Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

сущность

Относится к   «Список преобладающих смысловых слов сайта»

1070 материалов, содержащих понятие «сущность» с общим количеством упоминаний 3766 - раз.

Разумные сущности - везде и всюду - 79 упоминаний «сущность»:

  • ru/3876 На форум   Автор Разумные сущности - везде и всюду(Просмотров: 17951) Род: pure-mindУДАЛЕНСообщений: 10 1.
  • Приходит понимание, ага, ведь мы не одни, существует ещё колоссальное число гуманоидных рас (человекоподобных) в мироздании, и ведь это прекрасно в своём роде, что существует огромное количество других божественных сущностей.
  • « Сообщение №22743, от Апрель 15, 2011, 11:22:23 PM» автор: дикар сообщение 22742 Разумные сущности - везде и всюду неразумных тоже полным-полно, особенно среди опознанных нелетающих объектов (ОНО).
  • КРИЗИС РЕЛЯТИВИСТСКИХ ТЕОРИЙ - 77 упоминаний «сущность»:

  • Целью настоящей работы является гносеологический анализ сущности преобразования Лоренца и выявление противоречий между выводами теории познания объективной истины и интерпретацией пространственно-временных отношений в специальной теории относительности.
  •   Коль скоро целью нашей работы является установление сущности преобразования Лоренца с позиции теории познания объективной истины, нам необходимо познакомиться с философскими категориями "явление" и "сущность" и выявить между ними взаимную связь.
  • Гносеологические ошибки, связанные с отождествлением явления и сущности, с подменой сущности явлением, с истолкованием явления как сущности, существуют, как это ни парадоксально, и в настоящее время.
  • И вот что закономерно, для защиты ошибочных представлений, связанных с истолкованием явления как сущности, человеческий разум всегда прибегает к домыслам, нагромождению вспомогательных гипотез, мистике и т.
  • Возвращаясь к явлению и сущности, отметим, что вопрос о взаимной связи, этих понятий и их отличительных признаках в философской литературе обсуждался неоднократно.
  • Однако и сущность как инвариантное представление может быть охарактеризована некоторыми инвариантными параметрами и характеристикам (например, радиус сферы в рассмотренном выше примере).
  • Этот процесс предусматривает выделение инвариантных характеристик (инвариантных проявлений сущности), на базе которых идет процесс осмысления и формулировки сущности.
  • Продемонстрированный выше подход не выдерживает критики с точки зрения теории познания, поскольку автор не понимает, что за обыденными словами "кажущееся" и  "истинное" стоят философские категории "явление" и "сущность".
  • [1]   ТА  и  TВ - интервалы времени, измеренные в собственных ИСО, являющиеся характеристиками сущности; Т'A  и Т'B - интервалы времени, наблюдаемые их "чужих" систем (явления).
  • Итак, мы видим повторение Эйнштейном типичной гносеологической ошибки, которую задолго до него совершил Птолемей: придание объективному явлению статуса сущности.
  • Как оказалось, сущность преобразования Лоренца заключается в отображении процессов и их характеристик из одной инерциальной системы отсчета в другую в форме явлений.
  • Сравнивая результаты в трех инерциальных системах отсчета, он не хочет видеть свое субъективное участие в выборе условий проведения эксперимента, а потому не может понять, что все эти" факты" - суть явления, за которыми от него скрылась сущность.
  • 6) В отличие от наблюдаемой скорости, в определение которой входит характеристика явления, истинную скорость (как инвариантную величину) мы должны определить как отношение двух инвариантных проявлений сущности.
  • Напомним, что длины отрезков, интервалы времени, времена жизни частиц, измеренные в их собственной системе отсчета, являются инвариантными проявлениями сущности (или кратко - "сущность").
  • Истинная скорость V системе К определяется отношением двух "сущностей": реального пути, пройденного частицей в системе отсчета наблюдателя, к интервалу времени, единому для всех ИСО, за который этот путь пройден.
  • Ясно поэтому, что отношение длины окружности к ее диаметру, полученное в результате такого измерения, оказывается больше π" Здесь также сущность подменена явлением.
  • К сожалению, здесь мы не имеем возможности привести классификацию физических законов, которая дана в [5], вытекающую из взаимосвязи понятий "явление" и "сущность".
  • Поэтому для выявления глубинных, сущностных причинно-следственных отношений необходим тщательный анализ, учет влияния всех внешних и внутренних факторов, всех условий, влияющих на развитие главной причинной цепи, и оценка степени влияния.
  • Используя понятия "явление" и "сущность", мы установили, что Специальная теория относительности содержит гносеологические ошибки и не может рассматриваться как научная теория.
  • Виктор Франклин: Человек в поисках смысла - 58 упоминаний «сущность»:

  • Однако в свете димензиональной онтологии закрытость систем физиологических рефлексов и психологических реакций не противоречит сущности человека - не более чем замкнутость проекций цилиндра на плоскость противоречит его открытости.
  •    Подобно тому, как потенциализм старается устранить коренящееся в сущности человека и потому неустранимое и необходимое напряжение между сущим и должным, так экзистенциализм пытается преодолеть разрыв между субъектом и объектом.
  •    Достаточнее условие достаточно, чтобы создать и вызвать феномен; иными словами, феномен определен такой причиной не только в своей сущности, но и в своем существовании.
  • Это соприсутствие нельзя себе представить только в пространственном измерении, поскольку оно носит не пространственный, а "фактический" характер; но эта "фактичность" является не оптической (относящейся к отдельным сущностям), а онтологической фактичностью.
  • Духовное сущее, однако, интенционально по своей сущности, и можно тем самым сказать: духовное сущее - это духовное существующее, это сознающее бытие, оно соприсутствует иному сущему, сознавая иное сущее.
  •    Таким образом, совесть предстает как интуитивная по своей сущности функция: чтобы антиципировать то, что должно быть осуществлено, совесть сначала должна его интуитивно постичь, и в этом смысле совесть, эрос действительно иррациональны и могут быть рационализированы лишь задним числом.
  • Можно привести еще вторую причину их неизбежно, поскольку это связано с их сущностью, интуитивного, иррационального и поэтому никогда полностью не рационализируемого функционирования и действия.
  •    Мы хотим теперь показать, что и в этом отношении, в аспекте индивидуальной сущностной направленности совести, любовь в определенном смысле подобна ей; не только этос, но и эрос нацелен на целиком и полностью индивидуальную возможность.
  • И лишь, поскольку мы интенциональны, постольку мы и экзистенциальны; лишь в той мере, в какой человек духовно соприсутствует чему-то или кому-то, духовной или иной сущности, лишь в меру такого соприсутствия человек соприсутствует себе.
  •    Личность раскрывается в своей биографии, она открывает себя, свое "так-бытие", свою уникальную сущность только биографическому объяснению, не поддаваясь прямому анализу.
  •    Логотерапия при психозах (логотерапии психозов не существует) является, в сущности, терапией здоровых, а именно сохранением у больного установки здорового человека в противовес установке заболевшего; ведь здоровый не может заболеть, а больной не может быть вылечен с помощью психотерапии (не только логотерапии.
  • В сущности, свобода - это как раз свобода по отношению к чему-либо: "свобода от" чего-то и "свобода для" чего-то (ведь и если мое поведение определяется не влечениями, а ценностями, я все равно свободен сказать "нет" и этическим требованиям: я именно позволяю им определять мое поведение).
  •    И все-таки четкое размежевание духовного и психофизического необходимо, хотя бы просто потому, что само духовное по своей сущности является отграничивающим себя, выделяющим себя.
  •    Понятно, что в зависимости от точки зрения, с которой мы будем рассматривать человеческую сущность, в наше поле зрения преимущественно попадет либо ее единство и целостность, либо ее деление на духовное и противоположное ему психофизическое.
  • Этим же характеризуется и то, что составляет сущность невроза: отказ от "Я" в пользу "Оно", отказ от личностности и экзистенциальности в пользу фактичности - это epohe экзистенциального акта.
  • Одним словом, он виновен не только в деперсонализации, но и в дереализации, одновременно с искажением собственной человеческой сущности не признавая исконный мир человека.
  • На этом был основан наш призыв к психотерапии признать эту целостность как таковую, с тем чтобы принимать во внимание не только психическую, но и духовную сущность человека.
  • Если мы считаем физическую сущность партнера его внешним слоем, то можно сказать, что эротически предрасположенный человек проникает глубже того, кто озабочен лишь сексуально.
  • На наш взгляд, эти тенденции "зациклены" (ограничены) в совершенно ином смысле: они резко ограничивают возможность перехода к новой, более высокой форме отношения - к истинной любви, они лишают возможности проникновения в следующий, более глубокий слой личности партнера, в его духовную сущность.
  • Таким образом, настоящая любовь как духовная связь с другим существом, как созерцание другой своеобразной сущности не носит того преходящего характера, который свойствен чисто временным состояниям физической сексуальности и психологической чувственности.
  • Эта сущность в конечном счете не зависит от существования; "эссенция" не зависит от "экзистенции", и, поскольку она имеет эту свободу, она имеет превосходство над "экзистенцией".
  • Это и понятно, когда мы учтем, что его чувства направлены на сущность любимого человека и на достоинство этого человека, подобно любому другому духовному акту-как, скажем, познание или признание ценностей.
  • И как только я искренне понял внутреннюю сущность другого человека, увидев этого человека в свете любви, тут уж ничего не поделаешь: я должен оставаться верным ее истине, должен оставаться верным этой любви, а эта любовь должна жить со мной.
  • Либо вы действительно любите-и в этом случае вы должны чувствовать себя обогащенным независимо от того, разделяют вашу любовь или нет,-или вы не любите по-настоящему, не стремитесь проникнуть в сущность другого человека, а скорее полностью игнорируете эту сущность и ищете в нем только физическую привлекательность или какую-то (психологическую) черту характера-словом, те качества, которые он "имеет" и которыми вы могли бы "обладать".
  •    Конечно, это наше понимание религии имеет очень мало общего с конфессиональной ограниченностью и ее следствием-религиозной близорукостью, при которой бог видится как существо, для которого важно, в сущности, одно: чтобы в него верило возможно большее число людей.
  • Мобилизация этой сущностной человеческой способности к дистанцированию и является, собственно, нашей целью в тех случаях, когда мы применяем парадоксальную интенцию.
  • Параллельные миры - 55 упоминаний «сущность»:

  • В сущности, для того, чтобы описать кота, физики добавляют волновую функцию к мертвому коту и живому коту — то есть мы помещаем кота в жуткое состояние, где он на 50 % жив и на 50 % мертв одновременно.
  • Но если рассмотреть их поближе, то мы обнаружим, что они, в сущности, являются двумерными поверхностями или цилиндрами, но второе измерение свернулось таким образом, что мы его не видим.
  • В сущности, можно показать, что существует пять способов свести одиннадцатимерную М-теорию к десяти измерениям, получив в результате те самые пять теорий суперструн.
  • В сущности, если бы черная дыра обладала массой нашей Вселенной, то ее размер примерно соответствовал бы размеру нашей Вселенной, а плотность ее была бы заметно ниже, чем в нашей Вселенной.
  • При длине Планка пространство-время может стать комковатым и пенистым; однако физика при расстояниях, меньших, чем длина Планка, и физика на очень больших расстояниях могут быть гладкими и, в сущности, являются идентичными.
  • Слишком вытянутые орбиты — обычное для космоса явление, настолько обычное, что в сущности, когда астрономы в 2003 году открыли «нормальную» солнечную систему, это событие попало на первые полосы.
  • В сущности, если мы неосмотрительно пренебрежем поправками согласно теории относительности, то часы на спутниках глобальной системы будут спешить на 40 миллионных долей секунды в день и на данные системы полагаться будет нельзя.
  • (В сущности, уравнения Эйнштейна предсказывают, что звезды в конце концов столкнутся через 240 миллионов лет вследствие потери энергии, испускаемой в космос в виде гравитационных волн.
  • Осуществляя это вычисление, мы обнаруживаем, что относительное содержание нейтралино намного выше содержания атомов и, в сущности, приблизительно соответствует процентному содержанию темного вещества в настоящее время.
  • В сущности, благодаря цифровому перевороту произошли изменения в использовании оптических телескопов и радиотелескопов; стал возможен статистический анализ сотен тысяч галактик.
  • В сущности, любой подобный поступок вызвал бы скорее смех, нежели ужас, поскольку Интернет представляет собой путь к процветанию экономики и науки, равно как культуры и развлечений.
  • Наблюдателю на каком-то из этих космических кораблей казалось бы, что зонд замедляется во времени при приближении к горизонту событий, после пересечения которого он, в сущности, казался бы застывшим во времени.
  • В сущности, совершая путешествие к близлежащей звезде, мы можем выйти совсем недалеко за пределы Земли; мы просто сожмем пространство впереди нас и расширим его позади нас.
  • В сущности, нанобот может легко достичь околосветовой скорости, поскольку разогнать субатомные частицы до таких скоростей относительно легко при помощи электрических полей.
  • Хотя клонировать человеческое существо чрезвычайно сложно (в сущности, еще никому не удалось создать клон примата, не говоря уже о человеке), а этические проблемы вызывают серьезное беспокойство, в какой-то момент это непременно произойдет.
  • В сущности, на определенном расстоянии от Земли эти два эффекта в точности уравновесят друг друга, и часы на спутнике будут идти с той же скоростью, что и на Земле.
  • Возможно ли объективное постижение сущности сознания? - 43 упоминаний «сущность»:

  • Так что пока очень досконально не будут поняты механизмы психических процессов, понимания сущности психических явлений не возникнет Род: kak - модератор темы Сообщений: 753Телефон: +79217162023 12.
  • Человек и смех Александр Козинцев - 38 упоминаний «сущность»:

    Аристотель: О частях животных - 35 упоминаний «сущность»:

  • Я выдвигаю как раз вопрос: следует ли, беря каждую единичную сущность, определять ее самое по себе, как, например, природу человека, льва, быка или кого другого, занимаясь каждым в отдельности, или брать только то общее, что совпадает во всех них, полагая в основу какой-либо общий признак.
  • И если животное есть душа, или часть души, или нечто не без души (ибо при удалении души нет уже животного и из его частей ничто не остается тем же самым, исключая внешний его вид, как у тех, которые, по сказаниям, окаменевают) — если дело обстоит так, дело естествоиспытателя говорить о душе и знать ее, и если не обо всей, то о той ее части, которая создает животное таковым, каково оно есть, и о том, что такое душа или эта самая часть ее, и о том, что акцидентально связано с ее сущностью, в особенности, когда о природе говорят, что она существует в двояком смысле: с одной стороны, как материя, с другой — как сущность.
  • Иногда и Эмпедокл наталкивается на нее, ведомый самой истиной, и вынужден бывает сказать, что сущность и природа вещи есть пропорция: например, при изложении, что такое кость; он не говорит тогда, что это один какой-нибудь элемент, или два, или три, или все, а что она есть пропорция их смешения.
  • Причина, почему наши старшие предшественники не вступили на этот путь, заключается в том, что о «сути бытия» и об определении сущности в то время не имели понятия, и коснулся этого впервые Демокрит,— не как необходимого для рассмотрения природы, а просто будучи приведен к этому самим делом.
  • Существует четыре вида причин: 1) «из чего» возникает что-нибудь, материал или «материя», 2) «форма», «вид», или сущность возникающего предмета; 3) «откуда идет начало изменения», или движущая причина, и 4) «ради чего» происходит возникновение, цель или целепричина; иначе говоря, причины: материальная (causa materialis), формальная (с.
  • При изучении естественных тел, особенно животных, три последних вида причин соединяются в одну, например, форма или сущность животного «человек» является в то же время движущей причиной (человек порождает человека) и конечной целью, с осуществлением которой развитие достигает естественного конца.
  • Вопрос усложняется тем, что Аристотель принимает два вида разума: страдательный и деятельный, функции которых трудно разграничить; и в окончательном итоге составить определенное представление о сущности разума, его месте во вселенной и отношении к первому двигателю невозможно (см.
  • 4): 1) возникновение рождающихся вещей; 2) основное, из чего вещь рождается; 3) источник первого движения природных вещей; 4) материал, из которого возникают природные вещи; 5) сущность природных вещей, их форма и вид; 6) сущность вещей вообще.
  • Если же немыслимо, чтобы существам различного вида был присущ один какой-нибудь вид сущности, неделимый и единый, но всегда они будут иметь различия, как птица и человек (ведь двуногость бывает иной и различной), то если они будут с кровью, кровь будет различной, или кровь нельзя относить к сущности.
  • Далее, следует производить разделение по тому, что относится к сущности, а не является само по себе привходящим событием, например, если бы кто-нибудь стал разделять геометрические фигуры по тому признаку, что одни имеют углы, равные двум прямым, другие же — многим: ведь если треугольник имеет углы, равные двум прямым,— это является его акциденцией.
  • Равным образом следует думать, что тот, кто рассуждает о какой-либо части или приспособлении, держит в памяти не материю и ведет речь не ради нее, а ради формы в целом; и как дело идет о доме, а не о кирпичах, глине и дереве, так и в природных делах имеется в виду сложение существа в целом, а не то, чему никогда не придется быть выделенным из их сущности.
  • Так как возникновение и сущность в известных случаях противостоят друг другу в том отношении, что позднейшее по происхождению бывает более ранним по природе, то и завершающее в процессе возникновения становится на первый план: ведь не дом существует ради кирпичей и камней, а кирпичи и камни ради дома; то же и с прочей материей.
  • Так как все нуждается в противовесе, чтобы достичь меры и середины, ибо в этом заключаются сущность и правильное соотношение, между тем как ни одна из крайностей в отдельности не имеет их, то по этой причине против места, занимаемого сердцем, и заключающейся в нем теплоты устроен природой головной мозг, и ради этого присуща животным эта часть, имеющая общую природу с водой и землей.
  • Поэтому он прекрасно различает классы рептилий и млекопитающих: одни—яйцеродящие четвероногие, другие — живородящие; или по покровам: одни—волосатые, другие — щитковые, но «больших родов», как птицы и рыбы, из них не делает, так как и виды у них, хотя имеются, — «безымянны», и сущность их как сово-купность необходимых признаков не определена.
  • Ведь того, из чего образуется природа внутренностей — крови, ни одно из них не имеет, так как подобное состояние принадлежит к их сущности; ибо, что одни животные — кровяные, другие — бескровные, лежит уже в слове, определяющем их сущность.
  • У нас первоначальный смысл слова как-то исчез и не вызывает определенных ассоциаций, но для Аристотеля это название выражало сущность рода, поэтому, говоря о насекомых, он часто упоминает о насечках.
  • Человек же вместо передних ног и лап имеет руки и так называемые кисти, ибо он один только из животных стоит прямо вследствие того, что природа его и сущность божественны; ведь дело божественного существа разумно мыслить, а это не легко, если много тела лежит сверху, ибо тяжесть делает мышление и общее чувство трудно подвижными.
  • Двуноги они по необходимости: ведь по своей сущности птица принадлежит к животным с кровью и вместе с тем имеет крылья; животные с кровью двигаются не больше, как на четырех конечностях.
  • Таким образом, и птицам, как и прочим наземным и передвигающимся животным, даны четыре части, только у одних существуют руки и ноги, числом четыре, а птицам вместо передних конечностей, или рук, свойственны крылья; благодаря крыльям они могут подниматься, а у птицы способность летать принадлежит к ее сущности.
  • Рыбы не имеют отдельных конечностей, так как по определению их сущности природа их предназначена для плавания, а природа ничего излишнего и напрасного не делает.
  • Так как по своей сущности они—животные с кровью, то для плавания они имеют плавники, а вследствие того, что не ходят,—не имеют ног; ведь прибавление ног годится для движения по суше.
  • Доверие как социально-психологическое явление - 31 упоминаний «сущность»:

  • Несмотря на обнаруженные противоречия в изучении феномена доверия, можно сделать вывод о том, что оно является более фундаментальным- явлением, чем кажется на первый взгляд, что его психологическая сущность позволяет полнее осмыслить способы связи человека с миром, закономерности освоения того культурного пространства, внутри которого человек только и может обрести свою родовую человеческую сущность и в то же время оставаться самостоятельным истинным "субъектом жизни" (С.
  • Кроме этого оказалось, что вскрыть собственно психологический смысл и сущность явления "доверия" можно лишь путем дедуктивного анализа, опираясь на положения, сформулированные многими современными отечественными авторами о целостном взаимодействии человека с миром в единой системе, единой онтологии (Ф.
  • К гипотезам исследования относятся следующие предположения: 1) доверие является видом веры; в социально-психологическом плане доверие представляет из себя самостоятельный вид установки-отношения, сущность которого представлена соотношением меры доверия к миру и меры доверия к себе; 2) доверие к миру, к себе и к другим людям или сторонам бытия является единым социально-психологическим феноменом, имеющим сходные условия возникновения, характеристики проявления и закономерности функционирования; 3) основными условиями возникновения отношения доверия являются ситуативная актуальная значимость той части мира, с которой индивид намеревается вступить во взаимодействие и оценка ее как безопасной (надежной); 4) в каждом акте общения всегда присутствует определенное количество или мера доверия, без чего оно становится лишь транслированием содержания какого-либо текста; оно выступает также исходным условием позитивности межличностных отношений, без чего отношения становятся контрсуггестивными, конфронтационными; 5) до-верие к другому - явление, имеющее относительно самостоятельный социально-психологический статус; различные виды межличностного доверия порождаются соотношением меры доверия к себе и к конкретному другому у обоих взаимодействующих субъектов, чем обуславливается 7 порождение межличностных феноменов, фоновым условием существования которых является доверие или его отсутствие; 6) существует рефлексивный феномен субъектности - доверие к себе, проявляющийся в наличии отношения к собственной субъектности как значимой для личности; 7) доверие к себе имеет относительно самостоятельный статус, абсолютизация доверия (недоверия) к себе ведет к аномальному функционированию личности; 8) человек в каждой конкретной ситуации адресует разным сторонам действительности и самому себе разное "количество" доверия; основными формально-динамическими характеристиками доверия являются мера, избирательность и парциальность.
  • В связи с поставленными задачами объект исследования оказался разноплановым: во-первых, поставленные теоретические задачи предполагают, что объектом исследования должны выступить различные теоретические тексты, посвященные сложившимся взглядам на проблему веры и доверия как в психологии, так и в других антропологических науках, где вера и доверие явились предметом анализа, а также взглядам на личность как субъекта активности, на сущность и условия межличностных отношений и общения в социально-психологических исследованиях; во-вторых, постановка и решение эмпирических задач предполагали участие в исследовании разнородного контингента испытуемых, также выступивших в качестве объекта исследования - это школьники, студенты РГПУ, учителя школ, мастера производственного обучения г.
  • В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: основной теоретический метод исследования - это интерпретация и реинтерпретация различных философских и психологических текстов, направленная на осмысление сущности изучаемого явления.
  • Доверие есть форма веры, представляющая в социально-психологическом плане самостоятельный вид установки-отношения к миру и к себе, сущность которого представлена в соотношении меры доверия к миру и меры доверия к себе.
  • Анализируя взгляды различных мыслителей на данную проблему, мы ориентировались на "векторы" развития философско-антропологической мысли выделяя два ведущих направления, представители которых по-разному решали вопрос о соотношении родовой и индивидуальной сущности человека.
  • В целом анализ истории развития философской мысли показывает, что абсолютизация доверия к себе (как индивидуального начала в человеке) приводит к отчуждению человека от своей родовой человеческой сущности, в то время как абсолютизация противоположного полюса, т.
  • При осмыслении антиномии индивидуальной и родовой сущности человека он переходит на другой категориально-понятийный уровень анализа, перенося акцент на анализ внутренней жизни человека и выдвигая принцип субъективности.
  • Проведенный анализ позволил выдвинуть предположение, что хотя явление доверия к себе и не было отрефлексировано представителями философской антропологической мысли, контекстуально оно заложено в виде поиска соотношения между родовой и индивидуальной сущностью человека.
  • Анализ показал: происходила своего рода редукция, заключающаяся в том, что другие психологические феномены осмысливались через понятие доверия, в то время как психологическая сущность самого доверия как самостоятельного социально-психологического явления оставалась не выясненной.
  • 19 По мнению многих авторов, доверие, имеющее место в организациях, является неосязаемой сущностью, поэтому оно трудно для понимания, но "мощь, заложенная в нем способна внедрить успех в организации различных размеров и отраслей производства" (Т.
  • Доверие определяется то как убеждение, то как фактор ментальности, то как фактор надежности и эмоциональности, то как вообще "неосязаемая сущность", обладающая огромной мощью.
  • Психологический смысл и сущность данного явления до конца "не схватываются", при анализе доверия с точки зрения нравственной категории, как это принято в этике.
  • Глубинная, собственно психологическая сущность доверия, ограничиваемая описанием наиболее ярко проявляемых феноменологических характеристик, постоянно "ускользает", "утопая" в других феноменах межличностного взаимодействия, выступая, то как фоновое условие их существования, то как установка на другого, то как самостоятельное отношение, оставаясь в результате не выявленной.
  • Основные положения данной теории носят универсальное значение, так как методологические идеи и положения, заложенные в основу концепции можно распространить на понимание сущности творческой самоорганизации жизнедеятельности в целом.
  • В целом, проведенный анализ показал: понять психологическую сущность доверия можно лишь рассматривая связь "человек-человек" как единую систему, в которой каждый отдельный субъект имеет лишь относительно самостоятельное значение, ибо система "человек-человек" порождает другую онтологию.
  • Естественно, что построенные модели взаимных позиций взаимодействующих субъектов являются схематичными, но они позволяют понять, почему, изучаемый феномен столь динамичен и его сущность "не схватывается" если не изучать онтологию, порождаемую соотношением взаимопозиций людей по отношению друг к другу и одновременно по отношению к себе.
  • Исходя из принятых в настоящее время методологических подходов к изучению сущности человека, можно предположить, что доверие к себе есть рефлексивный феномен, позволяющий человеку занять определенную ценностную (пристрастную) позицию по отношению к самому себе и, исходя из этой позиции, строить собственную жизненную стратегию.
  • Братусем критерии нормального развития человека, которые ведут к обретению родовой человеческой сущности с позиций соотношения доверия к себе и доверия к миру, становится понятно, что без доверия человека к себе и, кстати, одновременно доверия к другим (как части мира) невозможен творческий, т.
  • "' ,35 >пг" Понять сущность выделенного явления и описать его феноменологические характеристики наиболее конструктивно с точки зрения психологии поступка, ибо "поступок порождает личность", он есть "средство саморазвития" (В.
  • Включение доверия в структуру и в анализ многих явлений, традиционно относящихся к предметной области социальной психологии, таких как аттитюды, аттракция, альтруизм, викти-мология и некоторых других, позволяет полнее осмыслить психологическую сущность названных явлений, мотивацию сложных форм социального поведения и в целом выявить дополнительные условия социализации личности, направленные на гармонизацию ее отношений с миром и с самим собой.
  • Доверие как социально-психологическое явление является самостоятельным видом установки-отношения, сущность которой заключается, в наличии у человека в каждый момент определенной меры доверия, адресуемого себе и миру.
  • Существует относительно самостоятельный субъектный феномен личности - доверие к себе, сущность которого заключается в наличии отношения к собственной субъектности как к значимой для человека.
  • Повесть Суперигра - 29 упоминаний «сущность»:

    Физика веры Тихоплавов или божественная физика - 29 упоминаний «сущность»:

  • На этой основе было показано, что носительница нашей жизни - Земля - это живая сущность, это предельно энергонасыщенная и высокоорганизованная система, занимающая в космической иерархии много более высокий, чем человек, уровень.
  • В своем творчестве Ньютон систематически возвращался к этому вопросу, стремясь дать теоретическое обоснование гравитации; при этом он возлагал большие надежды на эфир и считал, что раскрытие сущности эфира позволило бы получить решение и этого важнейшего вопроса.
  • "Фундаментальные физические сущности микромира - частицы и волны - выявили невиданную ранее в опытах способность заявлять о себе лишь в момент их наблюдения, проявляясь или как волна, или как частица" (35, с.
  • И действительно, многолетние научные исследования доказали, что Земля и Солнце, да н все планеты - это живые сущности более высокого интеллектуального уровня, чем человек.
  • Дмитриева об этих удивительных сущностях, опубликованную в сборнике "Невероятное, легендарное, очевидное" (№ 9, 1998 г,), стоит привести почти полностью, "В далеком 1985 году, когда советская космическая программа была на подъеме, а о чрезвычайных происшествиях в Космосе предпочитали не упоминать, на космической станции "Салют-7" случилось непредвиденное.
  • Он ощущал себя потомком богов, духовной сущностью; его линией прогресса было приобретение не духовных, а материальных знаний, которые можно получить только благодаря развитию материалистической науки.
  • Но на Земле были целые золотые Тысячелетия, когда люди еще не потеряли своих фантастических способностей, и у них еще была связь с Высшими Космическими сущностями, с Абсолютом.
  • Приходят ведь в голову всякие образы странные", Наиболее активно человечество стало получать систематизированные знания о сущности мира и человека через Пророков, начиная примерно с V века до новой эры.
  • 10): "Человек есть духовная сущность, облекшаяся в плоть для приобретения опыта в низших материальных мирах с целью овладеть ими и господствовать над ними, а в позднейшие времена и занять свое место в творческих и направляющих Иерархиях Вселенной".
  • Философия как строгая наука, Йозеф Зайферт - 27 упоминаний «сущность»:

  • Публикация на русском языке моей работы «Философия как строгая наука», мне особенно приятна не только потому, что именно в России был опубликован первый перевод гуссерлевской статьи в «Логосе» о философии как строгой науке[9], но и в силу моей глубокой привязанности к выдающимся представителям классической и современной русской литературы[10], прежде всего к Достоевскому, чьё огромное и глубоко метафизическое литературное наследие, вдохновляющее меня больше, чем почти любое поэтическое произведение, отличается глубочайшим проникновением в сущность бытия, без которого феноменологическое возвращение к самим вещам было бы невозможным.
  • Выдвигая диаметрально противоположный направленности «Пролегомены» вышеназванный тезис, сводящий сферу исследования научной философии к анализу ноематических структур сознания, Гуссерль покидает позицию объективизма и переходит в область трансцендентальной феноменологии, видящей задачу философии как строгой науки не в исследовании существующего мира, его бытия и значимости, но в анализе «чистых сущностей», ноэм интенциональных актов и имманентных состояний сознания.
  • Чтобы быть строгой философской наукой, научная философия может и должна стремиться к адекватному постижению как объективного мира, так и необходимых сущностей, полностью трансцендентных человеческому сознанию и важнейших для всего реально существующего.
  • Лейбниц предполагал в своём объяснении данного познания существование установленной Богом гармонии между субъективными идеями и объективной сущностью вещей.
  • Ясное понимание Гуссерлем, Райнахом, Шелером и фон Хильдебрандом того, что априорное познание основано не на субъективной мыслительной необходимости, как полагали Кант и психологисты, но на объективной сущностной необходимости, заключённой в самих вещах, является, вероятно, важнейшим моментом реалистической феноменологии.
  • Так, в объективной действительности философия вновь открывает сущность и структуру самих вещей, которые со времён Юма и Канта были отчуждены от объективного мира.
  • Поскольку абсолютная сущностная необходимость в своей абсолютности полностью независима от любого мыслимого сознания, неконституируема ни богами, ни людьми, подобное ограничение сферы философского анализа ноематическими данностями совершенно неправомерно.
  • Если, однако, различие между произвольными сущностями (в отношении которых мы способны достичь лишь вероятностных знаний) и сущностной необходимостью игнорируется (как это имеет место в гуссерлевской феноменологии), тогда данная ошибка легко объяснима.
  • При подобной установке строгая философская наука исследует сущности как объекты возможных миров и не способна показать, в какой степени эти сущности проявляют себя в реально существующем мире.
  • В третьих, данная необходимость преимущественно доступна для нас либо в форме непосредственного очевидного познания сущностей, либо в форме силлогизмов и дедуктивных доказательств.
  • В противоположность эмпиризму, реалистическая феноменология рассматривает опыт в значительно более широком смысле, опираясь на гуссерлевское учение о «категориальной интуиции», обеспечивающей постижение общих предметных сущностей.
  • Как было показано Дитрихом фон Хильдебрандом,[34] мы должны различать эмпирический опыт, имеющий место при непосредственном чувственном восприятии объекта, от чистого бытийного опыта, сущностного созерцания, чьим источником могут быть смысловая идеация, сфера психического или морального опыта, которые основаны на интеллигибельных необходимых сущностных законах.
  • Если конкретное постижение некоторой сущности неразрывно связано с мыслительным созерцанием, в не меньшей степени философская сущностная идеация заключается в осознанном проникновении в необходимые сущностные законы и состояния вещей.
  • Мы приходим к третьему основополагающему вкладу реалистической феноменологии в исследование проблемы сущности философии, а именно, объяснению дистинкции между эмпирическими и априорными науками.
  • Ответ заключается в проведении демаркационной линии между двумя радикально отличными типами сущностей, которые являются предметом исследования данных наук.
  • Именно во внутренней необходимости таких сущностей строгая необходимость логических, математических, этических и онтологических законов, иных состояний вещей, определяющих, например, сущность цвета, находит своё объяснение.
  • Реальный мир не сводится ни к двенадцати независимым от опыта категориям, обладающими, по мнению Канта, сущностной необходимостью, ни к созерцательным формам пространства и времени.
  • Кроме пространства и времени, бесчисленных геометрических и арифметических объектов существуют различные виды познания и чувственного восприятия, объективные априорные сущности цветов и звуков, и даже обоняния и вкуса.
  • Существуют необходимые сущностные законы красоты, её видов и источников, литературных произведений, искусства, моральных качеств и актов, сомнений, вопросов, желаний, свободы, любви, жизни и смерти; во всех сферах существуют такие необходимые сущностные законы и взаимозависимости, так что не только перед математикой, но и перед философией открыто бесконечное поле исследований, направленных на их раскрытие.
  • Лишь исследование фундаментальных сущностей, таких как числа и любые иные математические объекты, или основополагающих проблем бытия является исключительной прерогативой философии.
  • Интуиция и дискурсия: к дополнительности непосредственной философской очевидности и диалектики как моментов философии как «строгой науки» Существует довольно распространённое мнение, применимое в том числе к Платону и аристотелевским «Второй Аналитике» и «Метафизике», согласно которому апелляция к непосредственной сущностной интуиции, «не допускающей и не требующей доказательств» и исключающей иные критерии, означает отказ от диалектики и дискурсии и, следовательно, строгой научности.
  • Никакая претензия на рациональность не оправдывает себя без признания высшей формы рационального познания, основанной на мысленной интуиции необходимых сущностей и сущностных состояний вещей.
  • Необходима трудная работа, направленная на исследование различных возражений, сущностных и терминологических дистинкций, чтобы достичь ясности философских интуиций, которые несводимы как к неопределённым чувственным созерцаниям и субъективным впечатлениям, так и к несостоятельным попыткам выразить сущностные законы в лишённым ясности понятийной форме, но являются, по выражению Гуссерля в «Логических Исследованиях», «опытом истины».
  • Критика теорий Гуссерля и тех мюнхенских и гёттингенских феноменологических реалистов, которые считают ограничение философии сущностным анализом одним из условий философии как строгой науки.
  • Они критикуют чистый эссенциализм, философию чистого сущностного анализа, которая игнорирует экзистенциальные вопросы и теряет контакт с бытиём как существованием.
  • [39] Осознание нередуцируемости существования, уникальной формы внутренней действительности, которую мы определяем как реальную экзистенцию, и проведение демаркационной линии между существованием и всеми сущностными категориями, является важнейшей задачей философии.
  • Феноменологический метод должен быть подвергнут основательному переосмыслению, чтобы обеспечить познание самой экзистенции, неотделимой от сущности лишь у абсолютного бытия.
  • [42] Такой реализм является экзистенциальным не только потому, что он исследует различие между сущностью и существованием, но и потому, что он считает конкретно существующие объекты, такие как ego и личность, объективный мир и прежде всего бытие Бога важнейшими проблемами философии.
  • Исследование онтологических предпосылок и соответствующих методов радикально объективистской и реалистической философии, которая наряду с объективными и необходимыми сущностями и априорным познанием, исходит из исключительной роль субъекта (cogito) в философии и настаивает на необходимости философского анализа экзистенциальной сферы, является, по моему мнению, важнейшим достижением феноменологических реалистов от Гуссерля до Эдит Штайн.
  • ) [33] Об опыте, лежащем в основе сущностного познания исключительно точно пишет Гуссерль в статье: Эдмунд Гуссерль, «Философия как строгая наука», op.
  • Посредством радикально отличной от реалистической интерпретации субъекта как трансцендентального ego, которое, по Гуссерлю, является архимедовой точкой опоры объективного мира («окончанием действительного мира», как формулирует Гуссерль в Картезианских размышлениях) и конституирует смысл и реальное бытие, феноменология Гуссерля позднего периода, расходится во взглядах с реалистической феноменологией, вероятно, столь же радикально, как и постулированная зависимость eide и необходимых сущностей от субъекта.
  • Р Монро Далекие путешествия - 27 упоминаний «сущность»:

  • Следует обратить особое внимание на то, что многочисленное общение с самыми таинственными и далекими сущностями происходит сугубо в привычной для психонавта форме, так, как будто они все - его соотечественники или так как он воображает себе этих чужих, но очень уж по-земному.
  • "     Намного примечательнее были те случаи, когда нашим Разведчикам удавалось "подружиться" с существом или существами (сущностями.
  •   Следует отметить, что для достижения такой степени доверия, таких тесных отношений с дружелюбными существами и сущностями требовались долгие часы предварительного знакомства, а также участие в общении "третьей стороны".
  • Треть контактов заключалась в том, что Разведчики позволяли дружелюбно настроенным сущностям завладеть своим материальным телом и говорить через голосовые связки.
  • Вдоль такого луча может перемещаться энергетическая сущность человека, по нему можно передавать информацию; кроме того, благодаря такого лучу хозяева технологии способны проникать в мир пространства и времени.
  •   Когда я разобрался в этом процессе, он стал совершенно машинальным, а каждое отделение и возвращение проходило по одной схеме: второе тело остается "на орбите" рядом с материальным, сознание смещается в сторону, полностью отделяется от физического тела и переходит в "третье", то есть к состоянию энергетической сущности (судя по всему, лишенной формы).
  • Впрочем, и с любой другой точки зрения, ведь даже после окончательного возвращения АА не останется прежним: уникальные отметины, которые появятся в результате человеческих переживаний, навсегда сплетутся с его изначальной сущностью, отпечатаются в ней.
  • Следует отметить, что такое требование связано с уровнем сознательного восприятия, оно не означает полного уничтожения сущности "подписывающей соглашение" энергетической формы.
  • Интересно то, что если уж Земля организована как некая школа, обучающая энергосущностей непонятно зачем совершенно не свойственным вещам, то зачем устраивать на этой Земле такие беспорядки, разнобой культур и религий, рабство, кучу мерзких человеческих качеств и их последствий и т.
  • В прошлом и настоящем встречались личности, сохранившие осознание своей изначальной сущности и в рамках человеческого существования, но при пересказе и переводе этих знаний в словесную, понятную человеку форму, а также вследствие неизбежной потери фактов при повторных изложениях сохранились лишь крохи сведений о правильном процессе обучения.
  • :) А Монро-двоечник, значит, призывает к самоволке: уходу в другие миры и обучению тому, что энерго-сущности и так хорошо знают, вместо того, чтобы прилежно делать уроки в Земной школе :) Господи, какая туфта.
  • Искусство любить Эрих Фромм - 25 упоминаний «сущность»:

  • Я стану мастером в этом деле после длительной практики, когда, наконец, результаты моего теоретического знания и результаты моей практики сольются в одно - в мою интуицию, составляющую сущность мастерства в любом искусстве.
  • Оно означало также, что должны уважаться все различия между индивидами, что хотя и верно, что все мы составляем единство, но так же верно, что каждый из нас является уникальной сущностью, космосом в себе.
  • В этой жажде проникновения в тайну человека, его - и соответственно - нашу собственную тайну, состоит сущностная мотивация глубокой и напряженной жестокости и разрушительности.
  • Наиболее поразительный случай этой перемены обнаруживается в библейской истории откровения бога Моисею Когда Моисей сказал богу, что евреи не- поверят, что его послал бог, пока он не скажет им имя бога (как могли идолопоклонники понять безымянность бога, если сама сущность идола в том, чтоб иметь имя.
  • Истинно религиозный человек, если он следует сущности монотеистической идеи, не молится ради чего-то, не требует чего-либо от бога; он любит бога не так, как ребенок любит своего отца или свою мать; он достигает смирения, чувствует свою ограниченность, зная, что он ничего не знает о боге.
  • В преобладающей на Западе религиозной системе любовь к богу это в сущности то же, что и вера в бога, в божественное существование, божественную справедливость, божественную любовь.
  • Человеческие отношения в сущности являются отношениями отчужденных автоматов, каждый из которых основывает свою безопасность на том, чтобы держаться поближе к стаду и не отличаться от других в мысли, чувстве или действии.
  • Что касается чувства слиянности, которое является сущностью мистического переживания и источником самого напряжен-ного чувства единства с другим человеком или ближними, то оно было интерпретировано Фрейдом как патологический феномен, как возвраще-ние к состоянию раннего, "неограниченного нарциссизма"3.
  • Он подчеркивал в своей работе о трансференции любви, что любовь, перенесенная на другой объект, в сущности своей не отличается от нормального феномена любви4.
  • Если мы освободим салливенские утверждения от некоторой языковой сложности, то сущность любви предстанет как ситуация сотрудничества, в котором два человека чувствуют так: "Мы играем по правилам игры, чтобы поддержать наш престиж, чувство превосходства и достоинство"7.
  • Если су-щность психического здоровья в том, чтобы из материнского лона выйти, то сущность душевной болезни в том, чтобы быть принятым в лоно; вернуться в него обратно - и так избавиться от жизни.
  • Р. Райт, Моральное животное - 24 упоминаний «сущность»:

  • Многие из тех отличительных особенностей нового взгляда, которых старая гвардия больше всего не любит и опасается, в сущности не являются отличительными особенностями именно нового взгляда.
  • Антропологи-дарвинисты видят несомненно разнообразные мировые культуры как продукты единой человеческой сущности, реагирующей на широко переменные условия; эволюционная теория показывает доселе невидимые связи между условиями и культурами (например объясняют, почему в некоторых культурах с невестой принято давать приданое в других — нет).
  • Но как подчёркивал Дарвин, в сущности это одно и то же, в обоих случаях признаки выводятся из популяции по критериям, которые держатся в течение многих поколений.
  •    Новая волна эволюционистов использовала этот более строгий взгляд на естественный отбор, чтобы с большей осторожностью обсудить вопрос, что справедливо заинтересовал Морриса, — действительно ли биологическая сущность людей предполагает образование прочных связей мужчин и женщин.
  • В статье Роберта Триверса (1972) о родительских инвестициях автор отметил: "В сущности, можно рассматривать разные пола как разные виды, для которых комплиментарный пол является ресурсом, используемым для максимально эффективного выживания потомства".
  • В сущности, каждый пол должен делать всё, что нужно для получения требуемого от другого, и каждый пол приспособлен к тому, чтобы этот процесс был ему интересен.
  •    Можно выразить сущность проблемы, сказав, что викторианская Англия была замечательным обществом, но состоящим не из особо замечательных людей.
  •    Разумеется, Дарвин этого не знал, но он без сомнения знал, что друзья склонны к пристрастности, что друг — это в сущности тот, кто хотя бы частично разделяет ваши корыстные устремления.
  • И, более всего, это поразительно в свете более поздних обращений Дарвина к их дружбе, когда он, в сущности, просит, чтобы Ловелл подтвердил теорию естественного отбора в рамках личного покровительства.
  • Его сущность состояла в ясной формулировке обычно невысказываемого предположения, которое, как правило, лежит в основе попыток использовать природу как эталон для правильного поведения, а именно, что природа создана Богом и, следовательно, воплощает его ценности.
  • Признание голосов - 23 упоминаний «сущность»:

  • Например, один из выступавших отметил следующие три фазы в процессе адаптации к голосам: страх, тревога, уход от действительности; анализ того, что означают голоса, и признание их как независимых, сущностей; принятие самого себя, изучение тою, от чего я пытаюсь избавиться, отказ от конфронтации с голосами и от попыток избавления от них.
  • ПСИ1, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ Герда де Брюин Во вселенной есть вибрации или силы, которые воздействуют на нас и предлагают нам знание подлинной сущности, которое наши органы чувств не могут нам дать.
  • Это свежее видение людей и мира содержит глубокую жизненную философию, которая дает возможность каждому выполнять свое назначение на самом глубоком уровне, сущность которого он способен постичь.
  • Эта персонификация предельной сущности не является, конечно, исключительной принадлежностью западной культуры; ее версия, заложенная в христианстве, может быть прослежена в монотеизме иудаизма.
  • Иногда голоса могут вызвать чувство глубокого сожаления о таких переживаниях, как грех и страдание, но когда это действительно случается, переживание всегда достигает высшей точки в переполняющем чувстве блаженства от осознания великодушия подлинной сущности Бога.
  • Согласно некоторым из них, мистицизм (особенно восточный) выражает характер действительности более адекватно, чем объяснения, которые нам давали в школе и которые убедили нас, будто мир состоит из полностью самодостаточных сущностей и что наш разум как-то отделен от Вселенной.
  • Она научилась у своего друга, что каким бы ни было искушение, никогда не следует поддаваться контролю этих сущностей: такой экзотичный магический мир может быть чрезвычайно привлекательным, удивительной областью, которой слишком легко поддаться.
  • Многие психиатры, в большей или меньшей степени обремененные своими голосами, уверены, что в их энергетическом поле есть отверстие, через которое могут свободно проникать сущности.
  • Я читала о южноамериканской больнице, в которой работает команда паранормально одаренных психиатров; когда это необходимо, эти специалисты установят отношения с беспокоящей сущностью и попросят ее навсегда оставить страдающего, что и произойдет.
  • В сущности, сознание работает с помощью аналогии и сконструированного пространства с аналогом "Я", который может наблюдать это пространство и метафорически двигаться в нем.
  • Это отчет, в котором задокументированы десять лечебных сессий, цели которых очень близки к задачам "Диалога с голосом": слышащий голоса должен научиться отличать свои сущности или голоса и пользоваться их энергией (модель сознания); должна происходить трансформация тех голосов или сущностей, которые препятствуют благополучию или росту; ego – исполнительная функция – должно стать более сознательным, дающим возможность индивидууму стать более свободным и иметь более широкие возможности выбора.
  • Эмоционально Генетическая Теория Развития - 23 упоминаний «сущность»:

  •   После того, как произошло нарушение этих связей, мы наблюдаем сознанием разлетающуюся, но в тоже время развивающуюся  в пространстве иную сущность называемую – материей, и некую идею – также сущность, под руководством которой элементы материи вступают между собой в соединения, образуя некоторые пространственно-временные конструкции, начиная от простейших и заканчивая самыми сложными, известными сегодня.
  • « Сообщение №11339, от Июль 09, 2008, 04:48:30 PM» автор: nan сообщение 11336Итак, материя превращается в материю, но при этом еще выделяя новую сущность "идею".
  • « Сообщение №11341, от Июль 09, 2008, 04:54:58 PM» автор: nan сообщение 11336Тут надо четко определиться: если идея сущность, то она, тем самым, не может быть нематериальной.
  •   После того, как произошло нарушение этих связей, мы наблюдаем сознанием разлетающуюся, но в тоже время развивающуюся  в пространстве иную сущность называемую – материей, и некую идею – также сущность, под руководством которой элементы материи вступают между собой в соединения, образуя некоторые пространственно-временные конструкции, начиная от простейших и заканчивая самыми сложными, известными сегодня.
  • Чем выше уровень развития материи, тем нереализованная часть Эмоция Внешняя «проще» (понятие - «проще» как и «есть не материальная сущность» - алогизмы, возникающие в связи с материальным характером представлений и терминов в человеческом сознании), поскольку ее «большая часть» переходит (реализуется) в материю.
  • В. И. Кнорринг Искусство управления - 22 упоминаний «сущность»:

  • В состав кибернетики как единого целого включены следующие частные области знания: общая теория управления, включая и теорию автоматизированного управления, теория информации (причем рассматривается не только теоретическая сущность информации, но и комплекс проблем по ее обработке и использованию), теория исследования операций, т.
  • Это жесткое и нелицеприятное определение сущности государственной власти как системы принуждения, насилия сохранится, очевидно, на далекую перспективу социального развития человечества.
  • Существенно и то, что логическая последовательность выполнения работ, определяемая функциональной структурой управленческого процесса, составляет сущность технологии управления.
  • Но этот способ взаимодействия свидетельствует, что исполнителю делегируется лишь часть прав и существует много возражений против такого метода: — исполнитель, лишенный права подписи, имеет все основания считать, что ему доверяют далеко не полностью и такая неопределенность не способствует взаимопониманию; — децентрализация права подписи ускоряет процесс принятия управленческого решения и уменьшает загрузку руководителя; — при централизации этого права сложно установить истинного виновника ошибочного решения, часто руководитель подписывает документ, или не читая его, или не вникая в его сущность; у непосредственного исполнителя развивается тенденция передавать все ответственные решения на более высокий уровень управления; — при централизации права подписи у руководителя возникает уверенность в его значительном превосходстве в знаниях над специалистами-исполнителями, руководитель часто начинает отождествлять свою личность с возглавляемой им организацией.
  • Говоря в более широком смысле, нам требуется разносторонний человек, способный обобщать, воспринимать многочисленные, разнообразные факты и находить в них осмысленную директивную сущность.
  • Сложность явления в трудности диагностики и малозаметности симптомов, жизненный опыт и незаурядные умственные способности позволяют "убийце идей" умело прятать свою подлую сущность за внешней доброжелательностью, лояльностью, профессиональностью.
  • Проблемы и формы делового общения   Человеческая сущность определяется только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся на реальность различия между Я и Ты.
  • Демократический (коллегиальный) стиль управления базируется на другом понимании человеческой сущности: труд — процесс естественный, самоуправление и приобщение к задачам и целям организации позволяют творчески решать возникающие проблемы совместно с руководством (теория Y Макгрегора), Руководитель сознательно децентрализует свою управленческую власть, консультируется с подчиненными при выборе решений, передает им имеющуюся информацию, апеллирует к более высокому уровню потребностей человека, не навязывает свою волю, часто делегирует подчиненным свои полномочия.
  • Можно весьма условно изобразить духовную сущность личности в виде ядра (истинная интеллектуальная и психическая основа человека), окруженного многими внешними оболочками (рис.
  • Каждый человек старается надежно спрятать от вторжения посторонних свою глубинную духовную сущность и защитить свое "Я" многочисленными внешними оболочками, количество которых и их проницаемость -у различных людей весьма различны (можно столь же условно эти оболочки называть масками).
  • Эти оболочки (маски) лишь отдаленно отражают сущность человеческого ядра, в них больше приобретенного в результате общения с другими людьми или временного, "взятого напрокат" для выполнения определенных ролевых функций.
  • Значительный интерес вызывала мистическая составляющая пифагорейской школы, считающей целые числа сущностью вещей и первоосновой мира (когда Пифагор обнаружил существование несоизмеримых отрезков, то он, потрясенный, принес в жертву богам сто быков.
  • Следует остановиться на этом методе ведения диспута более подробно, тем более что этот метод перешел к нам из глубокой древности, практически не изменив своей сущности, и выдержал многовековую проверку.
  • Карл Густав Юнг сам свидетельствующий о себе и о своей жизни Герхард Вер - 22 упоминаний «сущность»:

  • Если Гёте, к примеру, умел за материальными явлениями видеть первоначальную сущность, если мистикам и романтикам всех времен открывалось «мировое внутреннее пространство», если мыслители и поэты, исследовавшие проблемы человеческого существования, вглядывались в бездны судьбы и души, то не в последнюю очередь ощущалась нужда и во враче, который мог бы ставить диагнозы и искать пути исцеления.
  • Номер 2 — внутренняя сущность человека,— который играет такую важную роль в сфере религии, преобладал и в его жизни, и я всегда старался дать свободу тому, что приходило ко мне изнутри.
  • 11 Здесь хотелось бы вспомнить слова Фауста, которые излились в душу Юнга «как чудесный бальзам» и дали ему ответ на вопрос о сущности зла: Что значит знать.
  • 21 Как известно, Фрейд сделал соответствующие выводы для объяснения происхождения и сущности культуры, когда он утверждал, что культура основана на отказе от влечения (ср.
  • В этом смысле позиция Юнга близка взглядам отца Церкви Тертуллиана о природной христианской сущности души («anima naturaliter Christiana»), поскольку он считает, что человеческой душе присуща естественная религиозная функция.
  • Посредник, в которого верят или которого видят в образе и символе, остается «вовне», в лучшем случае ему подражают (имитируют), однако преобразования сущности не происходит.
  • При этом вспоминается то старое, уже почти забытое духовное направление, лежавшее в основе не только донаучных занятий химией, но в первую очередь в основе духовного пути познания, в рамках которого речь шла как о преобразовании вещества (трансмутации), так и об изменении или облагораживании собственной сущности, о самопознании и познании мира.
  • Генрих Циммер, известный индолог, которому Юнг обязан важными прозрениями в сущность индуизма, спрашивал Юнга, был ли он по крайней мере у великого посвященного Махариши из Тируваннамалаи, Шри Рамана.
  • Из сказанного, в сущности, само собой вытекает, что работу К проблеме психотерапии и психологии трансфера (так звучит подзаголовок) также нельзя рассматривать в отрыве от книг, содержанием которых являются преимущественно «исторические» явления.
  • Тем самым затрагивается проблема переворота в мировом масштабе, по отношению к которому, например, феномены внешней истории могут рассматриваться как симптомы за кулисами активной деятельности, сущность, обстоятельства и направленность которой должны быть познаны.
  • Однако на платформе сокровенной сущности не только разыгрываются важнейшие моменты жизненной драмы,— человек может непосредственно вступать в контакт с заложенной в нем внутрипсихической комплексностью и тотальностью.
  • 188 Если я придерживаюсь взгляда, что все свидетельства о Боге берут начало прежде всего в душе, и поэтому их нужно отличать от метафизической сущности, то этим Бог не отрицается, а человек не ставится на место Бога.
  • 1972   АЛЕКСАНДР МИЧЕРЛИХ   Аналитическая психология Юнга — это, в сущности, нечто близкое духовному учению, а не наука — что ни в коем случае не является упреком; напротив, она представляет собой одну из немногих альтернатив позитивизму, который давно приобрел в мире ранг однопартийной системы.
  • С Гроф За пределами мозга - 22 упоминаний «сущность»:

  • Будучи очень авторитетным (что такое авторитет - другой разговор) ученым, она так и не поняла сущность некоторых механизмов мозга просто потому, что подходила к этому с шорами своей узкой специальности.
  • На самом деле куда проще и естественнее обосновывать уже достаточно изученными нейрофизиологическими механизмами, чем привлекать непознанное, да еще и не объясненное в своей сущности.
  • Эти переживания ясно указывают, что каким-то необъяснимым пока образом каждый из нас имеет информацию обо всей Вселенной, обо всем существующем, каждый имеет потенциальный эмпирический доступ ко всем ее частям и в некотором смысле является одновременно всей космической сетью и бесконечно малой ее частью, отдельной и незначительной биологической сущностью.
  • Столь же мощный вызов несет в себе открытие архетипических и мифологических областей и сущностей, которые обладают, по-видимому, собственным существованием и не могут быть объяснены как производные материального мира.
  • Более того, тщательный анализ процесса наблюдения показал, что субатомные частицы не имеют смысла как отдельные сущности; их можно понять только как взаимосвязи между подготовкой эксперимента и последующими измерениями полная туфта.
  • Согласно "шнуровочной философии", природу нельзя редуцировать к каким-либо фундаментальным сущностям вроде элементарных частиц или полей; она должна пониматься целиком в своей самодостаточности.
  • Вселенная не может рассматриваться - как это происходит в ньютоновской модели и производных от нее концепциях - в виде ансамбля сущностей, не поддающихся дальнейшему анализу и априорно данных.
  • Информация, различение, форма и паттерн, составляющие наше знание о мире, являются лишенными размерности сущностями, которые нельзя локализовать в пространстве или во времени.
  • Этот способ научного мышления делает абсурдной попытку понять мир в терминах отдельных объектов и сущностей, рассматривать индивида, семью или род как дарвиновские сообщества в борьбе за выживание, проводить различие между умом и телом, или идентифицироваться с эго-телесной единицей ("Эго, облаченное в кожу" у Алана Уотса).
  • Нужно четко понимать сущность сказанного, чтобы не оказаться под его влиянием, а в противном случае это апеллирует только к доверию, к безусловной вере, подкрепленной авторитетом опровергаемой науки (противоречие не замечается.
  • Форма, развитие и поведение организмов определяются "морфогенетическими полями", которые в настоящее время не могут быть обнаружены, измерены или поняты физикой а что известно об их сущности, кроме красивого названия.
  • Переживания, связанные с этими сущностями, неизбежно будут отнесены к миру измененных состояний сознания и галлюцинаций, а философски будут интерпретированы как искажения реальности, возникающие каким-то образом в сенсорном восприятии "объективно существующих элементов".
  • Вселенная с такого рода свойствами в принципе не исключает возможность сущностей любой величины и с любыми характеристиками, в том числе мифологических и архетипических форм и почему только наш мир такой, объективно стабильный, что можно полагаться на Ньютоновские законы, которые до сих пор пока никого не подвели.
  • Трансценденция конвенциального различия частей и целого, являющаяся главным достижением холономной модели, это сущностная характеристика самых разных систем вечной философии.
  • А это как раз и является сущностью голографии, которая основана на интерференции чистого монохроматического и когерентного света (свет с одинаковой длиной волны и фазой).
  • Мир - это постоянный поток, и стабильные структуры любого рода - не более чем абстракция; любой доступный описанию объект, любая сущность или событие считаются производными от неопределимой и неизвестной всеобщности.
  • Одним из наиболее важных достоинств голографии является ее способность помочь непосредственной перцептуальной интуиции относительно неделимой целостности - которая составляет самую сущность современного мировоззрения, возникшего в квантовой механике и теории относительности понятий неделимой целостности нет ни в квантовой механике, ни в теории относительности.
  • Сто великих научных открытий Самин Д.К. - 22 упоминаний «сущность»:

  • Эти статьи содержали исследования о распространении "лучей электрической силы" и, в сущности, давали то каноническое изложение максвелловской теории электрического поля, которое вошло с тех пор в учебники.
  • Этот принцип расширил возможности нашего мышления, объяснив, что в атомной физике меняются не только понятия, но и сама постановка вопросов о сущности физических явлений.
  • Такой же подход оказался возможным в установлении сущности дробового эффекта в связи с прохождением электрического тока по проводам или через электронные лампы.
  • Число тычинок не находится в тесной связи со всей организацией растения, и потому классы Линнея представляют из себя в сущности беспорядочный калейдоскоп форм, механически втиснутых в одну рамку.
  • Вольфу удалось заложить первые основы эмбриологии, однако познание сущности процессов оплодотворения осталось скрытым от него, и его представления о явлениях изменчивости и наследственности были преждевременными и ошибочными.
  • Эмоциональное реагирование при свободной ассоциации, в сущности, подобно тому состоянию, которое пациент испытывает во время гипноза, но оно не столь внезапно и бурно выражено, и поскольку реагирование идет порциями, при полном сознании, сознательное "Я" способно справиться с эмоциями, постепенно "прорубая" путь сквозь подсознательные конфликты.
  • Гумбольдт дает определение языка, ставшего знаменитым: "По своей действительной сущности язык есть нечто постоянное и вместе с тем в каждый данный момент преходящее.
  • В беспорядочном хаосе слов и правил, который мы по привычке именуем языком, наличествуют лишь отдельные элементы, воспроизводимые - и притом неполно - речевой деятельностью; необходима все повторяющаяся деятельность, чтобы можно было познать сущность живой речи и составить верную картину живого языка, по разрозненным элементам нельзя познать то, что есть высшего и тончайшего в языке; это можно постичь и уловить только в связной речи.
  • Не верь мозгам других. Или Фома Неверящий и принцип относительности Эйнштейна - 22 упоминаний «сущность»:

  • Я уверен, что с таким подходом, (в России) зарплата ученного или препода соответствовала сущности его трудовых затрат намного однозначней, чем при нынешней "баксовой" (видимой) системе эквивалентного обмена труда.
  • (СО, связанная с Землей)Но научный мир перешел к гелиоцентрической СО, так как она соответствует реальной сущности явлений, а не видимости, хотя  Птолемеевская видимость отлично согласуется с экспериментом.
  • Формализованному языку (математика во всех ее разновидностях)  без разницы с чем работать - с абстракциями, построенными на ВИДИМОСТИ или с абстрактными понятиями отражающими (не все атрибуты) сущность явлений.
  • Неожиданный взгляд на человеческую сущность - 22 упоминаний «сущность»:

  • ru/3623 На форум   Автор Неожиданный взгляд на человеческую сущность(Просмотров: 11257) BANNIKOVSERGEYУДАЛЕНСообщений: 3 1.

  • Остальные страницы в количестве 1070 со вхождениями слова «сущность» смотрите здесь.


    Дата публикации: 2020-08-22

    Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

    Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

    В предметном указателе: Без веры нет духовности | Безусловная вера | божестевенный акт творения | Виртуальные шаблоны понятий | Механизм прогноза | Непознаваемое | О мистике, ее сути и свойствах | Опережающее возбуждение | Сказочные мечты | Сознание - телевизионный прием...
    Последняя из новостей: Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

    Обнаружен организм с крупнейшим геномом
    Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
    Тематическая статья: Тема осмысления

    Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания

    Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным
     посетителейзаходов
    сегодня:00
    вчера:00
    Всего:102133

    Авторские права сайта Fornit