Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей»

Относится к   «Система произвольной адаптивности (МВАП)»

Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит в предметной области «Схемотехника адаптивных нейросетей».

Сайт Форнит становится местом локализации инициативной группы исследователей механизмов организации психики в рамках развития модели произвольного уровня адаптивности (т.е. уровня субъективной произвольности)  МВАП .

Аббревиатура ВМАП отражает суть и цель исследований. Хотя на сайте уже формализована вполне определенная модель представлений  МВАП , но она – не есть догма, а есть - лишь задел, который можно и нужно гибко корректировать в направлении цели исследований. И это сможет делать каждый неподдельно заинтересованный потому, что на сайте Форнит есть все, что нужно для организации и эффективного ведения такой коллективной работы: каждый может вести свою область исходных данных (систему аксиоматики), каждый может публиковать свои обобщения и наработки (с итоговыми сборниками в электронном и бумажном формате), и все сообщество может (и, желательно, должно) критически верифицировать опубликованное по мере возможности.

В последнее время стали появляться программные конструкторы-эмуляторы для этой предметной области, на которых возможно исследовать воздействующие условия и сопутствующие принципы функционирования отдельных нейросетевых элементов и нейросхем, адекватные таковым в природной реализации.

В плане организации не предусматривается никакой иерархии руководства и навязывания темы исследований, все будет происходить инициативно и децентрализовано. Но, как ведущий модератор сайта я буду блюсти корректность взаимодействий и публикаций в соответствии с концепцией: Методология утверждений и этика обсуждений. На сайте давно действуют Правила корректного обсуждения, препятствующие попиранию научной методологии.

Соответственно, замечания любого другого участника имеет силу, заложенного в них обоснования, т.е. то, настолько действенна, насколько обоснована очевидность довода. Споров за истину постараемся избегать, важным является не личная правота, а то, во что могут превратиться доводы и личная уверенность. Так что центрального ведущего или довлеющего коллективного большинства быть не должно. Никакой демократии и либерализма не будет, мы постараемся быть свободными от политически ангажированных понятий.

Основной методологией направления исследований предполагается схемотехнический подход, верифицируемый схемными эмуляциями, который способен адекватно обеспечивать реализуемость любых субъективных предположений и моделей. Обобщением полученных данных и выводов по возможности будет заниматься каждый участник, вплоть до предложений по коррекции главного текста описания  МВАП .

Участникам будет предоставляться возможная помощь, содействие, консультирование и, по заявке - площадки программного моделирования (что уже получил участник под ником Palarm).

На сегодняшний день сформировалось очень уверенное убеждение, что заявленная предметная область не является прерогативой нейрофизиологов и даже психофизиологов. Это – не их предметная область: они занимаются исследованием частных случаев природной реализации, а общесистемное, схемотехническое понимание не доступно им в силу отсутствия навыков и понятий в области схемотехники систем. Хотя многие из них пытаются расширить границы (ведущий в этом направлении К.Анохин), но, как показывают реалии во множестве примеров и попыток, они сталкиваются с пропастью собственной не компетенции в специфике обобщения схемотехники природной реализации. Кроме того, проблем добавляет особенность организации академической науки:

·         Что люди узнали о мозге

·         О реорганизации академической науки

При всем этом именно нейрофизиологи и психофизиологи накопили огромный массив экспериментальных данных исследований по природной реализации адаптивных нейросетей в их эволюционном развитии, на который мы будем полагаться как на аксиоматическую базу и критерии для выводов при обобщении.

Весь объем уже проделанной работы позволяет очень убедительно до очевидности постулировать невозможность формализации обобщенной модели механизмов психики на уровне нейрофизиологии или психофизиологии. Пора разграничивать притязания и направления исследований.

Все (ученые, следующие научной методологии) понимают общую функцию мозга как систему управления эффекторами в зависимости от состояния рецепторов. Ученые понимают, что любая управляющая система является взаимодействием механизмов причин и следствий, что относит ее к области схемотехнических систем управления. Но множество сомнений появляется на уровне того, что в мозге отнести к элементам принципиальных механизмов управляющих функций: то ли учитывать ДНК ядер клеток, то ли учитывать влияние других клеток, кроме нейронов, то ли считать принципиальным организацию взаимодействий между нейронами.

Но самое главное, что упускается, это то, что понять схему системы взаимодействий механизмов способен только профессионал схемотехник, а если они и есть среди ученых нейрофизиологов, то такие оставляют свой опыт схемотехники за рамками исследований нейрофизиологии потому, что они затрудняются выделить принципиальные элементы механизмов среди того, что обеспечивает их реализацию.

В самом деле, если попытаться объяснить нейрофизиологу, как устроен телевизор по его принципиальной схеме, то он не сможет ничего понять, сначала ему придется пройти путь развития схемотехнических представлений в течение многих лет наработки опыта понимания и личного использования. Но схемотехника мозга – еще сложнее схемотехники телевизора...

Нейрофизиолог видит множество видов нейронов, имеющих разный размер, разную форму, разные виды отростков и разные виды межнейронных соединений. Ему трудно отбросить предположение о разной функции столь различающихся элементов.

Если посмотреть на схемотехнику электроцепей, то там проводники, транзисторы, резисторы, конденсаторы и катушки могут иметь самую разную форму и размеры, различающиеся в сотни раз, но у них одна главная функциональность: проводники проводят электрический ток, транзисторы изменяют ток управляющим потенциалом, резисторы огранивают прохождение тока своим сопротивлением, конденсаторы – это емкости для зарядов, катушки – это индуктивности или накопители энергии полей электрического тока. То, в каком конструктиве все это крепится, так же оказывает влияние на работу схемы (как и влияние астроцитов и других конструктивных элементов мозга).

Схемотехник электроцепей знает, как меняются свойства элементов в зависимости от того, как они сделаны потому, что это определяет характеристики этих элементов в работающей схеме.

То же самое можно сказать и про схемы мозга.

Понимая это, возможно выделить основные функции элементов управляющих схем мозга от того, каким способом они реализованы и составить ту же управляющую функциональность на транзисторах, проводниках, сопротивлениях и т.п. или же реализовать схему управления с помощью программных алгоритмов.

 

Любой желающий может присоединиться.

Необходимый минимум навыков для участников определяется готовностью и возможностью вести какую-то посильную часть исследований, которую каждый выбирает сам совершенно независимо, согласно личным интересам. Никаких заявок на участие не требуется. Достаточно просто начать что-то делать и участвовать в тематических обсуждениях.

Возможные негативные следствия предложенной организации будут выявляться и оперативно устраняться. Никаких рейтингов участия, никаких индексов полезности, цитирования, крутости не будет потому, что самым главным и актуальным объявляется общая цель: развитие целостной модели организации механизмов психики и всех более низкоуровневых участвующих механизмов, все остальное – вторично. При этом авторство работ сохраняется в полной мере.

Система подготовки для вхождения в предметную область «Схемотехника адаптивных нейросетей» уже существует в нескольких формах. Так что любой заинтересованный имеет возможность погрузиться в нее достаточно быстро и эффективно.

Те, кто имеет свои наработки, так же получают возможность попытаться их интегрировать в развитие модели путем обсуждений своей концепции и представлений несколькими способами, опубликовав статью с обсуждением, открыв тему на форуме, используя уже имеющуюся тему или обсуждение статьи.

Самое главное при этом: 1) корректное обоснование утверждений так, чтобы становилось ясно, почему именно делается данное утверждение и 2) в качестве доводов не могут быть использованы цитаты чужих утверждений без должного их обоснования, какими бы авторитетными ни были авторы.

Любой довод, в конечном счете, должен апеллировать к хорошо проверенным фактам исследований с описанной методикой исследований и проверки. В качестве альтернативы, для высказывания предположений, возможно использование постулатов (бездоказательных начальных предположений) – как исходных данных для последующей верификации, выясняющей полезность и правомерность такого предположения.

Текущий вариант обобщения представлений  МВАП  описан в книге “ Что такое “Я” - схемотехнический подход”, но, как уже говорилось, это – не догма, а рабочий задел.

Концепция схемотехнического подхода описана в статье: Особенности понимания схемотехнических систем.

Я не жду, что все вдруг сразу закипит. В перспективе – большая, долгая и спокойная работа в свое удовольствие, и при том, что число участников поначалу будет небольшим. Не будем спешить вот почему: Оптимальная скорость творчества. Цель данного анонса – просто обратить на это внимание.

Итак, обсуждаем программную часть организации коллективного исследования предметной области «Схемотехника адаптивных нейросетей». И, не дожидаясь конца бесконечного процесса оптимизации, любой заинтересованный может без шума и пыли приступать к общей деятельности.

 

Первые практические шаги: Реализация моделей живых существ.

Вторая версия прототипа: Реализация моделей живых существ: действующий прототип.

Дополнительно: Редукционизм и схемотехника: fornit.ru/67331

 

Схемотехника адаптивных систем - безальтернативная предметная область, способна эффективно изучать механизмы сознания: fornit.ru/67666



Обсуждение Сообщений: 2. Последнее - 19.07.2020г. 16:23:58


Дата публикации: 2020-07-19

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: MAGIC - Female Music Band (Moscow) - новости, анонсы | Титульная страница-анонс сайта Форнит | Обсуждение Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» | Как завести свою предметную область исследований на сайте Форнит? | Беспредметный мир или как существует мир не осознанный нами | Предметный указатель | Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности | Knewton: адаптивное обучение в действии | Адаптивная технология обучения | Адаптивное обучение | Адаптивное обучение - будущее рядом - Дистанционный обучатель | Адаптивные механизмы распознавания
Последняя из новостей: Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания

Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:412705

Авторские права сайта Fornit