Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «ЕГЭ (плюсы и минусы)»

1 2 3 4
 
Фатима
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 19

список всех сообщений
clons
Сообщение № 23542 показать отдельно Июнь 18, 2011, 12:20:46 AM
ответ -только после авторизации
ЕГЭ. Мои впечатления 2011 года.

Ну, во-первых, увеличивается бардак с процедурой. Этот бардак связан только с личными пофигистскими качествами некоторых учителей. В этой связи радует одно, что не все такие . Есть учителя ответственные, и списать не дадут, и до туалета проводят и из туалета выгонят через 2 минуты. Когда попала на экзамен по обществознанию в пару с молоденькой учительницей, которая после знакомства со мной сказала буквально следующее : «Сейчас дети придут, списывать будут, они всегда списывают», то я чуть не стала противником ЕГЭ. Но ) Оказалось все не так просто. У нас никто не списывал, я забирала и телефоны, и шпоры, и заставила руки помыть девочке, которая их исписала шпорами. Где-то даже вызвала гнев протеста со стороны экзаменуемых, и меня, по-простому, обматерили . Но, дело не в этом. А вот в чем.

И так, во-вторых. О коррупции и ее размерах За неделю до экзамена по физике меня попросили позаниматься с мальчиком. Мальчик не простой, а мальчик сын высокопоставленного чиновника (очень высокопоставленного(!)- в регионе человек номер два или номер полтора )). Готовность к ЕГЭ , по моим прогнозам, 30-40 баллов из 100. А ему надо 65. Ну,надо и все! Поступать ему надо на бюджет в престижное учебное заведение в Москве, в учебных заведениях такого типа платных мест нет. Поэтому, вынь да полож ЕГЭ по физике на 65!
Казалось бы, ну----у, такие-то сдадут хоть на 100! А вот и нет. Пошел как все, писал как все. Пришел ко мне после экзамена, рассказал задачи и решения. И спросил совет (!!!): «Стоит взять справку о болезни и переписать экзамен в резервный день?» )) Я говорю, (честно ) : « Стоит переписать! Если у вас есть доступ к КИМам, вы берете все варианты, я их решаю, пишем шпаргалки, и ты идешь списывать». Его мама,(лэди два или полтора региона )), говорит: «Нет. Такой возможности у нас нет. Единственно, что мы можем, это сделать справку о болезни, занулить первый экзамен и написать еще раз своими силами». (Но, результата-то первого экзамена они не знают ) А вдруг там нормально решено )) Смешно, конечно. Я посоветовала- не заниматься ерундой, как написал-так написал. Это его честные баллы. Им было очень обидно(!), что в этой ситуации они «как все». Эти люди считают себя гораздо выше!!! И такая была на их лицах беспомощность, что стало понятно: «ЕГЭ –это хорошо. ЕГЭ –это не так плохо, как об этом говорят».

Выводы о коррупции делайте сами! Я этот сюжет не придумала, да и пишу с риском, ибо просили : «Ни-ни никому не рассказывать». Пишу не для сплетен, а для защиты ЕГЭ. Экзамен лучший из того, что было за последние лет 15! ДАЖЕ- при наличии дур-учительниц, которые разрешают списывать. Но масштабы списывания по моим наблюдениям такие- на 15 человек в аудитории, 1-3 человека настроены на списывание, остальные даже в туалет не ходят, спокойно пишут - как получится

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23550 показать отдельно Июнь 18, 2011, 11:54:26 AM
ответ -только после авторизации

Самопроверьтесь и прикиньте: http://www.rosbalt.ru/eg/

 

Мое мнение: такая форма экзамена выявляет зубрил, а  не тех, кто с самом деле понимает предмет (это в случае наиболее "честной" реализации). Это ничем не отличается от общей тупой и порочной практики тестирования что в школе, что в вузе.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
traveler
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 237

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23551 показать отдельно Июнь 18, 2011, 04:54:13 PM
ответ -только после авторизации
автор: Фатима сообщение 23542
ЕГЭ это хорошо. ЕГЭ это не так плохо, как об этом говорят

Согласен. Например человек имеет склонность к одним предметам, а к другим вообще нет. Медведь на ухо наступил. А эти или этот предмет входит в список обязятельных. Так вот тестирование дает реальный шанс сдать этот предмет и развиваться дальше.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23562 показать отдельно Июнь 19, 2011, 08:35:20 AM
ответ -только после авторизации

Самое первое, что удивляет - 3-4 часа на задание по предмету при относительно небольшом числе вопросов. Знания, если они есть, не требуют осмысливания. И если вопросы касаются имено тестирования знания, то, наоборот, должно быть сделано все, чтобы препятсоввать осмысливанию, как это можно видеть в некоторых адекватных психо-тестах. Осмысливается именно незнание, требующее нахождение верного решения, т.е. процесс творчества. В вопросах ЕГЭ много моментов, заставляющих заниматься не показом знания, а творчеством, типа головоломок тестов по IQ (которые давно себя дикредитировали). Но в школе делается минимум усилий, чтобы научить навыкам творческих решений. Просто потому, что никто в педагогике не представляет толком, что такое творчество и его механизмов. Новатрские разработки типа ТРИЗ так же не в теме и находятся на уровне эмпирических находок психо-теорий прошлого века, опять же потому, что без понятия о механизмах творчества.

Зачем включать головоломки в вопросы ЕГЭ?

Посмотрел несколько предметов. В вопросах по химии и информатике - навалом головоломок и минимум того, что выявляет знания. В вопросах по обществоведению (3,5 часа на 30 вопросов) поражает некомпетентность и полный атас в понятиях самого составителя вопросов. Например:

 

Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?Начало формы

1. отношения людей в процессе материального производства

2. подсечно-огневое земледелие восточных славян

3. проповедническая деятельность религиозных организаций

4. этнографические исследования

т.е. ладно, что общество это, оказывается, не природа. Но здесь еще явное обобщение все социального с понятием общества. Общества чего? Этнос? Какая-то субкультура? Первый вопрос все это перечеркивает.

Под культурой в наиболее общем смысле понимаетсяНачало формы

1. уровень воспитанности

2. вся преобразовательная деятельность человека

3. производство материальных ценностей

4. художественное творчество

Если автор определяет культуру пусть даже "в наиболее общем смысле" как "вся преобразовательная деятельность человека" то он - просто наивный невежда.

Эмпирический и теоретический уровни знания присущиНачало формы

1. любому виду познания

2. научному познанию

3. обыденному познанию

4. рациональному познанию

Здесь - вообще без понятий, что такое знание и как оно возникает в личном познании. Не говоря о том, а что такое "обыденое" познание?

И человек, и животноеНачало формы

1. свободно определяют цель своего поведения

2. имеют индивидуальные интересы

3. осознают свою уникальность

4. зависят от природных условий

Тоже - полный наивняк и отсутствие адекватных представлений.

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

Явно имеет смутные представления о том, что такое истина, воняет тупой "марксистской диалектикой". И, опять же, наивность понимания о том, что такое познание.

Было бы неплохо, если вопросы по биологии прокомментировал LUCA.

Т.е. если даже не говорить о некомпетентности составителей, то такая форма тестирования не дает представления о знаниях. Она вообще не дает представления о чем-то определенном, относительно тестируемых кроме случаев упорных зубрежек (если не говорить о множестве лазеек для профанации).



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23563 показать отдельно Июнь 19, 2011, 10:33:17 AM
ответ -только после авторизации
Если даже исключить коррупцию (что весьма сомнительно) такое тестирование способствует лишь выявлению поверхностных представлений о предмете, то бишь выделяет лузеров, называя их специалистами.
Если чел знает определение/формулу/понятие - ему не нужны "варианты ответов", а если не знает, но смутно что то такое слышал - тогда да. Я не удивлюсь, если в тесте по физике появится такой вопрос и ученики будут напряжено над ним думать, выбирая правильный вариант :

Второй закон Ньютона это:
1. a=F/m
2. F=m*a
3. m=F/a

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA
 
Фатима
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Женский
Сообщений: 19

список всех сообщений
clons
Сообщение № 23639 показать отдельно Июнь 22, 2011, 07:39:51 PM
ответ -только после авторизации
И все же- все же…
Для себя я поняла однозначно, что ЕГЭ –это явление на сегодняшний день до конца непознанное. С коррупцией оказался напряг даже у представителей властных структур. Это не удивительно, потому что слишком у большого числа людей придется засветиться для «шахер-махера». А, как известно, у «небожителей» нет согласия и дружбы между собой. И наоборот слишком много «врагов» и искателей компроматов. Ну, небожители натырят денег из бюджета и своих чад выучат, для них это ерунда.

Что касается времени экзамена, то оно, с моей точки зрения, однозначно не должно превышать 2-х часов. Так как количество выходов в туалет неограниченно, то уменьшение времени экзамена уменьшит время выхода в эфир в туалете.

Что касается выявления зубрил и людей творческих, то здесь я вижу выход один, и этот вариант есть- всяческое поощрение участников олимпиад. На олимпиаде по физике два тура- теоретический и экспериментальный, и , к слову сказать, выход в туалет разрешен только один, в отличие от ЕГЭ. Формы экзамена, способной отделить творцов от зубрил, вероятно, придумать нельзя. И дело здесь не только в заданиях и наличии адекватных ситуации экзаменаторов, а в большей мере в том, что творческий человек не способен на творчество все 24 часа в сутки. Этот процесс слишком тонкий, сложный, требующий настроя, интереса и бог знает чего еще, особенно у детей. В какой-то поверхностной мимолетной ситуации человек может показаться стороннему наблюдателю зубрилой-всезнайкой, а в другой этот человек может проявить эвристический подход, азарт, увлеченность, и, окажется, что знания не являются грузом зубрилы, а являются инструментом для творчества.

Что касается- одним дано одно, другим другое, то здесь все просто. Выпускных экзаменов два- русский и математика, их надо сдать на баллов 30 или 25 для недвойки. А все остальное- это вступительные экзамены. Никто их не заставляет сдавать, и количество баллов зависит от уровня ВУЗа и конкурса.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23647 показать отдельно Июнь 23, 2011, 02:34:13 PM
ответ -только после авторизации

Как вариант, можно отменить обязательную военную службу и тогда уровень коррупции на ЕГЭ точно снизится :) Ну а пока государство будет загонять молодых людей в угол и заставлять выбирать между службой в армии и списанным экзаменом, у образования шансов нет :) Родители растят своих детей не для того, чтобы они лезли под пули и будут делать всё, чтобы защитить своих детей.


Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
автор: nan сообщение 23550
Мое мнение: такая форма экзамена выявляет зубрил
Очень странно, что многие учителя не понимают, ХОТЯ ОБЯЗАНЫ ПОНИМАТЬ, что такого рода вопросы в тестах, например, по математике, действительно способны оценить, скажем, технику оперирования с логарифмами (отнюдь не совсем объективно), но для большинства сдающих так и останестя тайной, а что же такое логарифм. Всем кто сомневается, в моём тезисе, предлагаю задать школьникам 10-11 класса 5 простых вопроса.
1. Напишите уравнение гиперболы.
2. Дайте определение синуса.
3. Что такое логарифм?
4. Что такое скалярное произведение векторов (между прочим базовое понятие для физики, например, через него определяется работа)?
5. Найдите остаток от деления числа -6 на 5.

Подчеркну, что в ответах важнее не приведение той или иной формулы, а откуда что берётся.
Держу пари, что, во-первых, большинство опрошенных школьников не дадут правильные ответы на большинство вопросов.
Во-вторых, большинство участников форума не смогут ответить правильно на пятый вопрос - вычислить остаток от деления. Не верите - опубликуйте ответ здесь на форуме.

Даже если вдруг забыть про массовые списывания и подсовывания правильных ответов на ЕГЭ (то есть банальная коррупция) - а это по-видимому было есть и будет - ЕГЭ ущербно по самой своей форме.


автор: Фатима сообщение 23639
Что касается выявления зубрил и людей творческих, то здесь я вижу выход один, и этот вариант есть- всяческое поощрение участников олимпиад.
Ну вот, в противоречие к утверждению о мнимой объективности ЕГЭ выход вдруг оказался "один".

Выход конечно же не один, совершенно необходимо вернуть устные экзамены, кардинально изменить письменные и комбинировать различные формы экзаменов и вопросов. Обязательно нужно вернуть устный экзамен по геометрии после 9 класса. Если конечно хотим вернуться к тому уровню образования, что был 20-30 лет назад.
Необходимо конечно же и полностью сменить команду, формулирующие идиотские вопросы ввиду их полной некомпенетности.

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23684 показать отдельно Июнь 25, 2011, 10:24:17 AM
ответ -только после авторизации
автор: LUCA сообщение №23683
5. Найдите остаток от деления числа -6 на 5.

автор: LUCA сообщение №23683
Обязательно нужно вернуть устный экзамен по геометрии после 9 класса. Если конечно хотим вернуться к тому уровню образования, что был 20-30 лет назад.
И, что вы всерьёз думаете. что многие из отучившихся даже не 20-30, а, и больше, могут дать правильный ответ? Допустим, формулировку: Умножение, - краткая запись сложения, - знают некоторые. Но, весьма не многие, смогут продолжить эту формулировку, и сказать полностью: Умножение, - краткая запись сложения одинаковых чисел. И, уж совсем единицы смогут сказать, что умножение, это объединение в единое множество одинаковых, численно и по выделенному свойству, групп. Правда из последних, я думаю, очень мало, кто не сможет дать правильный ответ, учитывая, что деление, - обратный процесс умножения. И ни какие формы сдачи экзаменов не могут это исправить.
Этому, в школе не учили, не учат и навряд ли додумаются массово учить, в ближайшее время.
Потому, что это другой тип познания и, соответственно, - обучения.

Метка админа:

 
traveler
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 237

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23685 показать отдельно Июнь 25, 2011, 10:29:28 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 23684
И, что вы всерьёз думаете. что многие из отучившихся даже не 20-30, а, и больше, могут дать правильный ответ?

А зачем? Тебя подготовили в общем ко всему что есть (не ко всему конечно, но...), а дальше ты развиваешься в одном узком направлении. Как кто-то сказал, все знать не возможно. Времена Ломоносова прошли.

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23686 показать отдельно Июнь 25, 2011, 10:36:37 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 23684
могут дать правильный ответ?
Существенно больший процент. Сейчас многих из тех, кто учился в 60-80-е годы шокирует незнание школьниками теоремы Пифагора, того, что такое синус и неумение делить уголком.
Что касается определений, то сейчас процент тех молодых людей, которые знают, что такое логарифм, меньше в разы.
Конечно дифференциация людей по знаниям и навыкам всегда была и останется, но важно именно соотношение, чтобы (если мы этого не хотим) прийти к американскому или французскому (офранцузиться) стандартам.
автор: kovip сообщение №23684
Этому, в школе не учили, не учат и навряд ли додумаются массово учить, в ближайшее время.

В школах РАНЬШЕ МАССОВО УЧИЛИ тому, что такое логарифм, синус, скалярное произведение векторов.
Как таковой геометрии сейчас в школах уже практически нет. Главное в геометрии - было умение рассуждать. Это умение контролировалось устными и письменными проверками от простейших способов - воспроизведение доказательств, до более сложных и творческих - решения задач разных уровней и банального умения рассуждать вслух, которое практически утеряно.
В очень существенной степени на ситуацию повлияло именно введение ЕГЭ ради мнимой объективности, которой только убавилось.
Конкретный пример со своим сыном я привёл - знания не превышают 3 (близко к 2), но ЕГЭ сдал на 5л.

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23722 показать отдельно Июнь 27, 2011, 02:30:00 PM
ответ -только после авторизации
автор: LUCA сообщение №23686
Существенно больший процент. Сейчас многих из тех, кто учился в 60-80-е годы шокирует незнание школьниками теоремы Пифагора, того, что такое синус и неумение делить уголком.
Реальных исследований на эту тему, вроде, не было. А, наши интуитивные оценки, зависят от среды в которой мы вращаемся.
Мне,в основном, приходилось общаться в среде; рабочих, крестьян, руководителей не крупного производства.
И, во время работы, где эти знания проявляются, выясняется, что про теорему Пифагора, слышал, действительно, солидный процент. Наверно больше половины. Из них, о том, что "Пифагоровы штаны во все стороны равны", знают может быть треть. Но, что это значит, на самом деле, из них, знают далеко не все. А, уж уметь применять, это знание на практике, могут вообще единицы. Кроме того, я, пока закончил 8 классов, поучился в пяти школах, и у меня, не такая уж не маленькая выборка для оценки.
Мне, на производстве, кроме общей деятельности, приходилось ещё заниматься индивидуальным обучением, как тех так и других. Особой разницы, я не заметил.
Я, не буду утверждать, что качество обучения не снизилось, особенно в последнее время. Но, как видите, у меня есть основания для сомнения, что процент малограмотных сильно возрос.
При подготовке к поступлению в технический институт, кстати, середина 80-х, У нас, в группе, был товарищ, который не мог решать простые уравнения, которые сейчас решают в классе, во втором или в третьем. Ему помогли частично. Сказали: "Ну вот и всё дальше просто, известные, - в одну, не известные в другую". Так он начал от неизвестных отрывать коэффициенты и переносить их.
Но, он, всё-таки, поступил и закончил. Доводя преподавателей до истерики своим тупизмом и безграмотностью, брал из измором, и всё же получил диплом. Это, конечно отдельный случай, но. однозначно, он далеко не единственный.
Я, думаю, что проблема, не столько в виде экзаменов, а в виде преподавания. Известно, что в педагогику, как раньше, так и сейчас идут далеко не образцы мыслительной деятельности. В педагогические институты и техникумы всегда был недобор. Но, при этом, конечно же, были, есть и всегда будут блистательные учителя. Не плохо было бы шире использовать из дидактические наработки. Например, использовать записи изложения материала на уроке.
Ведь, не все умеют, например, визуализировать не столь очевидные понятия. Например, провести аналогию между электричеством и гидравликой. Ведь, зависимость количества протекаемой вытекаемой жидкости в зависимости от давления, более очевидна, для обыденного сознания, чем зависимость, силы тока от напряжения.
Вот вам и повышение эффективности обучения. А, потом, уже не так важно, каким образом он будет сдавать экзамены. Всё равно, то, чем человек пользоваться не будет он забудет. У меня есть знакомые, кандидаты физических наук. Были достаточно успешные, до пенсии, она принимала участие в разработке РЛС, он вплоть, до инвалидности востребованный специалист. Но, очень удивились, что не Земля вращается вокруг Солнца, а они обои вращаются вокруг общего центра тяжести.

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23723 показать отдельно Июнь 27, 2011, 02:44:44 PM
ответ -только после авторизации
Надо сказать, что твои рассуждения выгдядят весьма логичными и их интересно читать и анализировать.
автор: kovip сообщение 23722
Реальных исследований на эту тему, вроде, не было.
В инете можно найти довольно большую выборку исследований, показывающих явное снижение уровня образования. Лично мне особо интересен именно анализ математического преподавания как из любви к предмету, так из-за многолетнего опыта репетиторства по мат. дисциплинам у школьников и студентов.
Вот конкретный пример. http://festival.1september.ru/articles/513010/
Здесь пусть и не очень подробно, затот обзорно представлены отдельные критерии снижения уровня знаний: в виде снижения программного уровня, сопровождающегося снижением оценок; в виде снижения нагрузки на математику а (!)
Сокращение числа часов на математику на 1 час в неделю приводит к снижению успеваемости по другим предметам на 10-25 % (по разным исследованиям)”. Математика, 2003, № 36

Я, думаю, что проблема, не столько в виде экзаменов, а в виде преподавания.

О том, как структура экзамена формирует уровень знаний уже писал http://scorcher.ru/forum/index.php?board=4&action=display&threadid=1203&start=0&garbage_id=0&garbage=
Резюмируя, скажу тезисно. Обязательное введение с письменным экзаменом тригонометрической задачи, например, резко сместило акцент на изучение этой темы в ущерб не менее и более важным.
Введение только письменного контроля знаний по математике очень сильно повлияло на структуру подготовки (не просто изменив акценты, но обеднив по сравнению с сочетанием устных и письменных экзаменов). Просто ЕГЭ по сравнению просто с письменным экзаменом - это очень мощная кастрация требований к подготовке.

Мои знания по математике в школе в своё время были сформированы именно структурой тех письменных экзаменов, которые были в МГУ на разных факультетах.

Так что структура экзамена очень сильно влияет на уровень подготовки. Возможно даже играет одну из ключевых форм (наряду со структурой самой программы, которая тоже претерпела в результате кабинетных мудрствований существенную кастрацию).

Метка админа:

 
Mashka
Newbie


Род: Женский
Сообщений: 8

список всех сообщений
clons
Сообщение № 23901 показать отдельно Июль 09, 2011, 06:40:28 PM
ответ -только после авторизации
Если уж заговорили о ЕГЭ, то мне кажется, что это хорошая идея. ЕГЭ более общий экзамен, более строгий, чем обычные школьные экзамены, имхо, более справедливый. Не понимаю, почему все ругают ЕГЭ

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2771

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23924 показать отдельно Июль 10, 2011, 10:43:52 AM
ответ -только после авторизации
Тут есть как "за" так и "против" доводы.

ЗА: более простая и быстрая процедура оценки знаний, нет предвзятости к ученикам
ПРОТИВ: теоретическая возможность фальсификации, не нужность глубокого знания предмета

В принципе аргументы против решаемы строгим контролем и целенаправленностью учеников на использование знаний, а не занятие прибыльной должности. Но первое осложняется "показателями" - этот дебильный параметр до сих пор не отменили и он вынуждает учителей рискуя местом "помогать". А второй так вообще труба: в нашей системе управления "кум-сват-брат" реальные знания совершенно не нужны, и многие ученики ориентируются на "лишь бы сдать".

Метка админа:

 
1 2 3 4 Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на статью

Топик ТК: Дисциплина и сила воли
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...