю, но даже не имею правильного представления). А о человеке, поражённом таким грехом, говорили: у него ум за разум зашёл (и перестал полноценно действовать).
Когда Бог хочет наказать, Он лишает ума и даёт возможность развиваться гипертрофированной самости и всемогущему (в своей самоуничтожительной силе) разуму, который начинает формировать такие духовные процессы, которые он искренне и безумно-благонамеренно считает хорошими, прогрессивными и эволюционными, но которые в действительности – то есть для всей Материнской Природы в целом – являются деструктивными, регрессивными и инволюционными и могут привести только к трагическому результату. Отсюда становится ясно, почему благими намерениями выстлана дорога в ад. Разумные благие намерения – без благоумия! – ведут в ад, только в ад и больше никуда привести и не могут. Начавшаяся с утверждения власть имущими на Земле Мировоззренческого монизма эпоха Духовного разума подготовила и породила эпоху торжества Научного разума, эпоху бурного развития научно-технического прогресса, для которой нашли как бы красивое и безобидное название – информационная эпоха (культура, цивилизация). Разумная самость элиты (а за ними и всех земных людей), объявившей себя сначала богоизбранной, а затем и природоизбранной по мере своего прогрессивного развития не могла не стать гипертрофированной.
Именно гипертрофированная самость позволяет всемогущему разуму нести отсебятину от имени самого Бога или (и) Божественной Природы. Но как сказал (и спел) поэт: «Природа не дура, а Бог не калека».
Можно, конечно, благонамеренно или злонамеренно называть действительное подразумеваемым: Зло Добром, Ложь Истиной, уродство Красотой, Дьявола Богом, но от нашего считания и называния действительное положение вещей не меняется, ибо действует в мире действительное, а не подразумеваемое (хотя последнее бывает порой теоретически и математически весьма похоже на первое).
Можно, конечно, искренне верить в Бога или (и) в Материю и чистосердечно считать и называть свою веру единственно (или самой) правильной, ничего от этого благонамеренного считания не меняется, ибо вера в основополагающие понятия (Творец, Дух, Материя, Мир, Время, Пространство…) всегда была, есть и будет посохом для Духовных слепцов (и пастухов, и стада). Верить в основополагающие понятия – значит не ведать, не понимать и не знать их жизненной сути.
Непонимание (а точнее – неправильное, ложное понимание) главных понятий автоматически ведёт к непониманию (неправильному, ложному пониманию) и всех остальных – производных понятий. Воплощаемые в повседневности (духовной и материальной) ложные смыслы превращают жизнь в жалкое (пусть иногда и комфортное духовно и материально) существование и направляют её на тупиковый самоубийственный путь, видение и понимание которого духовному слепцу недоступно.
Духовному слепцу положено земными властями (от имени сил небесных или физических) верить своим духовно слепым поводырям в том, что те ведут их в рай (небесный или земной). Питер Брейгель в своей картине «Слепые» наглядно и живописно изобразил то, кто, кого и куда ведёт, а мировая фабрика грёз с большим успехом прокатила по всему цивилизованному миру комедию с названием «Этот безумный, безумный, безумный мир» (речь о безумии в кубе), мировоззренческий смысл которого (похоже) никто из сумасшедших в кубе всерьёз не воспринял, что не удивительно, а вполне закономерно.
Разумное безумие сумасшедшего не излечимо и почти не самоизлечимо именно потому, что сумасшедший, как известно, сам себя таковым не считает. Только первоначальное революционное предположение о своём безжизненном и гибельном существовании и последующие героические усилия по преодолению своего сумасшествия могут дать надежду и привести к самоисЦЕЛЕНИЮ, при условии, что оно будет осуществляться на основе ЦЕЛОСТНОГО Жизне-утверждающего, а не Смерто-носного Мировоззрения.
Из всего сказанного следует главный – жизнеопределяющий вывод:
выбор Мировоззрения – это главный духовный выбор любого живого существа, любого земного человека. Это воистину судьбоносный и для человека, и для всех людей выбор. Это вопрос личной и всеобщей жизни или смерти.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Дисциплина и сила воли |
| ||||||||||||