Базовая способность к познанию. Обоснования адекватного реальности метода познания.
Обосновывается эффективный способ познания жизни, - то, что стоит иметь в виду в любых начинаниях, если эти начинания основываются на сознательном выборе путей и средств.
Это может стать базой мировоззрения, помогая отсеивать ложные направления и выбирая сразу верные, не попадаться на уловки мошенников и вместо ложных усилий самосовершенствования следовать естественной эффективности формирования рационального жизненного опыта.
Оптимальные методы познания мира.
Если кто-то думает, что "научная методология" нужна только ученым, а ему она ни каким боком не полезна, то сильно ошибается :) он просто не понял еще, какая это классная вещь для того чтобы можно было ориентироваться быстро и эффективно в самых разных вопросах: от распознавания лохотронов до нахождения оптимальных решений. Конечно, ошибиться не трудно: как только начинаешь читать про эту методологию, то руки опускаются, а неудержимая зевота подсказывает, то все это явно для более одаренных и странных людей, к которым мы, безусловно, не относимся. Но тот, кто овладел этой "высшей математикой", больше ни на что ее не променяет, и с изумлением будет смотреть на мир, видя, что, оказывается, звери и дети, совершенно неосознанно используют эти методы довольно эффективно, правда неосознанно, как подсказывает сама природа, вот когда включается сознание, сомнение, наивные пробы и ошибки разума, то многое начинает идти вкривь и вкось.
Если понимать, что мировоззрение является основой личной интерпретации всего воспринимаемого, определяет результат этой интерпретации, фактически определяет направление развития и суть жизненного опыта, то самое важное, на что стоит обратить внимание - оптимальное развитие мировоззрения адекватно объективному миру, т.е. постоянно проверяя свои предположения в реальности, а не сугубо субъективно. Переделывать мировоззрение неизмеримо труднее и означает вычеркнутый из жизни порочный опыт и годы на его приобретение.
Развитие мировоззрения невозможно без достаточно большого интереса к чему-либо из объективной реальности, в том числе психическим процессам и их проявлениям. Чем более разносторонни направления развития интересов, тем более эффективно и целостно будет развиваться мировоззрение. Среди интересов очень не желательны изолированные от других, обычно это - мистические идеи, паранаучные идеи-фикс, субъективно обусловленные зависимые состояния.
Необходимо придерживаться стратегии разумного скептицизма - как противоположности безусловной веры для того, чтобы в большей мере использовать исследовательский путь, чем авторитарно-догматически или эйфорически мотивированный метод проб и ошибок.
Для развития конкретного направления интересов разумнее всего использовать хорошо выверенный веками исследований, формализованный в виде конкретных рекомендаций научный метод (научную методологию).
Только приобретение практического личного жизненного опыта способно адекватно развивать мировоззрение. Поэтому сведения не должны восприниматься на веру, а подвергаться сомнению, корректно и достаточно безопасно проверяться на личном опыте осваивания этого направления. Лишь нехватка времени и критичность ситуации может быть поводом для пробы опасных в возможных последствиях сведений, и тогда сомнения могут оказаться пагубны.
Философия до сих пор не имеет общепринятого собственного понимания своей сути, которое бы выражалось в ее определении - как предмета. В статье показывается конкретная причина этого и такое определение предлагается :)
Попробую как можно яснее, но лаконично высказать свое мнение о том, что такое философия, в тех формах, что она сегодня распространена, показать ее роль в прошлом и настоящем, возможную пользу и вред:) - при определенной обоснованности сделанных сопоставлений и обобщений.
Традиция делать необоснованные, философские и просто фантастические личные предположения в виде уверенных утверждений очень распространена в научных статьях, научно-популярной литературе, образовательных лекциях и новостях от научных журналистов.
Источник:http://scorcher.ru/art/science/methodology/approval_in_science.php
Цель статьи - показать принципы природной реализации интуитивного метода понимания и то, от чего зависит сравнительная (при некоторых условиях) эффективность и адекватность понимания нового явления.
Задача - сформировать представления об эффективном использовании интуитивного метода и о том, что определяет личную успешность и способности в процессе познания.
Это - продолжение статьи Эвристика. Две главные задачи этой статьи: на основе накопленных обобщений и обсуждений тезисно описать суть и функциональность механизмов сознания и рассмотреть возможность использовать это понимание для повышения эффективности эвристического творчества в самом широком плане.
Это - наиболее общее описание механизмов сознания, и это - соответствующие способы практического приложения.
В наиболее развитой области личной базы знания эвристика способна дать наиболее эффективный и адекватный реальности отклик при сопоставлении или обобщении сведений, - результат осознанного субъективного предположения, т.е. требующий проверки на соответствие этого предположения и реальности: истина это или ложь. Этот результат будет получаться легко и "сам собой", позволяя таким образом обработать очень большое количество сведений в короткие сроки.
Cимволы, определения, термины.
Это - не попытка дать строго-конечное определение "определению" и другим упомянутым в заглавии словам. Возможно, это приведет к большему: некоторому пониманию того, что происходит, когда возникает (не)понимание и какова связь всех этих слов с механизмами (не)понимания. Так что это самым непосредственным образом может дать понятие о корректности, практической эффективности определений при попытке сформировать то, что позволит от личной мысли сделать возможным ее пониманию другой личностью - привести к взаимопониманию. Ведь именно на это и рассчитаны символы, определения, термины.
И еще, будет возможность разобраться с тем, когда и почему стоит давать определения, а когда это оказывается иллюзией, в лучшем случае - суррогатом понимания.
Иллюзия счастья или Стратегическая ошибка сапиенсов
По крайней мере в Российской культуре (чего не скажешь про Японскую) есть мотивация к пребыванию в счастливом состоянии и игнорирование негативных переживаний вопреки проблемам и реалиям жизни, хотя это - отражение того, какой уровень адаптивности предпочтителен для человека.
Источник:http://scorcher.ru/adaptologiya/happiness_illusion/happiness_illusion.php
О роли очевидности в психике и ее формальных абстракциях. Очевидность - как система личных убеждений или личная неформальная аксиоматика. Доказательные свойства очевидности. Психофизиологическая суть очевидности. Эффект Даннинга-Крюгера и традиции. О корректности убеждения.
результаты исследований психики, включая самые современные данные. На этой основе предлагается обобщающее представление о том, что такое психика, почему и зачем она возникла, как именно выполняет свои функции и какую практическую пользу для себя из этого можно извлечь.
Источник:http://scorcher.ru/adaptologiya/obviousness/obviousness.php
Является ли человек более высокой ступенью развития, чем остальные животные?
Кошки - раса высокоинтеллектуальных существ.
В статье показывается полная равноправность интеллекта кошек с человеческим, их способ использования всех выдающихся достижений человеческого интеллекта на свою пользу.
Также показывается, что кошка является социальным симбиотом людей, используя для этого свои интеллектуальные возможности так, что в социальной коммуникации оказывается с человеком на равных.
Цель: на примере домашней кошки, проследить проявления общности принципов организации адаптивного поведения - интеллектуальных механизмов у любых существ, обладающих способностью к личностной оценке результатов своего поведения, как бы непохоже не выражалось итоговое поведение. Кроме того, статья носит обще-познавательную и развлекательную нагрузку.
В кого превращаются дети? Как поступать в конфликтных ситуациях, когда дети совершают гнусные поступки? Как вообще возможно понять детей и суметь что-то им объяснить?
Источник:http://scorcher.ru/adaptologiya/children/children.php
Про базовое самоощущение или про то, что объединяет все существа, имеющие сознание.
Непостижимая исключительность бытиЯ.
Цель статьи - дать возможность освободиться от страха смерти, сделав более привлекательным смысл жить, сформировать более общие и глубокие представления о сущности разума и его месте в окружающем мире среди других разумов и в течение развития собственного.
Это - результат сопоставлений и обобщений, основанный на согласованных в общую непротиворечивую систему исходных фактах - исследований механизмов психики и ее полной зависимой связи с окружающем миром, к которому она приспособилась. Настолько зависимой, что психическое невозможно выделить, ограничить без всего того в окружении, что повлияло на ее формирование. психика включает в себя то окружающее, что вошло в неосознаваемый стереотип реагирования - как активное приспособление к этому окружающему, ко всему новому с помощью сознания. Поэтому не будем говорить только про "Я", а назовем эту совокупность Эго, придавая довольно неопределенному слову вполне конкретные понятийные признаки.
Показано, что именно в человеке является присущим индивиду, неповторимым и непередаваемым другим личностям, что из этого образует общность интересов в одном человеке и в социуме, и как это взаимодействует между собой в общей системе фасеточного разума индивида и общества.
В статье делается ненавязчивое представление ранее сделанных обобщений о том, что является сущностью сознания и личного восприятия в этом сознании. Ненавязчивое в том смысле, что дается возможность самому формировать с каждым новым проходим текста понимание, уточняющее предыдущее, в точности как это происходит при постепенном постижении любого другого нового :) Статья не большая и вполне позволяет прочесть ее на одном, хоть и немалом усилии, а потом решить, стоит ли погружаться глубже. Успех возможен при условии определенной мировоззренческой подготовленности к восприятию такого текста.
Популярное, но основательное описание того, что собой представляет психика, сущность сознания, мотивации.
Сознание, интеллект, эмоции у животных, проявляющиеся при функционировании мозга на основе биоматериалов, точно так же могут быть реализованы любыми другими материалами или средствами, если эти материалы и средства вообще позволяют моделировать механизмы психических явлений...
Сущность сознания, самосознания, интеллекта.
Мотивация или про "свободу воли"
Говоря о том, что именно направляет поведение в той или иной ситуации, требующей выбора, часто используют не определенное строго понятие "свобода воли". Хотя его смысл ясен в обиходном общении, но стоит только выйти из этих рамок как взаимопонимание прекращается потому, что понятия "свобода" и "воля" - уже сами по себе очень неопределенны, настолько, что постоянно из-за них не прекращаются дискуссии.
О том, что такое "свобода воли", чем и как обусловлено поведение с системных позиций механизмов психических явлений.
Ошеломляющие невероятностью случившегося события испытал практически каждый. Их пытались исследовать мистические психологи и Юнг даже придумал термин: Синхронности. Можно ли объяснить их с точки зрения науки? Нет!
Эволюция живых существ на Земле.
Эволюция жизни - как частный случай эволюции материи.
Какие свойства (качества) наследуются организмом, т.е. проявляются всегда так же как и во всех других организмах данной популяции вне зависимости от условий? Насколько вообще может определять что-то генетический код? Фактически, речь идет об оценке жесткости программы строения и развития организма или, точнее, о понимании базовой основы механизмов наследственности, реализующегося в эволюцию вида.
Понимание. Умение понимать. Общение.
Попробуем глубже разобраться в том, что определяет понимание, взаимопонимание, умение и готовность понимать, цели и свойства общения и вообще роль коммуникабельности.
Об эмоциональных и формализованных контекстах, придающих смысл тому, что воспринимается в этих контекстах.
В наиболее сложном виде иерархия эмоциональных контекстов составляет модель личности или объекта восприятия.
Может ли человек быть свободен от других людей, быть "сам по себе" как Диоген в бочке? Что заставляет людей сближаться и расставаться? Что такое "свободная любовь" и может ли любовь вообще быть "свободной"?
Полноценность жизни прямо пропорциональна произведению социальной востребованности на значимость объектов социальной востребованности. В статье показано, что человек - это не только его тело, но и все, что лично для него важно из сколь угодно удаленного окружающего.
О том, что такое любовь - последовательно очевидно и доказательно настолько, что при достаточно внрмательном прочтении покров таинственности окажется сорван с Любви, нисколько ее при этом не опошлив, а наоборот, убеждая в важности всех ее компонентов: страсти, романтики и преданности. Кроме того, показана преемственность ее высших проявлений для наполнения жизни смыслом. Исследование психического явления Любовь на базе представлений системной нейрофизиологии.
Бывает, человек оказывается не способен отличить "хорошие" стихи от "плохих", увидеть в живописи то, за что это произведение получило признание или, как и большинство, распознать то гениальное, что потрясает лишь немногих. Он оказывается вне понимания, обеспечивающего важную часть коммуникабельности, сознает это, и это его немало удручает. Почему так происходит?
В статье показывается, что развитие личного понимания прекрасного, восприятия художественного творчества - есть часть развития соответствующей специфики социальной коммуникабельности в культуре этноса. При этом понятия "красоты", "гармонии" и т.п. субъективных оценок личности, не могут быть выражены в объективных критериях, по которым возможно формализовать общие правила оценки не только в рамках этноса, но и даже между двумя близкими людьми. Эти оценки слишком во многом остаются сугубо личными. Преобладающие в культуре признаки оценки художественности произведений, невзирая на авторитеты экспертов, следуют за сложившимися стереотипами личных оценок у большинства представителей культуры, что обеспечивает преемственность и взаимопонимание.
В обыденном сознании ярлык скептика имеет малосимпатичный до презрительности оттенок. Лучше уж если тебя назовут терминатором, чем скептиком :) Скептицизм приравнивают к нигилизму, хотя это - совершенно разные вещи, да и вообще человек, прослывший умным и рассудительным - несколько настораживает, желательнее быть попроще :) Это, обычно, проистекает из раздражения всякий раз когда кто-то не желает поверить на слово, что воспринимается несколько оскорбительно, хотя, почему-то желание навязать свое мнение без обоснований не считается попыткой обмана хотя бы потому, что говорящий сам "честно" верит в сказанное. Но даже если и не верит и заведомо желает обмануть, скептицизм все равно вызывает раздражение - как любое препятствие на пути мошенников.
Такое отношение к скептицизму характеризует то, что в обществе стало нормой безответственность высказывания мнения, начиная с общения в семье и друзьями и кончая массмедиа. Да и просто кажется, что нормальные люди воспринимают все, понимая с полуслова, а на скептиков даже время жалко: все равно ничего не докажешь! Просто кажется потому, что стоит копнуть чуть глубже и слишком часто оказывается, что "нормальные" восприняли суть каждый по-своему, а вовсе не так, как имел в виду говорящий...
Поэтому очень стоит разобраться в вопросе о скептицизме, чтобы изменить отношение ко всем попыткам доброжелательно или корыстно навязать мнение.
О взаимоотношениях мистики и науки, определения мистики и науки с позиции представлений системной нейрофизиологии, о роли мистики и науки, о невозможности существования науки без мистики, об антагонизме авторитарных представлений носителей мистического и научного мировоззрения.
Неискушенному в исследовательской деятельности кажется самоочевидным (далеко не всем, кстати): если мы говорим о чем-то, то это можно исследовать.
Существуют прецеденты исследований, продолжающихся десятилетиями, но без достоверно полученного результата только потому, что, хотя используется вполне строгий научный подход, но за исключением лишь малого: не определен сам предмет достаточно строго.
Интуитивно кажется, что если есть нечто, промелькнувшее пусть однажды, но поразившее как чудо своей важностью тем, как это могло бы быть полезно, если его поймать и изучить, то и необходимо постараться все же поймать и изучить Это, а не выплескивать ребенка - Идею.
В научных работах по истории мистики показывается, что самое ранее проявление мистики, какое только можно зафиксировать, основывается на совершенно естественном процессе адаптации к новому на основе личной оценки значимости.
Наиболее обобщающая статья на сайте про мистику и ее суть.
Тысячелетия разными людьми утверждается, что они сами или кто-то другой обладают особыми способностями, таинственной природы, но позволяющими получить определенное преимущество над другими людьми (раньше это называлось незатейливо - магией :). Это не сила мышц и ловкость, не ум и мудрость, в которых не видится ничего таинственного (пока не задумаешься), а именно нечто непознанное и даже непознаваемое. Вот что отличает экстрасенсорные способности от любых других. Таким образом, экстрасенсорика попадает в круг мистических явлений.
Здесь не будет делаться попыток разобрать принципиальную возможность тех или иных экстрасенсорных явлений потому, что исследовать можно только реально существующее, и сначала необходимо показать сам факт такого явления.
В статье проводится обоснование и раскрытие понятий Доверие, Уверенность, Вера, основываясь на обширном материале эмпирических исследований психологов, и имеющихся представлениях системной нейрофизиологии. Полученные понятия непосредственно имеют практическую направленность, позволяя осмыслить сущность многих социальных явлений и делать определенные выводы.
Анализ причин и трех основных путей возникновения правдивых историй очевидцев.
В статье сделан акцент на рассмотрение эффектов изменения психики - как следствие психоделических воздействий, описываются суть и механизмы этих изменений.
Почему человек оказывается погружен в иную, мистическую реальность, что отличает его от реалистов, какие качества, способности или их отсутствие, какие условия и ситуации этому способствуют.
Идеи-фикс, Сверхценная идея, Навязчивая идея, Паранойя - синонимы в том смысле, что все это - проявление одного механизма формирования важного для личности убеждения в чем-то до предельно высокого уровня так, что все мешающее активно отрицается, - идея защищается от всего для нее опасного.
В статье показано, что все эти термины отражают лишь количественные особенности проявления механизма личностной адаптации к новому, - крайние проявления потому, что эти термины отражают крайние пределы уверенности при крайних пределах важности идеи для данной личности. Эти две компоненты только совместно дают такой специфический эффект. Произведение уверенности на значимость характеризует то, насколько личность приблизилась к идее-фикс: при нулевом значении любого из компонентов об опасности идии-фикс говорить рано.
Когда один из компонентов становится предельно высоким, и другой тоже не мал, то процесс начинает стремительно самоускоряться, закрепляясь в виде неосознаваемых автоматизмов, поддерживающих доминирование идеи сначала в чем-то одном, а затем, захватывая все большие области контекстов восприятия-действия...
Что такое идея-фикс, механизмы и условия ее возникновения. О том чем опасна идея-фикс и каковы шансы выйти из-под ее влияния.
В статье рассказано о том, что именно может произойти с человеком, увлеченным продуцированием субъективных фантазий-переживаний в виде увлечений наркотиками, медитацией, многими другими эзотерическими практиками, играми (сетевыми, азартными), философией, осознанными сновидениями, мистическими и религиозными теориями, сотворением любимой Идеи (идея-фикс).
Самое главное, в этой статье: будет популярно, но вполне понятно показан механизм образования системы представлений, конфликтующих с реальностью, приводящих к неадекватным реакциям вплоть до состояния глубокого психоза, сопровождающегося органическими поражениями мозга из-за локального истощения перевозбужденных доминантных зон мозга, и другое - расщепление личности в процессе фиксации таких переживаний. Механизм таких повреждений - один и тот же для всех выше перечисленных факторов и вообще для любых факторов, в которых оказывается нечто, достаточно высоко значимое для данного человека. Будем их называть психоделические факторы или просто Психоделики. Прием ЛСД или осознанные сновидения или занятия холотропным дыханием или что-то другое из занятий, сопровождающихся высокозначимыми субъективными переживаниями, не соразмеренными реальностью, будут приводить к одному и тому же виду порождения неадекватностей поведения с расщеплением личности, доминирующими зависимыми состояниями и неизбежной деградации личности, только с разными нюансами развития процесса (кроме всего того, что привносится спецификой конкретного Психоделика, например, синдром СДВГ, абстинентный синдром и т.п.).
Многие психоделические факторы, такие как осознанные сновидения, медитации, мистическая философия и т.п. обычно считаются безвредными и даже полезными для "духовного", а то и физического "совершенствования". На самом деле любые Психоделические практики по механизму воздействия и последствиям не отличается от приема сильных галлюциногенов типа ЛСД и, в конечном счете, приводит к психическим расстройствам вплоть до психозов и шизофрении. Однако, фокус внимания общества сконцентрирован на одном и не замечается другое - вследствие определенной культурологической этиологии.
Мистика и социальная активность.
Цель этой статьи - показать, что вред, наносимый активным внедрением мистики в сознание в виде сектоподобных семинаров и тренингов - несоизмеримо превышает вред просто от мошенничества (предложение за деньги того, что на самом деле не выполняется), этот вред многоплановый (как индивидуальный, так и социальный), имеет неспецифическую часть (общую для всех видов сектоподобных семинаров) и специфическую (особенности конкретной преподаваемой догмы).
Статья напрямую призывает более внимательным ко всему, что сулит очень желаемое и обладает перечисленными признаками фраудаторства. Она фактически призывает предавать огласке такие случаи с тем, чтобы предотвращать обман людей, предрасположенных к излишней доверчивости методом предупредительной информированности, чтобы повысить порог доверчивости и напомнить хотя бы о минимальном скептицизме, а так же развивать способность по признакам более внимательно и скептически рассматривать предложения. Известно, что примерно 5% людей в современном обществе чрезвычайно внушаемы и поверят всему, что сказано авторитарно, опубликовано, звучит в рекламе. Еще 20% излишне и неоправданно (неадекватно реальности) склонны к такой доверчивости вследствие порога доверчивости, постоянно понижаемого методами воздействия на психику в социуме. Понижаемого настолько, то практически для любого вида фраудаторства находится своя паства. Главной причиной этого является низкая грамотность, прежде всего, естественнонаучная.
Как быть счастливым? Серьезная разборка сути счастливых состояний, их причин и последствий, вопросы разумного подхода и отношения к этим состояниям.
Зачем и кому нужны доказательства существования чудес?
Когда мы видим великолепный фокус, когда восторгаемся чудесным и прекрасным природным явлением, нам не требуются доказательства существования этого, а бывает желание узнать, как это вообще происходит. Но если мы делаем какое-то предположение, то для уверенности его истинности необходима практическая проверка: важно суметь показать на опыте, что предположение и в самом деле - правда, то, что при проверке дает результат сравнения с предположением "истина", а не "ложь" и тогда на это можно будет положиться в дальнейшем.
Почему доказательной обоснованности не может избежать никто.
Основные механизмы творчества.
Об основных механизмах творчества, их адаптивной функции, условиях развития и оптимальной реализации.
В статье показывается, что механизмы творчества - это неотъемлемая основа механизмов сознания, выявляется эволюционная последовательность развития этих приспособительных механизмов, их мотивационная функция и условия ее реализации.
На основе статистики причин возникновения и клинической картины различаемых видов депрессий, а так же конкретных данных нейрофизиологических исследований, показаны наиболее общие механизмы явления, характерные для всех видов депрессий и, соответственно, понятно то, как стоит относиться к личным проявлениям депрессии, с какого момента необходимо принимать меры для преодоления и какие именно меры.
Программирование на любом алгоритмическом языке.
Можно без конца рассказывать о том, что напридумывали изготовители обработчиков компьютерных программ для облегчения программирования и большей его эффективности, но самые важные основные представления можно достаточно просто и компактно показать :) все же остальное - несложно постичь самому при условии неподдельной заинтересованности.
Любой человек, не имеющий проблем развития, легко сможет понять что такое программирование и его самые важные особенности.
Эта статья призвана устранить неприятие к атомам-молекулам :)
Конечно же, дело не в самом его преодолении, а в том, что такое понимание позволить смотреть на мир совершенно другими глазами, видя то, что раньше даже не предполагалось, и не путаясь в том, что раньше вызывало непреодолимые сомнения. Дело в том, чтобы получить возможность самому ясно представлять то, что раньше воспринималось как отрывочные сведения, верить или не верить в которые - было делом почти случайного выбора, а не определенности.
Про электронику и схемотехнику.
В этой статье дается возможность понять: каким образом работают и разрабатываются устройства, использующие свойства электронов и порождаемые ими поля. В практическом плане это позволит с ясным представлением сути относится к окружающим изделиям электроники и даже самому без трепета начать создавать их. Но польза от такого понимания еще больше: ведь практически все вокруг - мир электронов, а значит, эффекты электроники - зеркало вездесущих таинств мироздания, приоткрытых исследователями практического использования электричества.
Именно большой период профессионального занятия электронной схемотехникой позволил мне использовать эти представления для того, чтобы сформировать понимание биологических алгоритмов поведенческой адаптации и механизмов их реализации. А первые сопоставления возникли при рассмотрении хорошо изученных нервных систем простейших организмов, которые совершенно однозначно показывали, что природа использовала именно схемотехнический подход, однозначно узнаваемый и безупречно отработанный бесконечными оптимизациями эволюции. Поэтому совершенно бесполезно пытаться понять эту природную реализацию без ясного владения базовыми представлениями об эффектах, порождаемых движениями электронов, ионов, их концентрационными градиентами и другими атрибутами далеко уже не только понятий электроники, но и химии. Поэтому предшествовавшая статья была - Про химию, а еще раньше - О программировании, которое позволяет на более высоком уровне использовать эффекты электроники и химии.
Многим близка мысль, что все завораживающие причуды запутанных состояний можно было бы объяснить так. Перемешиваем черный и белый шары, не глядя расфасовываем в коробочки и отправляем в разные стороны. Открываем коробочку на одной стороне, смотрим: черный шар, после чего на 100% уверены, что в другой коробочке - белый. Вот и все :)
Цель статьи - не строгое погружение во все особенности понимания "запутанных состояниях", а составление системы общих представлений, с пониманием главных принципов. Именно так и стоит относиться ко всему изложенному :)
То, ради чего была затеяна эта статья, сводится к одному вопросу. Отличие поведения квантовых объектов от классических проявляется в единственно известном пока методе проверки: соблюдается или нет определенное условие проверки - неравенство Белла (ниже подробнее), которое для "запутанных" квантовых объектов ведет себя так, как будто существует связь между посланным в разные стороны объектами. Но связь как бы не реальная, т.к. ни информацию, ни энергию передать невозможно.
Успех в обществе в немалой степени ассоциируется с реализацией личного представления о смысле жизни. Успех - сугубо субъективная оценка, зависящая от системы значимости конкретной личности. Но, согласно доминирующим представлениям современной культуры, успех, особенно оцениваемый другими, связывается с богатством и властью. Это вызывает желание заполучить, прежде всего богатство и порождает иллюзию решения главных проблем на пути к успеху. В целом же это проявляется в желании, как минимум, "быть не хуже других", возвыситься среди окружающих. Нет никакой возможности выявить и формализовтаь некие объективные критерии (признаки) успешности. Хотя в каждой данной культуре существует некое средневзвешенное представление об этом. Поэтому в этой статье речь пойдет о возможности достижения некоторых конкретных целей, которые могут оцениваться как достижение успеха, и, в основном - богатства.
В мире все в большей степени развивается искусство использовать свойство доверчивых людей принимать на веру то, что их по каким-то причинам увлекает, не особенно вникая в суть этого. Умение создать такие причины и является важнейшим навыком для фраудаторов на доверии.
На любые критические высказывания о некомпетентности, паразитической мотивации, вредности "методов" и "теорий" этих фраудаторов (сознательно обманывающихся или добросовестно заблуждающихся) следует, казалось бы, разумный довод: "Да мне пофиг, кто он и что хочет. Он очень понятно, в отличие от всяких ученых, все пишет и, главное, конкретно мне помогло избавится от моих проблем!".
Вопрос о самосовершенствовании сегодня все больше на слуху из-за множества семинаров, книг, фильмов, итак или иначе предлагающих развить нечто в себе (обычно таинственно остающиеся за границей понимания), что, несомненно, должно вывести на новый уровень жизни, дать решающие преимущества в окружении "обычных" людей и сделать хозяином судьбы. Таков смысл всех фраудаторских посулов.
Кроме того, распространено как бы самоочевидное убеждение: нужно совершенствовать себя желательно как можно в больших областях "на всякий случай" и это когда-нибудь жизненно пригодится.
Я надеюсь, что эта небольшая статья, без единого специального термина, заменит огромное количество книг по теме "что такое мысль" погружающих в пучины философствований и нейрофизиологии в попытке пролить свет на то, что авторами очень смутно понимается, книг, в конечном счете, бесплодных в понимании сути мышления.
Математическое и эвристическое мышле
Математическое и эвристическое мышление - как альтернативы. Устоявшиеся представления об универсальности и фундаментальности математического метода не только формализации, но и понимания сути новых явлений подвергается сомнению, и показываются причины, почему это не верно - на основе механизмов поведенческой адаптивности.
Осознание возможной иллюзии понимания составляет основу личной психогигиены и корректности общения. Это требует некоторого жизненного опыта, который позволяет распознавать ситуации, где личная уверенность может оказаться ложной. Выработка стиля отношения к действительности и, в частности, корректного стиля общения напрямую повышает эффективность понимания и действий.
Научная методология против иллюзий восприятия
В этой статье будут выделены наиболее общие принципы научной методологии и то, как с их помощью возможно отличать иллюзии восприятия от реальности.
Источник:http://scorcher.ru/adaptologiya/illusion_of_understanding/illusion_of_understanding.php
О том, что обеспечивает эффективную способность приспосабливаться к новому. Правила, обеспечивающие минимизацию личных усилий и максимальную эффективность буквально во всем. Осваиваем психогигиену в своей жизни.
Осознанное формирование поведенческих навыков
Адаптационный механизм избегания нежелательного в организации произвольных движений - как основа формирования новых поведенческих навыков для новых особенностей условий, путем проверки желательности результата при использовании уже имеющиеся для сходных ситуаций действий или осознанной выработки нового варианта поведения (творчество).
Источник:http://scorcher.ru/adaptologiya/behavioral_skills_formation/behavioral_skills_formation.php
Источник:http://scorcher.ru/adaptologiya/psychohygiene/psychohygiene.php
И далее - по списку в ленте новостей сайта >>
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Главное преимущество модели Beast |
| ||||||||||||