Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5092 
или fornit.ru/ax1-12-147

Сведения и знания

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Индивидуальное развитие (nan)


  • Это - гипотетическое обобщение раздела

    Ричард Ф. Фейнман, в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!»: 

    Сведения от знаний отличаются - как замеченное неизвестное от уже известного. Можно именно так и определить их,  только следует сделать это несколько обстоятельнее, хотя бы максимально коротко (подробно - с цикле статей по системной нейрофизиологии на этом сайте).
    Среди всего окружающего мы распознаем то, что составляется из совокупности признаков, которые мы уже четко умеем распознавать, но в своей совокупности нам пока еще не понятна значимость этого, т.е. то, что может означать для нас (именно для нас) хорошего-нехорошего эта совокупность в данных условиях (в других условиях она может для нас оказаться совершенно иной значимости). По-началу формируются распознаватели только каких-то отдельных зон восприятия: http://www.scorcher.ru/journal/art/art334.php а потом - уже совокупности признаков разных рецептивных зон.
    Мы обращаем внимание не на все новые сочетания в восприятии, а только на те, которые, судя по прошлому опыту, грозят оказаться для нас значимыми. Наиболее новое-значимое в каждый данный момент времени привлекает наше внимание и это - сведения, которые мы получаем, но пока не оценили, что они значат для нас. А это можно понять только попытавшись как-то на них отреагировать. Вот тогда и станет ясно, правильна ли наша реакция или такой вариант нужно избегать. Как только это становится известно из печального (удачного) соприкосновения, это становится единицей нашего знания.
    Мы, в какой-то мере, можем доверять и опыту других, наблюдая за этим или другие передают свою оценку постигнутой значимости. Это - авторитарное обучение, которое необходимо виду для передачи опыта от более взрослых и опытных, подрастающим. И это всегда предполагает, что такой опыт будет испробован и отточен лично. Потому, что если кошка показывает своим примером как ловить мышь, то у нее когти больше, она сильнее, чем котенок, который пробует сначала в точности как кошка, но у него неловко получается и он при неудачах корректирует попытки, а при удачах это закрепляется как личный опыт.
    Но у людей такая авторитарная передача может заходить настолько далеко, что подчас и не пробуется на личном опыте то, что передают авторитеты. Это просто берется на веру на долгий срок. Что является всегда прямым источником неадекватности.
    Итак, для обучения важно всегда: чтобы новизна и значимость сведений были наивысшими на момент восприятия иначе просто внимание не переключится на это. Угроза наказания может усилить значимость, но эта значимость оказывается не связана с собственно значимостью сведений, но подменяет собой ее. Все такие знания оказываются связаны с представлением о наказании. Они не могут быть реально дееспособными. Что демонстрируется множеством примеров, в том числе и в статье по данной теме обсуждения: http://www.scorcher.ru/journal/art/art319.php (примеры Фейнмана).


    Дата создания: 06.05.2008
    Последнее редактирование: 11.09.2010

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Индивидуальное развитие":
  • Сроки развития коры мозга у человека
  • Формирование мозга
  • Этапы развития
  • Развитие жизненого опыта
  • Нахождение мишени аксонами
  • Индивидуальные эффекты исследовательского поведения у животных
  • Мозг, который изменил сам себя
  • Как в ходе внутриутробного развития формируется кора головного мозга
  • Образование новых нейронов и связей в зрелом возрасте
  • Дети воспринимают мир иначе, нежели взрослые
  • Индивидуальность и характер рыб не зависят от генов
  • Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • Зефирный тест
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Принцип формирования навыков
  • Карта роста аксонов
  • Периоды развития механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе
  • Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • Периоды развития мозга, возможность обучения и социальная активность
  • Мы не можем помнить событий до двухлетнего возраста
  • Формирование первых эффекторов в первичной моторной зоне
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Становление и развитие Я-концепции
  • Любознательные почемучки (возраст от 4-х до 5-ти лет)
  • Развитие игровой деятельности в раннем возрасте
  • Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории
  • Как у слепоглухонемых связать ощущения со словами
  • Значение слова в детской речи
  • Когда ребенок начинает понимать речь?
  • Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста
  • Наследование характера

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя