Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67829 
или fornit.ru/ax1-82-733

КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕНИМАЮТ ДРУГ У ДРУГА ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Отзеркаливание чужих навыков (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Социальное обучение возникает, когда у нескольких животных в популяции есть врожденные программы определенного поведения, а остальные особи выступают фрагментами этих программ.
    Другими словами, чтобы отзеркалить чужой навык нужно уже иметь элементы действий, которые отзеркаливаются.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов

    Группа ученых из Института систематики и экологии животных СО РАН и Новосибирского государственного университета описала механизмы, лежащие в основе передачи животными друг другу полезных навыков и закрепления их в популяции. Согласно выдвинутой ими гипотезе распределенного социального обучения, это становится возможным при наличии врожденной предрасположенности к совершению определенных действий. Работа опубликована в издании «Журнал общей биологии», об исследовании рассказывает сайт НГУ.

    Гипотеза, предложенная авторами статьи, гласит, что социальное обучение возникает, когда у нескольких животных в популяции есть врожденные программы определенного поведения, а остальные особи выступают фрагментами этих программ. Последние, наблюдая за «передовыми» особями, легко формируют аналогичные алгоритмы действий, срабатывает их генетическая предрасположенность. Новация распространяется в популяции.

    Ученые поставили эксперимент для проверки своей гипотезы. Они работали с рыжими лесными муравьями, наблюдая за их охотничьим поведением по отношению к ногохвосткам. Они сравнили поведение муравьев, выросших в естественных условиях и лаборатории. Последние, никогда не видя ногохвосток, оказавшись с ними рядом, в большинстве своем не включались в охоту, не воспринимали добычу — это говорит о том, что наследственной программы поведения у муравьев нет. Но тем не менее нашлись единичные особи и среди них, так что нельзя говорить в полной мере и о местных поведенческих традициях.

    Тогда во второй серии экспериментов ученые поместили муравьев с врожденной программой охоты за ногохвостками вместе с теми из них, кто сразу никак не отреагировал на добычу. И наблюдали, что первые сразу реагировали на ногохвосток и стремились поймать их, а вторые наблюдали за охотниками и постепенно формировали и свое охотничье поведение.  

    Ученые считают, что гипотеза распределенного социального обучения позволяет объяснить распространение поведенческих моделей в сообществах животных более простым путем, чем с помощью культурной преемственности. Если соответствующей генетической предрасположенности нет, новация, скорее всего, останется достоянием отдельной особи и исчезнет с ее смертью.  Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)



    Источник: КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕНИМАЮТ ДРУГ У ДРУГА ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ
    Дата создания: 05.03.2024
    Последнее редактирование: 05.03.2024

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Отзеркаливание чужих навыков":
  • Зеркальные нейроны и модели понимания
  • Зеркальные нейроны и обучение
  • Перенос двигательных умений и навыков и его виды
  • Люди бессознательно имитируют поведение друг друга даже во вред себе
  • Отзеркаливание в психологии
  • Имитация
  • ИМИТАЦИЯ КАК ПРИЁМ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • ФЕНОМЕН ПОДРАЖАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СРЕДЫ
  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ, СВЯЗЬ С ЭМПАТИЕЙ
  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ: краткий научный обзор
  • У мышей нашли отвечающие за агрессию зеркальные нейроны
  • Что такое зеркальные нейроны, или Почему и как мы влияем друг на друга
  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННАЯ КОГНИТИВНАЯ КАРТА МОЗГА
  • От импринтинга к имитации
  • Импринтинг
  • Импринтинг и его механизмы
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Имитационное научение (подражание) у животных
  • Подражательный рефлекс
  • Детское словотворчество основано на подражательстве

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя