Используемый довод статьи (аксиома): Как правило, дети начинают жестикулировать в период с 8 до 12 месяцев. Сначала появляются жесты, которые указывают на предметы, людей или место. Позже появляются другие, которые фиксируют какое-то свойство предмета. Например, взмах руками — летит птица или самолет. Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями
Сроки появления указательного жеста у ребёнка и не только
В первый год своего развития ребёнок ограничен в общении. Именно поэтому малыши активно используются для общения со взрослыми разную тональность крика, контакт «глаза в глаза» и жесты. О них поговорим подробнее.
Как правило, дети начинают жестикулировать в период с 8 до 12 месяцев. Сначала появляются жесты, которые указывают на предметы, людей или место. Позже появляются другие, которые фиксируют какое-то свойство предмета. Например, взмах руками — летит птица или самолет.
Есть много исследований (ссылку на источник оставлю в конце статьи), которые доказывают, что жесты влияют на то, как малыш будет осваивать речь. Жесты часто появляются примерно на 3 месяца раньше нового слова (в том варианте, который произносит ребёнок).
Вот условные сроки появления самых распространенных жестов у малышей. Ребёнок в :
9 — 12 месяцев — поднимает руки вверх, махать рукой («привет»), хлопает в ладоши;
9 — 13 месяцев — делает «воздушный поцелуй»;
12 — 15 месяцев — дает «пять»;
12 — 18 месяцев — указывает пальцем на предмет или человека;
13 — 15 месяцев — машет головой «нет»;
16 — 18 месяцев — машет «да».
Ниже даю схематичное изображение появления новых жестов.
Как учить жестам ребёнка?
В первый год детские жесты сильно облегчают общение между малышом и взрослым. Поэтому рекомендую маме выделить время на то, чтобы научить грудничка основным жестам.
Для этого нужно:
желание мамы;
ребёнок;
систематичность и постоянство.
Простые советы по обучению жестам детей:
практиковать взрослым простые жесты с первых месяцев малыша. Например, мама использует жест «пока-пока», когда папа уходит на работу. Уверяю, что ребенок через некоторое время начнет повторять его вместе с мамой;
вводить новый жест после того, как грудничок начнет повторять предыдущий жест ( в том варианте, который ему доступен);
использовать жест всегда в сочетании со словом. Повторять это сочетание постоянно, пока малыш его не усвоит и будет пытаться повторять в момент произнесения «кодового слова». Например, мама говорит «эта игрушка», ребенок указывает на нее пальцем;
занимайтесь в игровой форме недолго 3 — 5 минут и только, когда у малыша хорошее настроение;
не нужно ждать быстрых результатов. Каждый ребенок индивидуален и у него своя скорость развития.