Теперь в Москве, прямо над выходом из метро - к сердцу Москвы, к Кремлю.
Что это? Обычная реклама? Скрытое НЛП, грубое зомбирование? Или неосознанная попытка внедрить в городскую действительность, а главное, в сознание людей, в первую очередь, молодёжи, новый миф о "доброй" сущности зла? Что-что, а героизировать и романтизировать тёмные или серые образы Голливуд и современный Дисней прекрасно умеют. В условиях, когда молодёжь в России трансформирует через себя все новомодные течения и образы, такие как "эмо", "готы", представители "серого мира" в виде всевозможных фей и прочих малодоброжелательных к человеку существ, главный конвеер изнанки американского мира выбрасывает на российский рынок очередной "шедевр", рассчитанный именно на молодые умы. Сегодня властителями умов нашей молодёжи в немалой степени являются творцы-дельцы западной кино и мульти индустрий, "прогрессивный" западный мир в целом, и его интеллектуальные продукты (фильмы, книги, комиксы). Русская литература привлекает всё меньше внимания, так называемого, поколения продвинутой молодёжи, коей не так уж и мало в Москве и в других столицах России.
Источник: http://scorcher.ru/thems_review/6/Film-dlya-durakov-Malefisenta.htm
Там производством и продвижением культурных образцов, символов и (даже)ценностей занимается целая индустрия Голливуда, "поражающая способность" этой индустрии глобальна, там бьют по большим площадям, а этому оказывается просто нечего противопоставить в качестве альтернативы, в сопоставимом уровне привлекательности и интереса даже внутри нашей страны. Кроме этого есть, кстати бурно развивающаяся, индустрия компьютерных игр которые уже вполне представляют из себя такое интерактивное кино, и разумеется там это явление вкладывания образов, символов, ценностей, так или иначе присутствует тоже. В целом это мощная по воздействию и широте охвата влияния машина американской массовой культуры. Без всяких теорий заговора вот это просто факт. Дополняясь (важный психологически момент, молодежь это видит) такими опять-таки западными плюшками и технологическими придумками как интернеты, айфоны и айпады(список неполный..), в отсутствии не то что привлекательной альтернативы, а альтернативы вообще(или те, что есть, у китайцев, которые по своему пытаются развивать западные же придумки), получается как в одной ироничной фразе, поскольку идет в общем пакете, это «стильно/модно/молодёжно». Вот это и есть проявление той самой так называемой «мягкой силы».
Однако все же, случаются ,и есть, действительно неплохие голливудские фильмы. Проблема в том, что надо делать свое качественное (желательно еще и умное), интересное и хорошее кино, без ненужных нам ценностей. Где оно? Советские фильмы в прошлом, и о прошлом. А то как получается, если не делаем хорошее свое, то и будем смотреть только импортное, там всего вперемешку.
новый миф о "доброй" сущности зла?
В этом уже давно нет ничего нового, в направлении морального релятивизма. К слову в тех же компьютерных играх сценарно-гемплейно(кстати там тоже фэнтези, но конечно не только), в разных ипостасях полно таких вот примеров «"доброй" сущности зла», и наоборот.
автор: nan сообщение № 12765: |
обобщающий разбор жанра. Его нужно, конечно, делать, намного более обстоятельно и уже не привязываясь к отдельным моментам, а беря самое существенное. |
По теме жанра (культурной политики), вот кстати украинская статья в Вестнике Одесского национального университета, на момент 2007 г в Украине Проблема влияния американской массовой культуры на мировую культуру (на примере кино и телевидения)
Для сравнения(описаны некоторые нюансы в Штатах, любопытно что такое "научные центры, занимающиеся проблематикой популярной культуры") Американская модель популярной культуры
09.06.2014г. 22:28:58