Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/68780 
или fornit.ru/ax1-86-788

Какие области человеческого мозга ответственны за такие понятия, как гордость, вера и истина

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Формирование понятий (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Ученые смогли выделить три измерения. Первое из них соответствует регионам мозга, связанным с языком: так, «этика» соотносится с «правилом» и «моралью». Идеи из второй категории лежат в континууме между «внутренним» и «внешним» миром: «сознание» и «гравитация», например. Кроме того, «духовность» — это «я», а «причинность» принадлежит окружающему миру. Наконец, последнее измерение основано на социуме: как определили психологи, в понятиях «гордость» и «сплетня» есть социальный подтекст.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Американские психологи провели исследование, в результате которого узнали, что некоторые области человеческого мозга ответственны за такие понятия, как гордость, вера и истина.

    В человеческом мозге есть области, которые ответственны за обработку таких абстрактных понятий, как гордость, вера и истина, выяснили психологи из Университета Карнеги —  Меллона (США). Результаты исследования опубликованы в журнале Cerebral Cortex.

    По словам специалистов, их работа напомнила им «чтение мыслей», так как ранее подобные типы исследований ограничивались лишь такими конкретными понятиями, как яблоко или, допустим, молоток. Однако новые выводы предполагают, что отдельные части мозга населяют различные «неуловимые» идеи.

    Во время эксперимента Джаст и его коллега Робер Варгас (Robert Vargas) провели МРТ-сканирование девяти человек, предварительно показав им 28 слов, обозначающих то или иное абстрактное понятие, и давая три секунды на обдумывание: например, (наука) «гравитация», «жара»; (общество) «сплетня», «запугивание»; (эмоции) «счастье», «гнев», «гордость»; (право) «этика», «преступность»; (метафизика) «нужда», «сознание», «истина», «причинность»; (религия) «Бог», «вера»,  «кощунство».

    Затем ученые проанализировали полученные снимки при помощи методов машинного обучения, чтобы найти сходства в реакции мозга участников исследования. Так, они смогли выделить три измерения.

    Первое из них соответствует регионам мозга, связанным с языком: так, «этика» соотносится с «правилом» и «моралью». Идеи из второй категории лежат в континууме между «внутренним» и «внешним» миром: «сознание» и «гравитация», например. Кроме того, «духовность» — это «я», а «причинность» принадлежит окружающему миру. Наконец, последнее измерение основано на социуме: как определили психологи, в понятиях «гордость» и «сплетня» есть социальный подтекст.

    «Большая часть нашего понимания того, как мозг обрабатывает объекты, основана на том, как наши пять чувств воспринимают информацию. Трудно описать нейронную среду абстрактных мыслей, потому что многие инструменты мозга для их обработки сами абстрактны, — говорит Варгас. — <…> Для меня самым захватывающим результатом этого исследования было то, что мы смогли предсказать паттерны нейронной активации для отдельных абстрактных концепций между людьми. Удивительно, что мое понимание вероятности или духовности похоже на понимание другого человека, даже если его опыт духовности отличается от моего».

    Варгас и Джаст также обнаружили, что человек обычно представляет абстрактные понятия в виде слов, в отличие от конкретных объектов, которые формируют восприятие в зависимости от того, на какое из чувств они влияют: следовательно, думая о чувствах или морали, сначала мы понимаем слово, а уже потом добавляем к нему смысл.

    «Абстрактные концепции вызывают меньше активации в регионах, связанных с перцептивной обработкой, и вызывают больший отклик в тех областях мозга, которые связаны с вербальной обработкой», — подчеркнули авторы работы.

    ИИ нашел в мозге зоны абстрактного мышления: веры и математики

    Исследователи из Университета Карнеги-Мелллона решили выяснить, в каких областях мозга локализованы механизмы, связанные с понятиями, не имеющими физического воплощения. Они сделали МРТ-снимки головного мозга девяти добровольцев, которым демонстрировали слова, означающие определенные абстрактные концепции, и просили подумать о них в течение трех секунд. Полученные изображения проанализировали с помощью инструментов машинного обучения. 

    В общей сложности авторы протестировали 28 концепций. Они относились к семи категориям: математика (вычитание, равенство, вероятность, умножение), наука (гравитация, сила, тепло, ускорение), социальные взаимодействия (сплетня, запугивание, прощение, комплимент), эмоции (счастье, грусть, гнев, гордость), право (договор, этика, преступление, освобождение от ответственности), метафизика (причинность, сознание, истина, необходимость) и религиозность (божество, духовность, кощунство, вера).

    Первый из них связан с речью, второй — с социальными взаимоотношениями, а третий определяет, относится ли понятие к внешнему или внутреннему миру.

    Авторы сравнивают этот механизм с системой координат или картотечным каталогом в библиотеке. Исследователей особенно удивило, что у разных людей одни и те же понятия проявлялись в виде сходных схем нейронной активности. Это значит, что, например, концепции духовности или вероятности устроены у всех примерно одинаково, несмотря на разный жизненный и интеллектуальный опыт. 

    В ходе опытов на крысах ученые идентифицировали область, которая отвечает за импульсивное поведение. Возможно, у людей она связана с перееданием, наркоманией и другими психическими проблемами.



    Источник: Ученые выяснили, как мозг обрабатывает абстрактные понятия
    Дата создания: 21.08.2024
    Последнее редактирование: 21.08.2024

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Формирование понятий":
  • Стадии формирования понятия (по л.С. Выготскому).
  • Стадии развития понятий по Жану Пиаже
  • Образования понятий у ребенка
  • Локализация абстрактных понятий в мозге
  • Формирование понятий в процессе обучения

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя