Упражнения и задачи для подготовки к темЕ «Числа и Дроби».
Предлагается программа подготовки к восприятию школьного материала.
Программа рассчитана на возраст от 4 лет, но может быть полезна и для старших возрастов для лучшего понимания школьного материала.
Список разделов: обозначение количеств цифрами, соотношение количеств, разбиение множеств, разбиение отрезков, измерение.
Обозначение количеств числами.
Задача 1.
Соотношение количеств.
Замечание. 4-5 летние дети спрашивают, что значит больше, меньше, равно. Родители затрудняются объяснить, поскольку восприняли это в школе, как изначально данное. Тем не менее, в основе выработки этих понятий лежат действия, которые здесь предлагаются и вполне доступны детям упомянутого возраста.
Задача 2.
Разбиения и объединения множеств.
Разбиение множеств на заданное число частей нацело и с остатком
Разбиение множеств на части заданной величины нацело и с остатком.
Разбиение отрезка на заданное число равных частей.
Подготовительные упражнения 12
Геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, угол, треугольник.
Задача 5.
Определение равенства геометрических фигур наложением: отрезков, углов и треугольников.
Задача 6.
Установление равенства геометрических фигур методом сдвига: отрезков, углов, треугольников.
Задача 7.
Разбиение сторон треугольника параллельными прямыми.
Замечание.
Даже взрослые люди, после «напоминания» о невозможности точно отмерить меркой ее третью часть, затрудняются ответить на вопрос, а возможно ли вообще разбиение на три части.
Тут явная путаница. Во-первых, это касается только десятичной мерки. Во-вторых, известна теорема из геометрии, о том, что параллельные прямые разбивают сторону треугольника на части, пропорциональные отрезкам, на которые они разбивают другую сторону. Эта теорема дает возможность разбить любой отрезок, как сторону треугольника, на любое количество равных частей.
Похоже, что факт о невозможности отмерить десятичной меркой треть, преподносится в школе до вышеупомянутой теоремы и без всякой связи с ней. Поэтому важно и вполне возможно, чтобы дети вначале убедились в существовании разбиения любого отрезка.
Задача 8.
Измерение и дроби.
Задача 9.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Майкла Газзанига Сознание как инстинкт | Топик ТК: Матрица, как симулякр-среда для симулякров |
| ||||||||||||