Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67399 
или fornit.ru/ax1-80-709

Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие первых реакций ребенка (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    В развитии моторной речи большая роль принадлежит речевому подражанию. После полутора лет ребенок путем подражания легко произносит знакомые и незнакомые слова, как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих. Автоматизация навыка речевого подражания резко ускоряет развитие моторной речи. Интенсивное развитие моторной речи обычно начинается со второй половины 2-го года жизни. До 1 года 6 мес ребенок произносит около 30 простых по звуковому составу слов, а к концу 2-го года — 200—300. К 3 годам в речи ребенка насчитывается до 1200—1500 слов, включающих почти все части речи. Имеются наблюдения о более медленном темпе развития речи на 2-м году жизни у мальчиков.
    Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями

    p>В развитии сенсорной речи ребенка также можно выделить ряд этапов. В 3—6 мес начинается формирование предпосылок для пониманий речи: выраженность слухового внимания на речь, адекватная реакция на интонацию, узнавание голосов близких. В 6—8 мес начинает развиваться глобальное, ситуационное восприятие обращенной речи. Основное значение в «понимании» на этом этапе имеет акцентно-мелодическая модель предложения и наглядная конкретная ситуация. Существенную роль в этом процессе играет общение со взрослым, развитие ориентировочной деятельности.

    В развитии моторной речи большая роль принадлежит речевому подражанию. После полутора лет ребенок путем подражания легко произносит знакомые и незнакомые слова, как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих. Автоматизация навыка речевого подражания резко ускоряет развитие моторной речи. Интенсивное развитие моторной речи обычно начинается со второй половины 2-го года жизни. До 1 года 6 мес ребенок произносит около 30 простых по звуковому составу слов, а к концу 2-го года — 200—300. К 3 годам в речи ребенка насчитывается до 1200—1500 слов, включающих почти все части речи. Имеются наблюдения о более медленном темпе развития речи на 2-м году жизни у мальчиков.

    С момента появления у ребенка первых слов можно говорить о предложении, так как слово, включенное в предметную ситуацию, в этот период выполняет функцию предложения. Двухсловные предложения появляются у ребенка в в возрасте от 1 года 6 мес до 1 года 10 мес, трехсловные — через 2—4 мес. Таким образом, в конце 2-го года жизни у ребенка появляются интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения, начинается формирование грамматического строя речи. На 3-м году жизни происходит наиболее интенсивное развитие грамматического строя речи, так что к концу 3-го года речь ребенка по форме значительно приближается к речи взрослого.

    освоение ребенка

    Перед началом обследования ребенка с речевыми нарушениями собирают подробный анамнез, где отражаются особенности доречевого, речевого, моторного и психического развития ребенка, подробно анализируются особенности воспитания, окружения, отмечается наличие речевых нарушений или трудностей в обучении у членов семьи и родственников ребенка.

    При оценке артикуляционного аппарата, особенностей дыхания, голосовых реакций ребенка с церебральной патологией в доречевой период необходимо учитывать его общее соматическое состояние, сенсорное развитие. При обследовании детей с двигательными нарушениями (с церебральными параличами) важно найти такое положение тела, при котором уменьшается мышечное напряжение в артикуляционном аппарате, облегчаются дыхание и голосообразование. Это положение врач должен указать логопеду-воспитателю, работающему с ребенком.

    Обследование должно проводиться в положении ребенка на спине, животе, боку, а детей, умеющих сидеть, обследуют в положении сидя. При этом отмечают, в каком из этих положений артикуляционные и голосовые возможности ребенка проявляются в наибольшей степени. Может быть использована следующая рабочая схема обследования.



    Источник: Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка
    Дата создания: 15.12.2023
    Последнее редактирование: 19.12.2023

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Развитие первых реакций ребенка":
  • Развитие зрительных реакций у детей
  • Ранний визуальный опыт и его роль в развитии ребенка
  • Стимулируем зрительное восприятие ребенка с нарушениями зрения
  • Реакция новорожденных детей на зрительные стимулы
  • Развитие восприятия младенца
  • Становление зрительных функций и развитие зрительного восприятия в онтогенезе
  • Когда дети учатся видеть: 5 стадий развития зрения
  • Методическая разработка по развитию зрительных ориентировочных реакций у детей от 0 до 6 месяцев
  • Развитие зрения напрямую связано с развитием мозга
  • Закономерности раннего эмоционального развития
  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
  • Эмоциональное развитие до года
  • Младенческие рефлексы и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденного: норма и патология
  • Проявления безусловных и условных рефлексов новорожденного
  • Условные рефлексы ребенка и более сложные реакции
  • Рефлексы новорожденных малышей до года, СПИСОК
  • Формы и функции подражания в детстве
  • Развитие подражательной деятельности
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
  • Как формируется сознание ребенка с рождения
  • Грудные младенцы вполне сознательны
  • ученые нашли доказательства осознанности младенцев
  • Нужно ли с младенцами говорить всерьез?
  • Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • Можем ли мы думать, не используя слова?
  • Мышление без слов
  • Творчество малышей до 1 года
  • Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • Первые осознанные воспоминания
  • Ориентировочные реакции у детей
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • Развитие лобных долей мозга у детей до 3 лет
  • Психомоторное развитие детей раннего возраста: как созревает мозг ребенка
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном
  • Речевое развитие ребенка (от рождения до 4 лет)
  • Развитие внимания
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Формирование произвольности поведения у детей
  • Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • Когда появляются жесты
  • Мимика в общении
  • Развитие невербальных средств общения в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • Мозжечок
  • Развитие мышления в раннем возрасте
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Развитие реакций ребенка, обобщение раздела
  • Инстинкты. Зоопсихология и этология.

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя