Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/6520 
или fornit.ru/ax1-12-427

Принцип формирования навыков

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Индивидуальное развитие (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Сначала выучивается начальное движение (часто имитацией), которое затем повторяется и модифицируется под особенности различных ситуаций, вырабатывая в конечном счете собственную манеру - контекстно-зависимые навыки.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Нейробиологи из Массачусетского технологического института   (MIT) под руководством профессора Майкла Фи (Michale Fee),   разобрались, какие процессы происходят в мозгу, когда птицы учат  свои песни. Результаты их исследования, опубликованные онлайн в  журнале Natureпересказывает сайт самого MIT.

    Американские ученые проводили свои эксперименты на зебровых  амадинах (Taeniopygia guttata) — маленьких певчих птицах,   происходящих из центральной Австралии и очень популярных для  домашнего разведения. Самцы этих птиц учатся петь, копируя в  детстве песни своих отцов. Теперь Фи с коллегами разобрались, как  это происходит, с точки зрения нейробиологии.

    Сначала, примерно через 30 дней после вылупления, птица начинает   «произносить» разнообразные по тону и продолжительности  бессмысленные слоги, называемые «подпесней» — это  аналог младенческого бормотания у людей. Однако уже через  неделю это развивается в более упорядоченные звуки   — «протослоги», каждый продолжительностью около 100   миллисекунд. Постепенно каждый самец выбирает для себя один слог,   который начинает повторять с разными вариациями.

    Сканирование мозга птиц показало, что при произнесении юной  птицей этого первичного слога в ее мозгу возникает короткая  вспышка нейронов верхнего вокального центра (High Vocal Center,  HVC). Когда слог начинает повторяться с вариациями, эти вспышки  тоже повторяются, и также с вариациями. Так продолжается, пока  птица не научится «произносить» последовательно от трех до семи  слогов, которые и складываются в ее (точнее, его) уникальную  песню.

    Ученые из MIT полагают, что по тому же принципу происходит  обучение не только пению и не только у птиц. Например,   обучаясь играть в теннис, мы сначала выучиваем одно движение   (взмах ракеткой), которое затем повторяем и модифицируем под  различные игровые ситуации, вырабатывая в конечном счете  собственную манеру игры.

    «Это очень естественный путь эволюции моторных паттернов, путем  их повторения и формирования, но до сих пор никто не собирал  убедительных данных о том, как мозг на самом деле делает это, —   комментирует работу коллег профессор психологии Офер Черниховски   (Ofer Tchernichovski) из колледжа Хантера (США). — Что самое  замечательное в данной работе, это то, как авторы смогли  проследить управление такими переходами в мозговых центрах, от  простых повторений до более сложных паттернов».

    Отметим, что недавно выяснилось, что зебровые  амадины могут  петь и просто ради общения, а не только с целью привлечь  партнера. Также мы узнали от ученых, что «выходить замуж» эти  птички предпочитают  только «по любви» — иначе брак не сложится.



    Источник: Как птицы учат свои песни
    Дата создания: 01.12.2015
    Последнее редактирование: 01.12.2015

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Индивидуальное развитие":
  • Сроки развития коры мозга у человека
  • Формирование мозга
  • Этапы развития
  • Развитие жизненого опыта
  • Сведения и знания
  • Нахождение мишени аксонами
  • Индивидуальные эффекты исследовательского поведения у животных
  • Мозг, который изменил сам себя
  • Как в ходе внутриутробного развития формируется кора головного мозга
  • Образование новых нейронов и связей в зрелом возрасте
  • Дети воспринимают мир иначе, нежели взрослые
  • Индивидуальность и характер рыб не зависят от генов
  • Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • Зефирный тест
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Карта роста аксонов
  • Периоды развития механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе
  • Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • Периоды развития мозга, возможность обучения и социальная активность
  • Мы не можем помнить событий до двухлетнего возраста
  • Формирование первых эффекторов в первичной моторной зоне
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Становление и развитие Я-концепции
  • Любознательные почемучки (возраст от 4-х до 5-ти лет)
  • Развитие игровой деятельности в раннем возрасте
  • Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории
  • Как у слепоглухонемых связать ощущения со словами
  • Значение слова в детской речи
  • Когда ребенок начинает понимать речь?
  • Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста
  • Наследование характера

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя